Финансовый леверидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Создание и функционирование любого предприятия упрощенно представляют собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Приоритетное значение имеет правило, при котором как собственные, так и заемные средства должны обеспечивать отдачу в форме прибыли.

Содержание

Часть I
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие «финансовый леверидж» 3
2.Расчет эффекта финансового левериджа 5
3.Рациональная заемная политика 8
4.Особенности расчета финансового рычага в российской практике 11
Список литературы Ошибка! Закладка не определена.
Часть II
Практическое задание…………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 69.93 Кб (Скачать файл)

   Как известно, выручка от реализации включает два укрупненных показателя — себестоимость реализованной продукции и валовую прибыль, т.е.:

   Выручка от реализации = себестоимость реализованной продукции + валовая прибыль.

   Исходя из этого утверждения:

   Себестоимость реализованной продукции = выручка от реализации - валовая прибыль.

   Таким образом, чем выше значение коэффициента рентабельности реализации как отношения валовой прибыли к выручке от реализации, тем меньше доля себестоимости продукции в составе выручки от реализации. Динамика данного коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен, а также усиления контроля над расходованием материально-производственных запасов. На значение данного коэффициента существенное влияние оказывают применяемые на предприятии методы оценки мате­риально-производственных запасов. Как известно, метод ФИФО позволяет искусственно завышать, а метод ЛИФО — искусственно занижать прибыль предприятия.

   Второй коэффициент (отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции) показывает, сколько долларов чистой прибыли принес каждый доллар стоимости реализованной продукции. Данный показатель признается более важным для целей финансового анализа, чем предыдущий.

   Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.

   3. Коэффициенты рентабельности собственного капитала:

К1 = Валовая прибыль / Среднегодовая  стоимость собственного капитала х 100%

К2 = Чистая прибыль / Среднегодовая  стоимость собственного капитала х 100%

   Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, вложенного в предприятие его собственниками (акционерами) по сравнению с другими направлениями инвестирования. В западной практике значение данного показателя оказывает существенное влияние на уровень котировки акций предприятия.

Допустимые значения: чем  выше значение коэффициента, тем лучше.

   Важным приемом анализа является оценка взаимозависимости следующих показателей:

1) рентабельности активов;

2) рентабельности реализации;

3) оборачиваемости активов.

   Если числитель и знаменатель коэффициента рентабельности активов умножить на объем реализованной продукции, то получится следующая формула:

К = Чистая прибыль / Стоимость  активов =

= Чистая прибыль х Объём  реализованной продукции / Стоимость  активов х Объём реализованной  продукции =

= Чистая прибыль / Объём  реализованной продукции =

= Объём реализованной  продукции / Стоимость активов

   Полученная формула получила название «формулы Дюпона», так как именно эта компания первой стала использовать ее в своем финансовом управлении.

Формула Дюпона:

1) отражает зависимость  рентабельности активов от рентабельности  реализации и от оборачиваемости  активов;

2) показывает возможные  причины снижения уровня рентабельности  активов (снижение уровня рентабельности  реализации или скорости оборачиваемости  активов);

3) показывает возможность  альтернативного выбора между  повышением рентабельности реализации  и скорости оборота активов  компании для повышения уровня  рентабельности активов.

Результаты анализа рентабельности активов являются основой для  принятия решений о средствах  повышения:

1) рентабельности реализации;

2) скорости оборота активов.

1. Повышение рентабельности  реализации может быть достигнуто  за счет:

1) уменьшения расходов, включаемых  в себестоимость;

2) повышения цен на  реализуемую продукцию;

 

3) превышения темпов роста  реализации продукции над темпами  роста расходов.

   Расходы, включаемые в себестоимость, могут быть снижены за счет:

- использования более  дешевых сырья и материалов;

-повышения производительности труда, в том числе на основе автоматизации производства;

- сокращения непроизводственных  расходов.

   Повышение цен на реализуемую продукцию в условиях развитой (цивилизованной) экономики могут себе позволить не все предприятия. Способность увеличивать издержки производства, оплачиваемые потребителями, в том числе в условиях ухудшения экономической конъюнктуры и при этом без каких-либо негативных последствий, называется ценовой властью. Ею обладают, как правило, предприятия, выпускающие уникальную продукцию или оказывающие услуги, суть которых важнее, чем их цена.

2. Повышение скорости  оборота активов достигается  за счет увеличения объема  реализации:

1) при сохранении активов  на постоянном уровне;

2) при уменьшении активов.

   Уменьшение активов, в свою очередь, достигается за счет:

1) в части долгосрочных  активов — выявления и ликвидации  излишних неиспользуемых основных  средств;

2) в части краткосрочных  активов — в случае чрезмерного  объема материально-производственных  запасов — их снижения до  оптимального уровня;

3) ускорения погашения  дебиторской задолженности;

4) использования денежных  средств, полученных в результате  вышеперечисленных действий, для  погашения кредиторской задолженности,  выкупа собственных ценных бумаг  (акций и облигаций) или вложения  в наиболее доходные виды деятельности.

 

 

2.Эффективная процентная ставка это:

б) годовая ставка доходности, учитывающая внутригодовые процентные начисления.

3.EBIT-3млн.руб; налоговая ставка-20%; выпущенные и обращающиеся долговые обязательства равны 3400тыс.руб; цена заёмного капитала (rз) -17%; цена собственного капитала(re )-23%; число выпущенных в обращение акций – 600тыс шт. их балансовая стоимость акции 5 руб. Поскольку у компании стабильный рынок и компания не ожидает роста, все доходы выплачиваются в виде дивидендов. Обязательства состоят из рентных облигаций.

А) Какова чистая прибыль  компании(EPS) на одну акцию и цена акции (EPS/re);

Б) Определите эффект финансового  рычага и силу финансового рычага компании;

В) Какова средневзвешенная стоимость капитала компании?

 

А) 1. Определим чистую прибыль компании после выплаты процента по долговым обязательствам (облигациям) и  налогов. (Рассчитывается путём последовательного вычитания из EBIT процентов по облигациям и налога на прибыль).

3млн.-20%=2400000

   Рассчитаем проценты по долговым обязательствам (определяется как произведение объёма долговых обязательств на стоимость заёмного капитала)

3400тыс.* 0,17=578000

ЧП=(3мил.-578000)*(1-0,2)=1937600

 

2. Рассчитаем чистую прибыль компании(EPS) на одну акцию (путём деления чистой прибыли на количество акций копании).

   ESP =1937600/600=3,22

 

3. Цена акции (P) (Рассчитывается как частное чистой прибыли на акцию к стоимости собственного капитала)          

  P= 3,22/0,23=14,04

 

Б) 4. Рассчитаем эффект финансового рычага.

4.1. Определим экономическую рентабельность

 

ЭР= 3000/((600*5)+3400)=0,468≈0,5

600*5+3400=6400

 

4.2. Эффект финансового  рычага

 

 

ЭФР=(1-0,2)*(0,5-0,17)*(3400/3000)=0,8*0,33*1,13=0,298≈0,3

 

5. Определим силу финансового  рычага (силу финансового рычага)

СФР =3000/(3000-578)=1,238≈1,3

В) 6. Определим средневзвешенную стоимость капитала.

6.1. Определим долю собственного  и заёмного капитала в структуре  капитала компании (отношение собственного (заёмного капитала) к Активу).

de=3400:6400=0,53

dd=3000:6400=0,47

6.2. Средневзвешенная стоимость  капитала

 

WACC=23%*0,47+17%*(1-0,2)*0,53=0,1748*100=17,48%

 


Информация о работе Финансовый леверидж