Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1
Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях…………………………………………………………..…….5
Раздел 2 «Хозяйственные связи магазина с поставщиками»
2.01 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели…………………………...…………………………16
2.02 Поставщики магазина, их характеристика…………………..………18
2.03 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств…………………………………………………………………..….25
2.04 Организация доставки товаров в магазин…………………………...27
2.05 Пути повышения эффективности хозяйственных связей…………..29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Раздел 1
Раздел 2 «Хозяйственные связи магазина с поставщиками»
2.01 Организационно-правовая
характеристика магазина, его основные
экономические показатели………………
2.02 Поставщики
магазина, их характеристика…………………..………
2.03 Порядок
заключения договоров с
2.04 Организация
доставки товаров в магазин…………
2.05 Пути повышения
эффективности хозяйственных
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации
торгово-оперативных процессов
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Общества с ограниченной ответственностью «Илеада» (предприятие розничной торговли автозапчастей).
В данной работе с учетом
современных требований освещены актуальные
вопросы организации
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной
работы по организации хозяйственной
деятельности предприятия как важнейшего
направления коммерческой деятельности
во многом определяют правильность выбора
поставщика и форм осуществления
торговых сделок, а также разработаны
пути повышения эффективности
Раздел 1
Результативность
При административно - командной системе управления экономикой в России в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством стабильных цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормированное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламентируемая «сверху» (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля - продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки которой в России формировались в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической машины, порожденной командной экономикой.
Ликвидация централизации
управления товарными ресурсами
в современных условиях наполнила
новым содержанием коммерческую
деятельность предприятий. Самостоятельность
при определении торговой политике,
выборе поставщиков и условий
поставки, выработке ценовой стратегии,
формировании коммерческих служб обеспечивает
каждому предприятию
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
Рациональные хозяйственные
связи являются условием динамичного
развития экономики и сбалансированности
спроса и предложения, способствует
своевременной поставке продукции
и товаров народного
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
В условиях становления рыночных отношений, совершенствования
законодательства Российской
Федерации расширяются
полноценной хозяйственной
деятельности предприятий
сферы услуг. Юридическая
и хозяйственная
предприятий, их
рынка предоставляют аппарату предприятий широкий простор
коммерческой инициативе, самостоятельности в принятии решений
по вопросам коммерческих
связей, использования финансово-
механизма. Предпосылками формирования и регулирования этого процесса
является переход от
централизованного
свободной их продаже. Работники коммерческих служб самостоятельно
регулируют структуру
хозяйственных связей на
основе (например, госзаказа) и самостоятельной коммерческой
инициативы на внутреннем и внешнем рынках.
При административно-
детальному государственному
регулированию и
Государственное
До 1959 года в стране
действовали многочисленные
поставки отдельных
видов товаров. В 1959 г. впервые
было утверждено единое положение
о поставках продукции
характера, которые
ограничивали выбор партнера, возможности
сторон определять в договорах
условия, соответствующие
Новые условия хозяйствования,
связанные с переходом к
и равноправия партнеров по договору, устранения излишней регламентации;
перехода от административно-
ресурсов к свободной продаже товаров.
Утвержденные в 1988
г. положения о поставках
Однако в условиях развитой рыночной экономики роль документов,
централизованно регулирующих хозяйственные связи, уменьшается и
уступает место
гражданского
Хозяйственные связи
между поставщиками и
складывающиеся между торговыми предприятиями и поставщиками в
процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей хозяйства с потребителями продукции. Таким образом, основное место в хозяйственных связях торговли принадлежит межотраслевым связям с отраслями, производящими потребительские товары, по поставкам этих товаров. Установление таких связей при посредничестве торговли позволяет увязывать экономические интересы этих отраслей, обеспечивать сбыт выпускаемой ими продукции и взаимный обмен ею, стимулировать и определять дальнейшее развитее производства. В рамках этих связей соответсвующие отрасли промышленности на основе требований торговли и в соответствии со своими производственными и финансовыми возможностями выпускают товары и поставляют их в сферу обращения. Торговля при этом имеет возможность воздействовать на отрасли, производящие товары, во многоих отношениях, в том числе в отношении объема, ассортимента, качества и обеспечивать их доведение до конечного потребителя.
Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками