Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
Введение
Глава 1. Понятие государственных доходов
1.1 Характеристика доходов государства
1.2 Федеральный бюджет - основа государственной казны
Глава 2. Доходы проекта федерального бюджета
2.1 Основные выводы подраздела
2.2 Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета
2.3 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы
Глава 3. Источники и анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета
3.1 Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на период до 2011 года
3.2 Анализ источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
3.3 Анализ источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
Заключение
Список использованной литературы
Доходы федерального бюджета на 2009 - 2011 годы рассчитаны с применением уровня собираемости, не предусмотренного ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни бюджетным законодательством Российской Федерации. Расчеты принятых показателей собираемости доходов в материалах, представленных с законопроектом, не приводятся, в то время как имеет место существенное различие в оценке уровня собираемости налогов в указанных расчетах и материалах Федеральной налоговой службы, имеющихся в Счетной палате. Так, собираемость налога на прибыль организаций в расчетах принята на уровне 95,9%, при том, что, по данным Федеральной налоговой службы, собираемость налога в 2007 году составляла 99,9%, по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, соответственно - 96,9% и 90,4%, акцизам на табачную продукцию - 99,0% и 100,0%, акцизам на автомобильный бензин - 96,0% и 97,2%.
При использовании в расчетах заниженного уровня собираемости при прогнозировании бюджетных доходов по существу закладывается недопоступление доходов федерального бюджета от уплаты налогов и других платежей.
2.2 Анализ
отчетов об исполнении
Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за ряд лет свидетельствует, что при проектировании доходов федерального бюджета в их составе не учитываются доходы, впоследствии поступающие в федеральный бюджет.
Анализ материалов, представленных с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", свидетельствует, что в доходах федерального бюджета не учтены доходы от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации и др.
Согласно данным Федеральной налоговой службы, совокупная задолженность по федеральным налогам и сборам (без учета единого социального налога и задолженности ликвидированных и признанных банкротами организаций), администрируемым ФНС России, по состоянию на 1 июля 2008 года составила 828,9 млрд. рублей. Недоимка составляет 149,1 млрд. рублей, или 18,0% общей суммы задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма реструктурированной задолженности (включая задолженность по пеням и налоговым санкциям) составляет 76,4 млрд. рублей, или 9,2% совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма отсроченных (рассроченных) платежей, пеней и налоговых санкций в общей сумме задолженности составляет только 0,3 млрд. рублей. Совокупная задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, составляет 208,3 млрд. рублей, или 25,1%. Задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, - 114,3 млрд. рублей, или 13,8%. Приостановленные к взысканию платежи составляют 107,0 млрд. рублей, или 12,9% совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам.
Согласно данным Федеральной таможенной службы, задолженность по уплате таможенных платежей, пеней и штрафов по состоянию на 1 июля 2008 года составляет 75,9 млрд. рублей.
2.3 Взаимоотношения
федерального бюджета с
Формирование межбюджетных отношений в 2009 - 2011 годах будет осуществляться в условиях завершения разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, в условиях закрепления на долгосрочной основе доходных источников бюджетов всех уровней и сложившихся механизмов предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Законодательно установленные разграничения расходных обязательств и доходных источников направлены на улучшение сбалансированности региональных бюджетов и повышение прозрачности и объективности системы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Бюджетным посланием предусматривается обеспечить решение задач, связанных с повышением качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в субъектах Российской Федерации, с консолидацией отдельных узконаправленных видов субсидий в рамках формируемых долгосрочных целевых программ или приоритетных направлений государственной политики, а также с совершенствованием действующего механизма распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.
При формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов учитывались принятые законодательные акты Российской Федерации, направленные на дальнейшее совершенствование принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также на совершенствование разграничений полномочий между ними и связанное с этим распределение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
На формирование расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году и на плановый период 2010 и 2011 годов будет оказывать влияние увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, а также рост минимальной оплаты труда (с 1 января 2009 года до 4330 рублей по сравнению с действующим уровнем - 2300 рубля) и доведение ее размера в 2010 году до прожиточного минимума трудоспособного населения.
На формирование объема доходных источников консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году окажут влияние принятые следующие изменения налогового законодательства:
по налогу на прибыль организаций - увеличение расходов в связи с повышением размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3% до 6% суммы расходов на оплату труда, с возмещением организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения и применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, что уменьшит поступления налога на сумму 13,03 млрд. рублей;
по налогу на добычу полезных ископаемых - повышение необлагаемой минимальной цены на нефть, применяемой при расчете коэффициента Кц, установленного пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, с 9 до 15 долларов США, что уменьшит поступления налога на сумму 4,7 млрд. рублей;
по акцизам на спирт из всех видов сырья - повышение ставки акциза с 25,15 рубля до 27,7 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, что увеличит поступления акцизов на сумму 0,16 млрд. рублей;
по налогу на доходы физических лиц - увеличение предельного размера дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета (400 рублей в месяц), с 20000 рублей до 40000 рублей и увеличение стандартного налогового вычета налогоплательщикам, на содержании которых находятся дети, с 600 рублей до 1000 рублей за каждый месяц при одновременном существенном увеличении предельного размера дохода при котором действует указанный вычет (с 40000 рублей до 280 000 рублей, или в 7 раз). В результате принятых изменений законодательства потери консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по указанному налогу могут составить в 2009 году более 53,3 млрд. рублей.
Общее снижение налоговых поступлений по указанным федеральным налогам, по оценке Счетной палаты, составит в 2009 году более 71,0 млрд. рублей.
