Характеристика состава и содержания работ по формированию бюджета предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:40, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет – это план деятельности предприятия в количественном выражении. В общем виде бюджет представляет собой таблицу, в которую сведены предполагаемые доходы и расходы на определенный период. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом процесса планирования, а не только его финансовой частью. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Бюджет должен решать задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

управление капиталом.docx

— 150.00 Кб (Скачать файл)

1.ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА  И СОДЕРЖАНИЯ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Бюджет – это план деятельности предприятия в количественном выражении. В общем виде бюджет представляет собой таблицу, в которую сведены предполагаемые доходы и расходы на определенный период. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом процесса планирования, а не только его финансовой частью. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Бюджет должен решать задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

   Составление бюджета  в ОАО «СУПТР-10» преследует следующие цели:

1. Разработка концепции ведения строительства;

а) планирование финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СУПТР-10» на период строительства Няганской ГРЭСС;

б) оптимизация затрат и  прибыли предприятия;

в) координация – согласование деятельности отделов предприятия;

  1. коммуникация – доведение планов до сведения руководителей;
  2. мотивация руководителей на достижения целей организации;
  3. контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативами;
  4. выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

Финансовая структура строительных компаний повторяет организационную, то есть центрами ответственности являются выделенные подразделения или юридические лица. В управляющей компании, а также внутри центров прибыли могут выделяться центры ответственности более низкого уровня.

Доходы и расходы инвестиционно-строительных компаний связаны с реализацией  строительных проектов, поэтому основой  бюджета компании в целом являются бюджеты таких проектов, представляющие собой совокупность бюджетов подразделений, занятых в проекте. Таким образом, в строительстве параллельно осуществляются два вида бюджетирования - проектное и по бизнесу в целом. Для целей бизнеса бюджеты проектов независимо от сроков их реализации должны разбиваться на месячные, квартальные и годовые с учетом частоты сравнения плановых и фактических данных, требуемой для целей управления. При этом на этапе оценки проекта его бюджет рекомендуется формировать по схеме «сверху - вниз», то есть анализировать, рассчитывать финансовый результат и составлять такой документ, который в будущем будет законом для компании.

Операционные бюджеты, составляются в зависимости от условий конкретных договоров, заключенных с подрядчиками и поставщиками. На этом этапе процесс  должен быть организован так, чтобы  бюджеты, утвержденные по схеме «сверху - вниз», не противоречили тем, которые  будут формироваться по схеме  «снизу - вверх». Фактические данные об исполнении операционных бюджетов по проектам получают исходя из подписанных  актов о приемке работ, поэтому  важно организовать своевременное  подписание и учет таких актов. В  связи со спецификой строительной отрасли (значительные сроки реализации проекта, технологические особенности строительства) первичным в отрасли является бюджет строительства (или проект производства работ - ППР).

Операционный бюджет строительной компании включает бюджет предполагаемых строительно-монтажных работ, бюджет производственных строительных затрат, бюджет административно-управленческих расходов, бюджет коммерческих расходов и расходов на рекламу (Рисунок1.1).

 

 

 

Бюджет затрат на разработку проектно-сметной  документации


Бюджет предполагаемых строительно-монтажных  работ.





Бюджет прямых материальных затрат


Бюджет общепроизводственных затрат


Бюджет затрат на транспорт и  механизмы


Бюджет прямых затрат на оплату труда



 

 


 

Бюджет производственных строительных затрат




Сводный бюджет неосновных затрат



 

Бюджет затрат разъездного характера  работ


Бюджет непредвиденных работ и  затрат


Бюджет затрат на временные здания и сооружения


Бюджет на зимнее удорожания работ



 

 

Бюджет административно-управленческих расходов


Бюджет коммерческих расходов и  расходов на рекламу




Бюджет налогов


Бюджет операционных и внереализационных  доходов и расходов




Бюджет прибылей и убытков



 

 Рис. 1.1 Операционный бюджет строительной компании

 

В качестве специфических  бюджетов для строительства следует отметить бюджет затрат на разработку проектно-сметной документации и бюджет неосновных затрат, состоящий из бюджетов затрат на временные здания и сооружения, зимнее удорожание работ, разъездной характер работ. Разработанные нами форматы бюджетов детализированы по основным аналитическим признакам управленческого учета строительных компаний, подтверждающим степень достаточности представленных показателей для обеспечения информационной поддержки управленческих решений. По сути, этот бюджет представляет собой смету расходов строительного проекта без подробной детализации по видам работ. Цикл строительства не зависит от плана продаж, и построение процесса бюджетирования в строительстве на основе бюджета продаж невозможно.

Процесс формирования бюджета  строительства должен быть связан с  проектно-сметной документацией. Это  отражается в первую очередь на составе  статей бюджета и методике их планирования. Также необходимо учитывать, что  в реализации каждого проекта  будут участвовать несколько  центров ответственности (ЦО) компании, поэтому при планировании доходов  и расходов различных центров  необходимо учитывать их взаимосвязь. Разнопрофильность строительных холдингов приводит к тому, что у разных компаний состав бюджетов может различаться.

