Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Дать определение роли, целей и содержания финансового менеджмента;
Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента;
Проанализировать функции, принципы и основные концепции финансового менеджмента;
Провести анализ финансового менеджмента в ООО «Поляна».
Введение......................................................................................................................3
ГЛАВА I Содержание и технология финансового менеджмента....................4
1.1 Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента….……..........4
1.2. Содержание и принципы финансового менеджмента......................................6
1.3 Финансовый менеджмент как орган управления…………………...................9
1.4 Основные концепции финансового менеджмента….......................................11
ГЛАВА II Финансовый менеджмент в системе управления на примере ООО «Поляна»…………………………………………………………………….18
Заключение………………………..………………………………….……............31
Список использованных источников…………….………………….….….......34
Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет формировать ресурсный потенциал высоких темпов прироста производственной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе. [5, c.110]
1.3 Финансовый менеджмент как орган управления
Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйствующего субъекта представляет собой часть аппарата управления, часть руководства этим хозяйствующим субъектом. На крупных предприятиях в акционерных обществах таким аппаратом управления может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция состоит из различных подразделений, например финансового отдела, планово-экономического отдела, бухгалтерии, лаборатории, экономического анализа, отдела внутрихозяйственного подряда, отдела валютных операций и др. Дирекция и каждое ее подразделение функционируют на основе Положения о финансовой дирекции или подразделении, которое включает в себя общие моменты ее организации, задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями (дирекциями), права и ответственность дирекции.
Финансовая дирекция и ее подразделения обеспечивают финансовую деятельность (использование финансовых ресурсов, получение прибыли и т.п.) хозяйствующего субъекта и его подразделений.
Таким образом, менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
В управлении финансовой деятельностью
ключевой фигурой является финансовый
менеджер. На крупных предприятиях
и акционерных обществах
Финансовый менеджер должен знать теорию финансов, кредита и финансового менеджмента, бухгалтерский учет, действующее законодательство РФ в области финансовой, кредитной, банковской, биржевой и валютной деятельности, порядок совершения операций на финансовом рынке (рынке капитала, рынке ценных бумаг и т.д.), основы внешнеэкономической деятельности, налогообложения, методику и методологию экономического анализа. Финансовый менеджер должен уметь разбираться в финансовой информации, анализировать результаты финансовой деятельности и эффективность мероприятий по вложению капитала, составлять финансовый план, рассчитывать и прогнозировать результаты от использования капитала, оценивать рациональность и эффективность разрабатываемых финансовых программ, составлять отчет по использованию финансовых ресурсов.
1.4 Основные концепции финансового менеджмента
Систему важнейших теоретических
концепций и моделей, составляющих
основу современной парадигмы
1) концепции и модели,
определяющие цель и основные
параметры финансовой
2) концепции и модели,
обеспечивающие реальную
3) концепции, связанные с информационным обеспечением участников финансового рынка и формированием рыночных цен.
Первая группа концепций и моделей
1. Концепция приоритета
экономических интересов
Впервые ее выдвинул американский
экономист Герберт Саймон. Он сформулировал
целевую концепцию
2. Теория портфеля (Гарри Марковиц, 1952 г.)
Основные выводы теории Марковица:
- для минимизации риска инвесторам следует объединять рисковые активы в портфель;
- уровень риска по каждому
отдельному виду активов
3. Концепция цены капитала (Джон Вильямсон, 1938 г.)
Обслуживание того или
иного источника финансирования
обходится для фирмы
Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.
4. Концепция структуры капитала (Франко Модильяни и Мертон Миллер, 1958 г.)
Согласно концепции, стоимость
любой фирмы определяется исключительно
ее будущими доходами и не зависит
от структуры капитала. При доказательстве
теоремы авторы исходили из наличия
идеального рынка капитала. Существо
доказательства состоит в следующем:
если финансирование деятельности фирмы
более выгодно за счет заемного капитала,
то владельцы акций финансово
независимой фирмы предпочтут продать
свои акции, использовав вырученные
средства на покупку акций и облигаций
финансово зависимой компании в
той же пропорции, что и структура
капитала этой фирмы. И наоборот, если
финансирование фирмы оказывается
более выгодным при использовании
собственного капитала, то акционеры
финансово зависимой фирмы
5. Теория дивидендов Модильяни-Миллера (1961 – 1963 гг.)
