Цели и задачи финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами -- финансовый менеджмент. Менеджмент -- процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент - наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США.

Содержание

Введение
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента
2. Основные принципы финансового менеджмента
3. Функции финансового менеджмента
4. Этапы развития финансового менеджмента
5. Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования
6. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента
7. Элементы финансового менеджмента
8. Сущность и теоретические основы деятельности финансового менеджера
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Цель и задачи финансового менеджмента.docx

— 55.26 Кб (Скачать файл)

    Формирование бюджета является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху.

    Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей возможной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить платежи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.

    Ha практике финансовый менеджмент принимает решения по расчету рентабельности возможных капиталовложении и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге приводятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег снижают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступления денежных средств.

    Возникает потребность в определении общей стоимости капитала для бизнеса. Стоимость капитала складывается из стоимости финансирования, определяемой с учетом средневзвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для определения учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабельности капиталовложений. Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.

    Финансовый менеджмент включает процесс планирования решений, направленных на максимизацию благосостояния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.

    Целью любой организации, как правило, являются:

1) максимизация  акционерной собственности;

2) максимизация  прибыли;

3) максимизация  управленческого вознаграждения;

4) социальная  ответственность.

    Максимизация акционерной собственности учитывает: благосостояние в долгосрочном плане, риски и неопределенность, распределение поступления прибыли во времени, доходы акционеров.

    Распределение поступления прибыли во времени для предпринимателей играет важную роль. Чем раньше получена прибыль, тем лучше, так как быстрое получение прибыли снижает неуверенность в ее поступлении, полученные деньги могут быть скорее реинвестированы.

    Финансовые менеджеры должны знать ценообразование товаров, продукции, работ и оказываемых услуг, планирование и анализ отклонений от нормативных затрат, как управлять фондами и оптимизировать ставку доходам

    В обязанности финансового менеджера входит:

- финансовый  анализ и планирование;

- определение  количества фондов, требующихся  организации;

- принятие  инвестиционных решений;

- выделение  денежных средств на определенное  недвижимое имущество (имущество,  находящееся в собственности  организации). Финансовый менеджер  принимает решения в отношении  состава и типа приобретаемого  имущества, а также по вопросам  модификации или замены имущества,  особенно когда имущество неэкономично  или устарело;

- принятие  решений по финансированию и  структуре капитала (получение ссуд  на благоприятных условиях, т.  е. по пониженной процентной  ставке или с очень небольшими  ограничениями);

- управление  финансовыми ресурсами;

- управление  наличными денежными средствами, дебиторской задолженностью и  товарно-материальными запасами  с целью получения большей  прибыли без неоправданных рисков;

- определение  политики бухгалтерского учета,  подготовка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, система и  порядок учета и др.;

- защита  имущества (страхование, установление  надежного внутреннего контроля);                                                                        

- определение  налоговой политики и методики, подготовка налоговой отчетности, планирование налога;

- поддержание  связей с инвесторами;

- проведение  консультаций с другими руководителями  подразделений организации и  разработка для них рекомендаций  по вопросам организационной  политики, торговых и финансовых  операций, целей и эффективности.

6. Элементы  финансового менеджмента

    Элементами финансового менеджмента являются: анализ финансового состояния предприятия; анализ и принятие решений по оценке инвестиций; управление активами предприятий, бюджеты и прогнозы наличия потока денежных средств, определение точки безубыточности и доли постоянных издержек в полных издержках и др.

    Чтобы быстрее определить, что искать, чего опасаться, что и как делать в условиях рыночных отношений, финансовый менеджер должен уметь читать баланс, знать содержание его статей, владеть техникой анализа финансового положения на основе бухгалтерского учета.

    Анализ финансового состояния предприятия необходим инвестору для принятия решения о формировании портфеля ценных бумаг; кредитору -- для подтверждения, что предприятие платежеспособно и уплатит ему долги; аудитору- для уверенности в отсутствии риска, что после его проверки будут выявлены ошибки в финансовой отчетности; руководителю предприятия, финансовому менеджеру -- для реальной оценки деятельности предприятия.Предприятия, имеющие свободные денежные средства, вкладывают их в ценные бумаги и другие инвестиционные программы.

    При альтернативе риска и доходов инвестиционные предложения оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный вариант.

    Управление активами предполагает регулирование потребности оборотного капитала, так как чем больше размер текущих активов, тем больше надо погасить задолженность предприятиям и бюджету. Кроме того, необходимо контролировать и регулировать денежные операции.

    Если предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому движению.

    Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отражают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие платежи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая информация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличности и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет.

    Ускорить получение наличности можно при постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям.

    Управление финансами предполагает определение оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.

    Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определения этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки.

    Точки критического объема производства (точка безубыточности) -- это уровень деловой активности предприятия, при которой общий доход равен общим издержкам (превышение стоимости продаж над общими переменными издержками совпадает с общими постоянными издержками).

    Постоянные издержки -- это расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с изменением объема производства и деловой активности.

    Переменные издержки -- это расходы, которые изменяются примерно пропорционально изменению уровня деловой активности. Для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли вычисляют контрибуцию, т. е. разницу между доходом от продаж и переменными расходами. Эта разность зависит от уровня деловой активности.

    Стоимость сегодняшних рублей и их стоимость в будущем различны. Поэтому важно знать текущую и будущую стоимость денег. Знание текущей и будущей стоимости денег и ценных бумаг необходимо для определения выгодности инвестиций.                                                                                                       7. Сущность и теоретические основы деятельности финансового менеджера.Квалификационная характеристика финансового менеджера.

Квалификационная  характеристика финансового менеджера  предъявляет к нему требования в  области его теоретической подготовки и практических умений работы. Квалификационная характеристика состоит из двух разделов: «Должен знать» и «Должен уметь».

Должен  знать:

Теорию  менеджмента.

Теорию  финансов, кредита и денежного  обращения.

Теорию  финансового менеджмента.

Бухгалтерский учет.

Экономическую статистику, действующую статистическую учетность.

Действующее законодательство КР в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.

Основные  нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической  деятельности.

Виды  ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг  за границей.

Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке КР.

Основы  совершения операций на международном  финансовом рынке.

Основы  экономики хозяйствующего субъекта.

Методологию и методику экономического анализа.

Делопроизводство  и корреспонденцию.

Должен  уметь:

Читать  бухгалтерский баланс.

Разбираться в статистической, бухгалтерской  и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.

Разбираться в финансовой информации, в том  числе зарубежной, публикуемой в  печати.

Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Анализировать и оценивать экономическую эффективность  мероприятий по вложению капитала.

Прогнозировать  результаты вложения капитала. Оценивать  и принимать окончательные решения.

Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.

Составлять  финансовый план.

Составлять  отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей  финансового плана.

Подготавливать  документы по финансовым вопросам для  предоставления их в банк, налоговую  службу и другие органы управления.

Вести переписку  по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими субъектами.

Осуществлять  контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондом, нематериальных активов, оборотных средств.

Функции финансового менеджера.

Планирование  финансов.

Финансовое  планирование - это планирование всех его доходов и направлений  расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Исходя  из этого финансовые планы можно  разделить на перспективные, текущие и оперативные.

Примером  сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который  принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при  создании нового предприятия или  обосновании производства новых  видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку  плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Информация о работе Цели и задачи финансового менеджмента