Характеристика Пенсионного фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, его задач и функций, изучение его деятельности и бюджета, а также изучение изменений в связи с отменой ЕСН, социально-экономическая роль фонда и его значение.
В работе автор ссылается на федеральные законы, нормативно-правовые акты, специальную учебную литературу.

Вложенные файлы: 1 файл

РЦБ-Характеристика ПФР.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

 С 2011 года барьер  для сдачи электронной отчетности  снижен до 50 человек. 

Отчетность по персонифицированному учету 

В 2010 году отчетность по персоницицированному учету сдается два раза в год. В соответсвии со статьей 37 п.12 федерального закона 213-ФЗ в 2010 году отчетными периодами признаются полугодие и календарный год. Отчет по персоницированному учету надо будет предоставить соответственно до 1 августа 2010 и до 1 первого февраля 2011.

 С 1 января 2011 года  отчетными периодами признаются  первый квартал, полугодие, девять  месяцев и календарный год. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставки страховых взносов  для разных категорий работодателей, применяемые в 2011 году

 

Пенсионный фонд

Фонд медицинского страхования

Фонд социального страхования

Итого сумма взносов

Для лиц 1966 г. Рождения и  старше

Для лиц 1967 г. Рождения и  моложе

ФФОМС

ТФОМС

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

Общий режим

26

20

6

3,1

2

2,9

34

Плательщики, применяющие  УСН

Плательщики переведенные на ЕНВД

Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. реклама и эротика)

20

14

6

1,1

2

2,9

26

Организации и ИП, указанные  в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. (изменения от 28.12.2010 N 432-ФЗ) *

18

12

6

3,1

2

2,9

26

Начисления инвалидов  и общественных организаций инвалидов

16

10

6

1,1

1,2

1,9

20,2

Плательщики, применяющие  ЕСХН

Сельскохозяйственные  товаропроизводители

Организации, имеющие  статус резидента технико-внедренческой  зоны

8

2

6

2

2

2

14

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ

Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД


 

 

В 2012 году действуют в соответствии с изменениями, вносимыми в 212-ФЗ законами, принятыми в 2011 году (основные изменения внес 379-ФЗ от 03.12.2011) следующие  тарифы страховых взносов:

 

Пенсионный фонд

ФФОМС

Фонд социального страхования

 

Итого сумма взносов  

Для лиц 1966 г. Рождения и  старше

Для лиц 1967 г. Рождения и  моложе

 

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

Общий режим

22

16

6

5,1

2,9

30

Плательщики, применяющие  УСН

Плательщики переведенные на ЕНВД

Общий режим (свыше 512 тысяч  рублей)

10

10

-

-

-

10

Плательщики, применяющие  УСН (свыше 512 тысяч рублей)

Плательщики переведенные на ЕНВД (свыше 512 тысяч рублей)

Организации, оказывающие  инжиниринговые услуги

22

16

6

5,1

2,9

30

Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. реклама и эротика)

20,8

14,8

6

3,3

2,9

27

Начисления инвалидов  и общественных организаций инвалидов

16

10

6

2,3

 

 

1,9

20,2

Плательщики, применяющие  ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Организации, заключившие  с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной  деятельности

 

 

 

 

8

 

 

 

 

2

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

14

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ

Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для  ЭВМ, БД

Плательщики, применяющие  УСН с основным видом деятельности указанным в п. 8 ч.1 ст. 58 212-ФЗ

20

14

6

-

-

20

Аптечные организации и ИП-фармацевты, уплачивающие ЕНВД

НКО, применяющие УСН  осуществляющие деятельность в области  соц. обслуживания населения, научных  разработок, здравоохранения, культуры и искусства, благотворительные  организации

Организации, получившие статус участника проекта «Сколково»

14

8

6

-

-

14

Оплата членам экипажей судов, от орг-ций зарегистрированных в Рос. международном реестре  судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна

-

-

-

-

-

-


Сроки сдачи отчетности

       Для  лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

       Все  осталось без изменений, сроки  предоставления отчетов остались  прежними.