Рисунок 1.2 Взаимосвязь бюджетных форм строительной компании

 

Так, у генподрядчика основным будет бюджет производства, напоминающий строительную смету, а у инвестиционной компании - бюджет финансовых вложений.

 

 

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМИ  ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 

 

Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы  и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства.

Материальные запасы подразделяются на товарные и производственные. Товарные  запасы – это готовая продукция у поставщиков (сбытовая), на складах и базах (складская). Производственными считаются запасы, уже находящиеся у потребителей, но еще не вступившие в процесс переработки. С другой точки зрения, запасы можно классифицировать на расходные и резервные. Расходные предназначены для обеспечения потребностей производства при несовпадении сроков и размеров поступления и потребления ресурсов. Резервные должны удовлетворять потребности к пику продаж, страховать от задержек и срыва поставок, учитывать возможность чрезвычайного обстоятельства (мобилизационный запас). Иногда дополнительно определяют запас, находящийся в пути между звеньями системы или фазами производства.

Основными факторами образования  запасов готовой продукции являются задержки, необходимые для

  • накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий;
  • укомплектования партий поставки, если потребителю одновременно отгружается несколько номенклатур;
  • упаковки и затаривание продукции;
  • оформление отгрузочной документации;
  • погрузки в транспортные средства.

Необходимость надежного  обеспечения спроса, подкрепляемая  серьезными экономическими последствиями  недопоставок, вынуждает увеличивать запасы, что приводит к временному исключению из оборота значительных материальных ценностей. При необоснованном сокращении запасов возможна остановка производства. Применяемые к неаккуратному поставщику санкции лишь отчасти компенсируют убытки предприятия. Недостаток нужных населению товаров в розничной торговой сети возрождает забытые было очереди и может привести к негативным социально-экономическим последствиям. Решение проблем управления запасами  дает оптимизация запасов.

Можно сделать вывод, что  управление запасами – это управленческая деятельность, объектом которой является материально-техническое снабжение.

Обеспечение потребностей хозяйственных, социальных и военных объектов в  различных материальных средствах  включает в себя три фазы: планирование, производство и распределение. Как  правило, к моменту реализации поставки данные, положенные в основу заявки, оказываются устаревшими и объем  поставки уже не соответствует фактической  потребности. Для предотвращения остановки  производства в случае недостаточности  поставки у потребителей и в системе  снабжения создаются запасы. К  необходимости создания запасов  приводят следующие факторы:

1.  Дискретность поставок

2. Случайные колебания

- в спросе за интервал  между поставками;

- в объеме поставок;

- в длительности интервалов  между поставками.

3. Предполагаемые изменения  конъюнктуры:

- сезонность спроса;

- сезонность производства;

- инфляционные ожидания;

- ожидаемое повышения цен.

Перечисленные факторы создают  тенденцию к увеличению запасов.

Имеется, однако, ряд соображений  в пользу минимизации запасов:

1. плата за физическое  хранение запасов;

2. потери в количестве  запаса (испарение, усушка, хищения);

3. качественные изменения  (ухудшение потребительских свойств вследствие необратимых процессов в хранимом продукте);

4. моральный износ.

Управление запасами заключается  в установлении моментов и объемов  заказа на восполнение их и распределении  вновь прибывшей партии по нижестоящим  звеньям системы снабжения. Совокупность правил, по которым принимаются эти  решения, называется стратегией управления запасами. Отыскивание оптимальной  стратегии является предметом теории оптимизации управления запасами.

При сравнении стратегий  учитываются только переменные составляющие функции затрат, зависящие от выбора стратегий, т.о. во многих моделях управления запасами удается игнорировать большую часть затрат на содержание управленческого аппарата (кроме расходов по оформлению поставок), а также пропорциональную объему партии стоимость производства материальных средств, которая на достаточно длительном отрезке времени определяется суммарным спросом и не зависит от организации снабжения.

Математическая формулировка задачи о нахождении оптимальной  стратегии зависит от исследуемой  ситуации. Однако общность учитываемых  факторов позволяет говорить о единой модели управления запасами. Приведем ее качественное описание, ограничившись  для простоты одним складом, на который  поступает случайный поток качественно  однородных требований – заявок от потребителей. Заявки немедленно удовлетворяются  до тех пор, пока их суммарный объем (с начала планируемого периода) не превысит начального запаса. Все последующие  требования не могут быть обслужены  тотчас же, вследствие чего потребитель  простаивает и несет убыток. Этот убыток относится на счет системы  снабжения – она выплачивает штраф. Время от времени запас хранимого имущества пополняется со склада вышестоящего объединения, центральной база или из промышленности, причем с каждым таким пополнением связаны определенные дополнительные затраты. Наконец, склад несет расходы по хранению находящегося в нем имущества. Требуется так выбрать момент и объем заказа на восполнение, чтобы суммарные затраты на хранение, штраф и поставки были минимальными. На работу склада могут быть наложены некоторые ограничения. В этих случаях разыскивается условный минимум затрат.

Таким образом, элементами задачи управления запасами являются:

1. система снабжения;

2. спрос на предметы  снабжения;

3. возможность восполнения  запасов;

Информация о работе Характеристика состава и содержания работ по формированию бюджета предприятия