Доказывает, что политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость фирмы. Также как и предыдущая она базируется на ряде предпосылок. Суть теории в том, что каждый доллар, выплаченный сегодня в виде дивидендов, уменьшает нераспределенную прибыль, которая могла бы быть инвестирована в новые активы, и данное уменьшение должно быть компенсировано за счет эмиссии акций. Новым акционерам необходимо будет выплачивать дивиденды, и эти выплаты снижают текущую стоимость ожидаемых дивидендов для предыдущих акционеров на величину, равную сумме дивидендов, полученных в текущем году. Таким образом, каждый доллар полученных дивидендов, лишает акционеров будущих дивидендов на эквивалентную величину. Поэтому акционерам будет безразлично: получить дивиденд на сумму 1 доллар сегодня или получить дивиденд в будущем, текущая стоимость которого составляет 1 доллар. Следовательно, политика выплаты дивидендов не влияет на цену акций.
6. Модель финансового обеспечения устойчивого роста предприятия (Джеймс Ван Хорн 1988 г., Роберт Хиггинс 1997 г.)
Модель предполагает получение
сведений об объеме продаж на тех условиях
(ограничениях), что величины таких
переменных, как уровень издержек,
используемый капитал и его источники
и т.п., не изменяются, а стратегия
планирования исходит из предположения,
что будущее совершенно аналогично
прошлому. Использование модели возможно
на предприятиях, удовлетворенных достигнутыми
темпами развития и уверенных
в стабильном воздействии внешней
экономической среды. Сама работа над
моделями помимо возможности получения
более эффективного инструмента
управления процессом планирования
позволяет сбалансировать цели предприятия
в планировании продаж и, соответственно,
объемов производства, переменных затрат,
вложений в основной и оборотный
капитал, необходимых для достижения
данного объема, рассчитать потребность
во внешнем финансировании, изыскивая
источники средств с учетом формирования
их рациональной структуры. Модель устойчивого
роста исходит из предположения,
что использование предприятием
имеющихся средств (активов) должно
совпадать с устоявшимся
7. Система сбалансированных показателей, (Дэвид Нортон и Роберт Каплан 1990 г.)
Система сбалансированных показателей
– это мощная система, помогающая
организациям быстро добиваться реализации
стратегии путем перевода видения
и стратегии в набор
Показатели эффективности реализации стратегии составляют важнейший механизм обратной связи, необходимый для динамической настройки и улучшения стратегии с ходом времени.
Концепция Системы сбалансированных показателей построена на такой предпосылке – измеряться должно то, что заставляет акционеров действовать. Вся деятельность организации, ее ресурсы и инициативы, должны равняться на стратегию. Система сбалансированных показателей достигает этой цели при помощи явного определения соотношения причин и результатов для целей, показателей, и инициатив в каждой из Перспектив и на всех уровнях организации. Разработка ССП – это первый шаг в создании организации, сосредоточенной на стратегии.
В отличие от традиционных
методов стратегического
Такой подход дает возможность анализировать стратегические и тактические процессы управления, установить причинно-следственные связи между стратегическими целями предприятия и обеспечить его сбалансированное развитие.
Вторая группа концепций и моделей.
1. Концепция временной ценности денежных ресурсов (Ирвинг Фишер 1930 г., Джон Хиршлифер 1958 г.)
Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется четырьмя основными причинами:
- инфляцией;
- риском недополучения
или неполучения ожидаемой
- снижением платёжеспособности;
- невозможностью получения
прибыли альтернативным
2. Концепция анализа
дисконтированного денежного
- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (например, по сроку, по платности и т. д.);
- оценку факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
- выбор коэффициента
Информация о работе Финансовый менеджмент в системе управления