Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 12:17, контрольная работа
Менеджмент можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.
Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации и принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления. Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями, поэтому любое действие менеджмента – мероприятие экономического характера.
Часть 1. Введение…………………………………………………………………….…..3
Финансовый менеджмент как система управления
денежными потоками ………………………………………………………….5
2. Финансовый менеджмент – управленческий комплекс………………………….…………………….……………………….10
Заключение…………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………..……………………………….17
Часть 2.
Тесты……………………………………………………………………
б) процесс приведения настоящей стоимости денег к будущей.
12. Равномерные платежи или поступления денежных средств через одинаковые интервалы времени при использовании одинаковой ставки процента — это:
а) андеррайтинг;
б) дисконт;
в) алонж;
г) аннуитет.
13. Банковский вклад за один и тот же период увеличивается больше при применении ... процентов
а) простых
б) сложных
14. Годовая номинальная ставка банковского процента ... годовой фактической ставки
а) больше
б) меньше
в) равна
15. Термин «альтернативные издержки» или «упущенная выгода» означает
а) уровень банковского процента
б) доход, от которого отказывается инвестор, вкладывая деньги в иной проект
в) издержки по привлечению данной суммы денежных средств
г) доходность государственных ценных бумаг
16. Инвестиции целесообразно осуществлять, если:
а) их чистая приведенная стоимость положительна
б) внутренняя норма доходности меньше средневзвешенной стоимости капитала, привлеченного для финансирования инвести-ций
в) их чистая приведенная стоимость равна нулю
17. При сравнении альтернативных равномасштабных инвестиционных проектов следует использовать критерий:
а) чистый дисконтированный доход (NPV)
б) бухгалтерская норма прибыли
в) срок окупаемости
г) индекс доходности (PI)
д) коэффициент чистого дисконтированного денежного дохода (NPVR)
е) внутренняя норма доходности
18. Проранжируйте проекты А и
В по внутренней норме
а) проект А предпочтительнее проекта В, т.к. он имеет меньшее значение внутренней нормы доходности
б) проект В предпочтительнее проекта А, т.к. он имеет большее значение внутренней нормы доходности
в) оба проекта равнозначны для инвестора по указанному крите-рию, т.к. цена капитала ниже внутренней нормы доходности любого из проектов
Тесты к семинару №7
1. По мере снижения рисков, которые несет на себе ценная бумага:
а) падает ее ликвидность;
б) растет ее доходность;
в) растет ее ликвидность и падает ее доходность.
2. Основными показателями, влияющими на повышение эффективности портфеля ценных бумаг организации, являются:
а) срок вложения;
б) доходность;
в) ликвидность;
г) риск;
д) размер вложения;
е) все перечисленное выше.
3. Высший рейтинг по степени надежности ценных бумаг в соответствии с классификацией Moodtfs Investors Service - это:
а) Саа;
б) Baa;
в) Aaa.
4. Показатель уровня риска, используемый для расчета минимального (Требуемого) уровня прибыльности и определяющий зависимость между общерыночными прибылями по всем акциям на бирже и доходностью Конкретных акций, — это:
а) коэффициент «курс — прибыль»;
б) коэффициент ликвидности;
в) коэффициент
г) коэффициент вариации.
5. Риск — это;
а) вероятность наступления события, связанного с возможными фи¬нансовыми потерями или другими негативными последствиями;
б) результат венчурной деятельности;
в) опасность возникновения негативных последствий, связанных с производственной, финансовой и инвестиционной деятельностью.
6. Элементами классификации рисков по уровню финансовых потерь являются;
а) допустимый риск;
б) внешний риск;
в) налоговый риск;
г) простой риск;
д) прогнозируемый риск;
е) критический риск;
ж) катастрофический риск.
7. К методам управления рисками относятся:
а) самострахование;
б) хеджирование;
в) диверсификация;
г) сертификация.
8. Дисперсия характеризует:
а) уровень ликвидности;
б) степень колеблемости изучаемого показателя по отношению к его средней величине;
в) частоту получения ожидаемого результата по финансовой опе-рации.
9. Финансовые риски относятся к:
а) чистым рискам;
б) спекулятивным рискам.
10. Диверсификация — это:
а) метод минимизации убытков;
б) метод возмещения убытков.
11. Расширение сферы деятельности организации на различных направлениях с целью минимизации рисков — это:
а) стратификация;
б) диверсификация;
в) сертификация;
4) унификация.
