Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 15:47, контрольная работа
Финансы - это экономическая категория, представляющая денежные отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Финансы выражаются распределении и перераспределении ВВП и части национального дохода.
Централизованные фонды формируются на государственном уровне, а децентрализованные на уровне хозяйствующих субъектов.
Главное назначение финансов заключается в том, чтобы путем образования денежных доходов обеспечить потребности государства и хозяйствующих субъектов в денежных средствах, а также осуществлять контроль за расходованием финансовых ресурсов.
1. Основы организации финансов бюджетных учреждений
1.1. Сущность и функции финансов…………………………………………….3
1.2. Понятие и признаки бюджетного учреждения…………………………….5
1.3. Виды бюджетных учреждений…………………………………………...….7
1.4. Особенности финансов бюджетных учреждений……………………….…8
1.5.Взаимоотношение бюджетных учреждений с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………...…..10
Список использованной литературы…………………...………………………17
Содержание:
1. Основы организации финансов бюджетных учреждений
1.1. Сущность и функции финансов………………………………
1.2. Понятие и признаки бюджетного учреждения…………………………….5
1.3. Виды бюджетных учреждений…………………………………………...…
1.4. Особенности финансов бюджетных учреждений……………………….…8
1.5.Взаимоотношение бюджетных учреждений
с финансово-кредитной системой…………………………………………………………
Список использованной литературы…………………...………………………
Основы организации финансов бюджетных учреждений
1.1. Сущность и функции финансов
Финансы - это экономическая категория, представляющая
денежные отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования
централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств.
Финансы выражаются распределении и перераспределении ВВП
и части национального дохода.
Централизованные фонды формируются
на государственном уровне, а децентрализованные на уровне
хозяйствующих субъектов.
Главное назначение финансов заключается
в том, чтобы путем образования денежных
доходов обеспечить потребности государства
и хозяйствующих субъектов в денежных
средствах, а также осуществлять контроль
за расходованием финансовых ресурсов.
Функции финансов отражают их сущность, делятся на основные
и производные:
Основные:
-распределительная;
-контрольная
Производные:
-перераспределительная,
-регулирующая
Та часть финансов, которая функционирует
в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных
доходов и накоплений, но и функцию
формирования денежных доходов (регулирующая).
Каждая финансовая опе
продукта и национального дохода и контроль
за этим распределением.
Распределительная функция проявляется
при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, ил
В результате перер
производственные доходы. К ним относятся доходы, по
Вторичные доходы служат для формирования конечных пропор
Конечная цель распределения и перераспределения
национального дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов,
состоит в развитии производительных сил, создания рыночных стр
обеспечении высокого качества жизни
широких слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам
Заинтересованности работников и коллективов предприятий
и организаций в улучшении фин
затратах.
1.2. Понятие и признаки бюджетного учреждения
Бюджетные учреждения - одна из самых
многочисленных групп
организаций, функционирующих в нашем
государстве. Это учреждения,
организации, содержание которых обеспечивается
за счет средств
федерального, региональных и местных
бюджетов.
Бюджетное учреждение - по российскому
законодательству это
государственное (муниципальное) учреждение,
финансовое обеспечение
выполнения функций которого, в том числе
по оказанию государственных
(муниципальных) услуг физическим и юридическим
лицам в соответствии с государственным
(муниципальным) заданием, осуществляется
за счет
средств соответствующего бюджета на
основе бюджетной сметы.
Из данного определения следует, что
статус бюджетного учреждения
имеет только организация, обладающая
одновременно следующими
признаками:
- в качестве учредителей организации
должны выступить органы
государственной власти РФ, субъектов
РФ, а также органы местного
самоуправления. Акционерные общества,
кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать
бюджетную организацию.
- в качестве цели создания бюджетной
организация в учредительных
документах могут быть определены исключительно
функции
некоммерческого характера. В то же время,
указанное ограничение нельзя
понимать так, что бюджетной организации
запрещено оказывать платные
услуги и самостоятельно получать доходы.
Основная масса бюджетных
организаций осуществляет те или иные
виды платной деятельности и
получает, таким образом средства, необходимые
для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может
являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные
ею средства должны направляться исключительно на расширение
и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.
- бюджетное учреждение должно финансироваться
из федерального
бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального
бюджета или бюджета
государственного внебюджетного фонда.
- основой финансового планирования бюджетного
учреждения
является смета доходов и расходов.
Следует обратить внимание, что только
сочетание всех перечисленных
признаков вместе по отношению к одной
структуре дает бюджетную
организацию, каждый из названных признаков
сам по себе не означает, что
мы имеем дело с бюджетной организацией.
1.3. Виды бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения могут классифицироваться
по ряду признаков.