       Отчет  по форме ФСС – не позднее  15-го числа месяца следующего  за отчетным, т.е. до 15 января включительно (339-ФЗ от 08.12.10).

       Отчет  по форме РСВ-1 и сведения по  персонифицированному учету –  не позднее 15-го числа второго  календарного месяца, следующего  за отчетным периодом, т.е. не  позднее 15-го февраля (339-ФЗ  от 08.12.10).

       Отчет  по форме 2-НДФЛ – не позднее 1-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 2011 года изменена справка по форме 2-НДФЛ.

      Изменения  в налогообложении иностранных  граждан

       Иностранные  граждане или лица без гражданства,  временно проживающие или временно пребывающие на территории РФ и заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев облагаются взносами в ПФР (п.6, ст. 3, 379-ФЗ).

       Тариф  Пенсионных взносов для временно  проживающих и временно пребывающих с трудовым договором на срок более 6 месяцев и бессрочным одинаковый - как на страховую часть вне зависимости от возраста работника, для обычной категории налогоплательщиков он составляет 22%.

Платежи индивидуальных предпринимателей и нотариусов, рассчитанные исходя из стоимости страхового года в 2012 году

       Предприниматели  и нотариусы уплачивают за  себя соответствующие страховые  взносы в Пенсионный фонд Российской  Федерации и фонды обязательного  медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

       Стоимость  страхового года определяется  как произведение МРОТ, установленного  на начало финансового года, за  который уплачиваются страховые  взносы, и тарифа страховых взносов  в соответствующий государственный  внебюджетный фонд, увеличенное  в 12 раз. В 2012 году МРОТ составляет 4611 рублей.

      Размер  тарифа страховых сзносов в  ПФР не изменился. 

      Сумма  взносов в 2012 году для индивидуальных  предпринимателей и нотариусов

 Если считать исходя  из текущего размера МРОТ, то 

             Взнос в ПФР 4611*12*26% = 14386,32

             Взнос в ФФОМС 4611*12*5,1% = 2821,93

             Общая налоговая нагрузка составит 17208,25      

       В  зависимости от года рождения  предпринимателя страховой взнос  в ПФР начисляется полностью  на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется на:

             20% на страховую 

             6% на накопительный часть (для  лиц 1967 год рождения и моложе).  

       Плательщики  страховых взносов, не производящие  выплат физлицам вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в размере 2,9 % от стоимости страхового года. Уплата страховых взносов лицами, производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

       В  случае вступления в добровольные  правоотношения с ФСС пособия  выплачиваются исходя из среднего заработка, равного МРОТу. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

      Сроки  сдачи отчетности для лиц, не  производящих выплаты и иные  вознаграждения физическим лицам.

       Отчет  по форме РСВ-2 предоставляется  до 1-го марта (п.5 статья 16 212-ФЗ  от 24 июля 2009 года). Отчет по форме  СЗВ-6-2 предоставляется до 1-го марта (пп. "б" пункта 4 статьи 12 213-ФЗ от 24 июля 2009 года). С 2012 года эта отчетность предоставляется только главами крестьянско-фермерских хозяйств. Вопрос об отчетности за 2011 год пока окончательно не урегулирован

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.

 

3.1 Роль Пенсионного фонда РФ в социально-экономическом развитии РФ

пенсионный фонд федеральный бюджет

Значение Пенсионного  фонда в экономике Российской Федерации Пенсионный фонд имеет  огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение. Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры. Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 года, доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Среднемесячная задолженность фонда на выплаты пенсий в начале 1999 года превысила 5 миллиардов рублей. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами, и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.

Связь ПФ РФ с другими  внебюджетными фондами Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом  РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" ( от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними. На практике такие связи можно заметить даже на таком примере - в направлениях расходов за счет прямых ассигнований на социальное обеспечение из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования нет различий принципиального характера. Пенсии и пособия выплачиваются как за счет средств Пенсионного фонда, так и за счет средств Фонда социального страхования.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

Информация о работе Характеристика Пенсионного фонда РФ