Тесты к семинару №8
1. Формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятии представляет собой:
а) составление форм отчётности на основе документально обоснованных показателей финансового учёта с целью предоставления пользователям в удобной форме;
б) сбор информации о деятельности структурных подразделений предприятия;
в) процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятие стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
2. К показателям, формируемым из внутренних источников информа¬ции по данным управленческого и финансового учёта, относятся:
а) показатели ликвидности, платёжеспособности, рентабельности, эффективности, оборачиваемости, структуры активов и пассивов и т.д.;
б) виды фондовых инструментов, цены спроса и предложения, объёмы сделок, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке, депозитные и кредитные ставки коммерческих банков, курсы отдельных валют и т.д.;
в) индекс цен на продукцию, ставка налогообложения прибыли, общая сумма используемого капитала, объем произведенной продукции и т.д.;
г) объём доходов и расходов государственного бюджета, объём эмиссии денег, денежные доходы населения, вклады населения в банках, индекс инфляции, учётная ставка ЦБРФ.
3. Эффективность анализа финансово-хозяйственной деятельности во многом определяется:
а) качеством информационного обеспечения;
б) профессиональными знаниями и умениями аналитика;
в) выбранным методом анализа, соответствующим анализируемой ситуации;
г) всё вышеперечисленное.
4. Финансовый результат деятельности организации - это:
а) относительный показатель;
б) прибыль или убыток предприятия;
в) экономический результат деятельности предприятия.
5. Под информацией понимают:
а) упорядоченные сведения о процессах и явлениях внешнего мира, совокупность каких - либо знаний, данных;
б) любую совокупность данных;
в) процесс интенсивного приращения данных, необходимых для решения конкретной задачи.
6. Основой достоверности информации является:
а) её правдивость, преобладание экономического содержания над юридической формой, нейтральность, осмотрительность, полнота и сопоставимость;
б) выбор подхода к проектированию технологического процесса сбора и обработки данных, предусматривающего различные режимы получения необходимой информации;
в) её конфиденциальность.
7. Основным требованием к информации является:
а) её полезность при принятии решений;
б) её достоверность;
в) её конфиденциальность.
8. По какому признаку оценивается качество информации, используемой при анализе финансово-хозяйственной деятельности:
а) полнота;
б) достоверность;
в) своевременность формирования;
г) возможность использования;
д) по всем перечисленным признакам.
9. Экономическая информация - это:
а) совокупность сведений о деятельности организаций, их струк-турных подразделений и ассоциаций, отражаемых в экономических показателях;
б) совокупность любых сведений, характеризующих тот или иной объект;
в) совокупность сведений, характеризующих технологические процессы.
10. К способам ведения финансового учёта относятся:
а) первичное наблюдение;
б) логистика;
в) стоимостное измерение;
г) моделирование;
д) прогнозирование;
е) итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.
11. Законодательно регламентированная совокупность процедур наблюдения, сбора, измерения, регистрации и обработки информации об имуществе, источниках его формирования, финансовых и хозяйствен¬ных операциях предприятия в стоимостной оценке с целью составления и представления пользователям финансовой отчётности - это:
а) управленческий учёт;
б) статистический учёт;
в) аналитический учёт;
г) финансовый учёт;
д) производственный учёт.
12. Долгосрочные финансовые вложения - это:
а) эмитированные предприятием акции
б) долгосрочные банковские ссуды
в) долгосрочные инвестиции в денные бумаги
г) стоимость незавершенного капитального строительства
13. Относится к нематериальным активам:
а) техническая документация
б) денежные документы в пути
в) стоимость прав на использование земельных участков
г) долгосрочные финансовые вложения
д) стоимость программных продуктов
е) незавершенные капитальные вложения
14. Оборотные активы - это:
а) стоимость основных фондов
б) нематериальные активы фирмы
в) активы, превращающиеся в наличность в течение производственно-финансового цикла
г) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
15. Метод оценки запасов ЛИФО означает учет в себестоимости:
а) поздних по времени закупок
б) закупок по средним ценам
в) по ценам первых поступлений
16. Чистые активы компании - это:
а) собственный капитал компании
б) стоимостное выражение активов, доступных к распределению среди акционеров, после расчетов с кредиторами
в) разница между собственным капиталом и суммой убытков
17. Для получения достоверной информации о прибыли акционерного общества следует воспользоваться:
а) балансом акционерного общества
б) данными рейтинговых агентств
в) результатами аудиторских проверок
г) отчетом о прибылях и убытках
18. Убытки предприятия отражаются в:
а) активах баланса предприятия
б) отчете о движении денежных средств
в) отчете о прибылях и убытках
19. Статьи баланса в порядке убывания ликвидности:
а) незавершенное производство
б) основные средства
в) денежная наличность
г) счета дебиторов
д) материалы
е) готовая продукция
в-г-е-д-б-а
Тесты к семинару №9
1. Задачами финансового управления компанией являются:
а) планирование выручки, внутрипроизводственное планирование себестоимости продукции по цехам, составление производственной программы
б) планирование прибыли, производительности труда, трудоемкости продукции
в) согласование денежных потоков, разработка инвестиционного бюджета, оптимизация затрат на привлечение финансовых ресурсов
2. Разность между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов) себестоимостью реализации - это:
а) прибыль от реализации
Информация о работе Финансовый менеджмент как система управления движением финансовых ресурсов