1. В зависимости от выполняемых ими функций
(т.е. по роду
деятельности) бюджетные учреждения
могут подразделяться в соответствии
с функциональной классификацией расходов
бюджета. Но этому признаку
можно выделить бюджетные учреждения,
реализующие функции
государства и, соответственно, получающие
финансирование по разделам
бюджетной классификации:
- государственное управление и местное
самоуправление, к которому, в
частности, относится Комитет РФ по финансовому
мониторингу, Комитет
РФ по военно-техническому сотрудничеству
с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому
оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов
РФ;
- судебная власть, в том числе Конституционный
Суд, Верховный Суд,
суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный
суд;
- международная деятельность, посольства
и представительства за
рубежом и т.д. (см. бюджетную классификацию).
2. В зависимости от источника финансирования:
- финансируемые за счет средств федерального
бюджета;
- финансируемые за счет средств бюджетов
субъектов РФ;
- финансируемые за счет средств местных
бюджетов.
3.По источникам формирования средств:
- бюджетные учреждения, оказывающие платные
услуги физическим и
юридическим лицам и, соответственно,
имеющие собственные источники
средств;
- бюджетные учреждения, не оказывающие
платные услуги физическим
и юридическим лицам и, соответственно,
не имеющие собственных источников средств.
1.4. Особенности финансов бюджетных учреждений
Особое место финансов бюджетных учреждений
в финансовой
системе определяется тем положением,
которое занимают бюджетных
учреждений в обеспечении функций государства.
Последние в значительной
степени реализуются именно через бюджетных
учреждений. Следует
выделить следующие особенности финансов
бюджетных организаций:
1. Исключительно тесная связь с бюджетом,
из которого
и финансируется основная часть расходов
бюджетных учреждений. Любое
изменение в бюджете в первую очередь
отражается на
финансах бюджетных учреждений. Недополучение
средств бюджетом
приводит и к недофинансированию расходов
бюджетных
организаций. Перевыполнение предусмотренных
законом о бюджете
соответствующего уровня поступлений
приводит и к дополнительному
финансированию бюджетных организаций.
2. Бюджетные организации могут предоставлять
и предоставляют
определенные платные услуги, формируя
часть своих финансовых ресурсов
за счет самостоятельно заработанных
доходов, что позволяет отнести их к
хозяйствующим субъектам.
3. Отсутствие самостоятельности в расходовании
средств.
Поскольку бюджетных учреждений в основном
находятся на бюджетном
финансировании, осуществляется жесткий
контроль со стороны государства
за экономным и рациональным расходованием
выделенных бюджетных
ассигнований в отличие от коммерческих
структур, для финансов которых
характерен принцип самостоятельности.
К основным принципам организации финансов
бюджетных
учреждений относятся следующие:
1.Целевое использование выделенных и
самостоятельно заработанных
средств. В отличие от всех остальных
учреждений бюджетные организации
при расходовании средств должны строго
придерживаться тех целей, на которые
эти средства выделены. Если коммерческая
организация может
израсходовать полученные в оплату за
поставленные товары или оказанные
услуги средства на любые цели, начиная
от увеличения фонда оплаты труда
своих сотрудников и кончая направлением
их на благотворительность,
бюджетные организации такой свободой
действий не располагают. По-
лученные из бюджета или самостоятельно
заработанные средства они могут
использовать исключительно на те цели,
которые предусмотрены в смете.
2. Жесткое разграничение бюджетного
финансирования и са-
мостоятельно заработанных средств.
Обе группы средств хранятся на
отдельных счетах, на каждую из групп
составляется отдельная смета по их
расходованию, по каждой из групп оставляется
самостоятельная отчетность.
3.Бюджетный иммунитет. Согласно ст. 239
БК РФ иммунитет
бюджетов представляет собой правовой
режим, при котором об
ращение взыскания на бюджетные средства
осуществляется только
на основании судебного акта:
• возмещения недофинансирования, если
взыскиваемые средства были
утверждены в законодательном порядке
в составе расходов бюджета;
•возмещения убытков, причиненного физическому
или юридическому
лицу в результате незаконных действий
государственных органов или их
должностных лиц.
4. Контроль со стороны государственных
органов и органов местного
самоуправления за целевым и рациональным
расходованием средств.
1.5. Взаимоотношение бюджетных учреждений с финансово-кредитной системой
Особенности взаимоотношения бюджетные
учреждения с кредитной
системой определяются принципами организации
финансов бюджетных
учреждений.
Бюджетные учреждения имеют значительно
меньше
самостоятельности, чем прочие хозяйствующие
субъекты. В соответствии со ст. 236 БК РФ
размещение бюджетных средств на банковских
депозитах,
получение дополнительных доходов в
процессе исполнения бюджета за счет
размещения бюджетных средств на банковских
депозитах и передача
полученных доходов в доверительное
управление не допускаются, за исклю-
чением случаев, предусмотренных ГК РФ.