Потери в
доходах консолидированных
Кроме того, частью 2 статьи 2 законопроекта устанавливается с 1 января 2010 года иной порядок распределения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 60% акцизов (вместо 80%) зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по утвержденным федеральным законом нормативам, а в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется производство алкогольной продукции, - соответственно 40% (вместо 60%). По оценке Правительства Российской Федерации, указанное изменение бюджетного законодательства (проект федерального закона, предусматривающий соответствующие изменения в пункт 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации представлен с материалами к законопроекту) приведет к незначительному перераспределению доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию между субъектами Российской Федерации.
Анализ прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации на 2009 - 2011 годы показал следующее.
Данные о
доходах консолидированных
2005 отчет |
2006 отчет |
2007 отчет |
2008 оценка |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
2011 прогноз | |
Доходы (млрд. руб) |
2 999,9 |
3 797,3 |
4 828,5 |
5 882,5 |
6 726,2 |
7 473,4 |
8 311,0 |
Изменение к предыдущему году: |
|||||||
сумма (млрд. руб) |
797,4 |
1031,2 |
1054,0 |
843,7 |
747,2 |
837,6 | |
в% |
26,6 |
27,2 |
21,8 |
14,3 |
11,1 |
11,2 | |
В% к ВВП |
13,87 |
14,13 |
14,64 |
13,35 |
13,07 |
12,64 |
12,29 |
Анализ динамики
доходов консолидированных
По сравнению с 2008 годом прогнозируемый темп роста объема доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составит в 2011 году 141,3%.
Без учета межбюджетных трансфертов доходы консолидированных бюджет субъектов Российской Федерации в 2009 году составят 5 502,5 млрд. рублей, или 10,69% ВВП, что ниже прогнозного показателя в 2008 году на 0,31 процентного пункта. В 2010 - 2011 годах указанный объем доходов прогнозируется в объеме 6 249,3 млрд. рублей (10,57% ВВП) и 7 093,4 млрд. рублей (10,49% ВВП) соответственно.
Показатели удельного веса (доли) доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов и федерального бюджета в общих доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 - 2011 годах приведены на следующей диаграмме.
Глава 3. Источники и анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета
3.1 Источники
финансирования дефицита
Динамика использования профицита и источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2009 - 2011 годах приведена в таблице №14
Основные показатели проекта федерального бюджета |
2008 год закон |
2008 год оценка |
2009 год проект |
2010 год проект |
2011 год проект | |||||
млрд. рублей |
% ВВП |
млрд. рублей |
% ВВП |
млрд. рублей |
% ВВП |
млрд. рублей |
% ВВП |
млрд. рублей |
% ВВП | |
Профицит |
1943,8 |
4,6 |
2484,3 |
5,6 |
1902,5 |
3,7 |
1413,3 |
2,4 |
1521,3 |
2,3 |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета |
170,3 |
0,4 |
- |
- |
258,9 |
0,5 |
451,3 |
0,8 |
614,6 |
0,9 |
Изменение остатков средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
-2161,4 |
-4,2 |
-1864,6 |
-3,2 |
-2135,9 |
-3,2 |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета с учетом изменения остатков средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
-1902,5 |
-3,7 |
-1413,3 |
-2,4 |
-1521,3 |
-2,3 |
Анализ динамики показывает, что профицит федерального бюджета включает в себя сальдовые величины по увеличению (привлечению) и уменьшению (погашению) источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые в 2009 - 2011 годах увеличиваются как в абсолютных размерах, так и в процентах к ВВП, а также изменение остатков средств федерального бюджета на счетах по учету средств федерального бюджета, которые снижаются относительно ВВП с 4,2% до 3,2% и направляются в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Сбалансированность федерального бюджета обеспечивается с учетом концепции ненефтегазового баланса федерального бюджета. Предусматривается, что возникающий в результате такой конструкции федерального бюджета ненефтегазовый дефицит федерального бюджета будет покрываться за счет увеличения источников финансирования дефицита федерального бюджета (сальдо) в 3,6 раза в 2011 году по сравнению с 2008 годом.
Расчет Счетной палаты объемов финансирования ненефтегазового дефицита приведен в следующей таблице №15 (млрд. руб)
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
закон |
оценка |
проект |
проект |
проект | ||
1 |
Доходы без учета нефтегазовых доходов |
4716,6 |
4952,6 |
6234,60 |
7207,40 |
8201,5 |
2 |
Расходы |
7021,9 |
7412,9 |
9 024,6 |
10 320,3 |
11 317,7 |
3 |
Ненефтегазовый дефицит (расчет без учета доходов от управления Резервным фондом и ФНБ) |
-2305,3 |
-2460,3 |
-2790,0 |
-3112,9 |
-3116,2 |
4 |
% ВВП |
5,5 |
5,6 |
5,4 |
5,3 |
4,6 |
Финансирование ненефтегазового дефицита | ||||||
5 |
Нефтегазовый трансферт |
2135,0 |
2135,0 |
2531,1 |
2661,6 |
2501,6 |
6 |
% ВВП |
5,1*) |
4,8 |
4,9 |
4,5 |
3,7 |
7 |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета |
170,3 |
170,3 |
258,9 |
451,3 |
614,6 |
8 |
% ВВП |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,8 |
0,9 |
9 |
Сумма нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета |
2305,3 |
2305,3 |
2790,0 |
3112,9 |
3116,2 |
Разница стр 3 - стр.9 |
0,0 |
-155 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Информация о работе Формирование доходов федерального бюджета