Предоставление банком кредитов бюджетным
учреждениям за-
прещено в законодательном порядке и
не имеет места на практике.
Факторинговые операции: пока на практике
в РФ отсутствуют примеры
предоставления факторинговых услуг
бюджетным учреждениям.
Валютные операции по отношению к бюджетные
учреждения не
имеют особой специфики с позиций банка.
Взаимоотношения бюджетных организаций
с налоговой системой.
С введением в действие главы 25 Налогового
кодекса Российской
Федерации (НК РФ) с 1 января 2002 г. практически
все бюджетные
учреждения, как ведущие, так и не ведущие
предпринимательскую
деятельность, получившие даже разовый
доход, а, следовательно, и прибыль
(в случае превышения дохода над связанным
с ним расходом, за
исключением целевых поступлений и связанных
с ними расходов),
вовлекаются в круг плательщиков налога
на прибыль. Согласно ст. 247 и 249
главы 25 части второй НК РФ, бюджетные
организации должны уплачивать
налог на прибыль с суммы превышения
доходов над расходами от любой
деятельности, иной, чем деятельность,
связанная с получением и
расходованием целевых поступлений.
В случае если бюджетные организации занимаются предпринимательской деятельностью,
налогообложению подлежит прибыль, полученная в результате
как превышения доходов от
реализации товаров, работ, услуг и имущественных
прав над соответ-
ствующими им расходами.
В НК РФ введена ст. 321 «Особенности ведения
налогового учета
бюджетными учреждениями», в которой
отражены особенности определения налоговой базы этих учреждений – порядок
распределения расходов по оплате коммунальных
услуг, услуг связи, транспортных расходов
по обслуживанию административно-
С введением в действие главы 21 «Налог
на добавленную стоимость»
НК РФ с 1 января 2001 г. все бюджетные учреждения,
как ведущие, так и не
ведущие предпринимательскую деятельность,
так же как и по налогу на
прибыль, вовлекаются в круг плательщиков
налога на добавленную
стоимость.
Анализируя перечень освобождаемых от
НДС операций, пре-
дусмотренный ст. 149 НК РФ, можно сделать
вывод, что льготный режим
налогообложения охватывает значительное
количество платных услуг,
оказываемых бюджетным учреждениями,
в частности, в сферах образования,
науки, здравоохранения, санаторно-курортного
и социального секторов,
культуры, кинопроизводства, архивного
дела, при осуществлении
реставрации и охраны памятников культуры
и искусства, охраняемых
государством и др.
В настоящее время федеральным законодательством
предусмат-
ривается полное освобождение от налогообложения
бюджетных организаций только по налогу на имущество организаций.
Взаимоотношения бюджетных организаций
с государственными
контрольными органами.
Целевое и рациональное использование
средств бюджета находится
под особым контролем государства. Для
этого только на уровне Федерации
созданы следующие специализированные
контрольные органы: Счетная
палата РФ, федеральное казначейство,
Федеральная служба финансово-
бюджетного надзора. Состояние финансов
бюджетных учреждений на
уровне Федерации контролирует еще одна
структура - Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора.
Задание 2. По приведенным в табл.1 данным:
а) рассчитать показатели диспансеризации:
- прирост численности больных на диспансерном учете;
- удельный вес состоящих на диспансерном учете в общей численности населения на начало и конец года;
- коэффициент эффективности
б) определить отклонение отчетных данных от предыдущего года по всем показателям.
Таблица 1 - Анализ диспансеризации населения
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Численность населения на начало года, чел. |
41000 |
41623 |
Состояло больных на диспансерном учете на начало года, чел |
14220 |
16341 |
Снято с учета в связи с выздоровлением, чел |
3577 |
4693 |
Состояло больных на диспансерном учете на конец года, чел. |
16341 |
18478 |
Численность населения на конец года, чел. |
41623 |
41780 |
а) 1. 16341:41623*100% =39,26
18478:41780*100% =44,23
б)
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение от предыдущего года (+;-) | |
в абс.сумме |
в % | |||
Численность населения на начало года, чел. |
41000 |
41623 |
+623 |
+ 1,5 |
Состояло больных на диспансерном учете на начало года, чел |
14220 |
16341 |
+2121 |
+14,9 |
Снято с учета в связи с выздоровлением, чел |
3577 |
4693 |
+1116 |
+31,2 |
Состояло больных на диспансерном учете на конец года, чел. |
16341 |
18478 |
+2137 |
+13,1 |
Численность населения на конец года, чел. |
41623 |
41780 |
+157 |
+0,4 |