Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 16:20, шпаргалка

Краткое описание

Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.
Задачи фин. менеджмента:
1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
2. Оптимизация денежного оборота.
3. Оптимизация расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

фин мен.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:

1.        Установление объектов бюджетирования

2.        Разработка системы бюджетов операционных и финансовых

3.        Расчёт соответствующих показателей бюджетов

4.        Вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия.

5.        Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения

6.        Прогноз доходов, расходов и капитала организации

Состав системы бюджетирования

        Структура бюджетов

        Процедура формирования и согласования бюджетов

        Процедура контроля и исполнения и анализ отклонений бюджета

        Ответственность за процедуру формирования и исполнения

Бюджетирование представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов:
• Подготовительный этап. Задачей этапа является разработка Сценарных условий для формирования бюджета предприятия на основе анализа деятельности и исполнения бюджета за предыдущий период.

• Этап формирования, согласования и утверждения бюджета. Согласование параметров бюджетов и утверждение сводного бюджета предприятия осуществляются в соответствии с установленным регламентом.
• Исполнение бюджета. На этом этапе в результате практической деятельности предприятия формируются фактические показатели бюджета.
• План-факт анализ исполнения бюджета. Задачами этапа является оперативное выявление отклонений фактических показателей бюджета от плановых, анализ причин возникновения отклонений и принятие соответствующих управленческих решений.
• Пересмотр и корректировка бюджета. Необходимость в корректировке бюджета возникает вследствие значительных отклонений факта от плана и/или изменений экономической ситуации (внешних и внутренних предпосылок.
• Формирование и утверждение отчета об исполнении бюджета. На этом этапе подводятся итоги исполнения бюджета, проводится анализ эффективности бюджетной системы, принимаются решения по развитию методологии и организации процесса бюджетирования

 

15.Виды бюджетов и их взаимосвязь.

Бюджет Компании представляет собой, как правило, комплект главных бюджетных форм:
• Бюджет Доходов и Расходов (БДР),
• Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) и Прогнозный Баланс
• Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ), которые могут быть получены посредством формирования различных операционных, инвестиционных, финансовых бюджетов, а также различных функциональных бюджетов (Бюджет продаж, Бюджет Заработной платы и т.д.).
К дополнительным бюджетам обычно относятся:
налоговый план, бюджет чистой прибыли. При этом если три основных бюджета у всех компаний должны быть обязательно, то набор операционных и других бюджетов у каждой компании будет свой собственный, определяемый спецификой ее бизнеса, структурой себестоимости, тем, какие показатели являются целевыми.
Состав и классификация формируемых бюджетов варьируются в зависимости от компании, но в любом случае все бюджеты можно объединить в четыре группы: операционные, инвестиционные, финансовые и сводные.

Бюджет Компании представляет собой, как правило, комплект главных бюджетных форм: Бюджет Доходов и Расходов (БДР), Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) и Прогнозный Баланс или Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ), которые могут быть получены посредством формирования различных операционных, инвестиционных, финансовых бюджетов, а также различных функциональных бюджетов (Бюджет продаж, Бюджет Заработной платы и т.д.).
Иерархия бюджетов может быть представлена в следующем упрощенном виде:
1 Уровень
Функциональные бюджеты либо Бюджеты ЦФО (Центров Финансовой Ответственности). 
2 Уровень
Бюджеты по видам деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой). Подразумевается, что функциональные бюджеты могут образовывать или быть частью операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.
  3 Уровень
Главные Бюджетные формы.
БДР – Бюджет Доходов и Расходов. Отражает планируемые финансовые результаты деятельности компании за отчетный период.
БДДС – Бюджет Движения Денежных Средств. Отражает планируемые денежные потоки в разрезе видов деятельности за отчетный период и планируемый профицит/дефицит.
ББЛ – Бюджет по Балансовому Листу или Прогнозный Баланс. Отражает планируемое финансовое состояние компании на начало и конец отчетного периода. 

16.Составление Бюджета Движения Денежных Средств

 

 Существуют два способа построения: прямой и косвенный.
Прямой – непосредственное измерение денежных потоков, как например поступление выручки на расчетный счет или выплата командировочных из кассы. Такой метод позволяет получить точную картину движения денежных средств, но подразумевает грамотно построенную систему учета. Учет должен быть автоматизирован и подразумевать возможность отражения операций не только на бухгалтерских счетах, но и других аналитических регистрах. 
Для общей картины достаточно увидеть сколько денег поступило на расчетный счет. Однако система бюджетного управления строится, как правило, с разбивкой на бюджетные центры, поэтому необходим механизм получения информации с детализацией движения денег.
Таким образом, для получения управленческой отчетности по БДДС в разрезе структурных подразделений, предпочтительно использовать прямой способ.


Косвенный способ применяется только к операционной деятельности и позволяет оценить сгенерированный ею денежный поток. Для этого полученная операционная прибыль корректируется на амортизацию(не денежная статья расходов)и изменение оборотного капитала. Данный способ эффективен в силу того, что позволяет быстро построить бюджет предприятия, подразделения и даже отдельного проекта.
В силу того, что прямой метод при планировании в любом случае будет давать условные цифры, его преимущество, выражающееся в точности данных при планировании не дает эффект. В то же время скорость и наглядность косвенного метода, делает его удобным инструментом при планировании БДДС.
 

Цель БДДС – раскрыть информацию о денежных потоках в связи с событиями которые их сгенерировали.  БДДС дает оценку – какие денежные потоки генерирует предприятие или насколько созданная им стоимость ликвидна.

17. Подходы к определению оптимальной структуры капитала

Определение оптимальной структуры капиталаВеличина заемных средств влияет на цену акций и стоимость компании. Поэтому поиск оптимальной структуры капитала базируется на учете этих двух показателей. Также значение имеет не только оптимальное сочетание собственных и заемных средств, но и оптимальное соотношение элементов, составляющих структуру собственных и структуру заемных ресурсов. Следует разъяснить, что единой четкой формулы расчета оптимальной структуры капитала не существует. Зарубежные ученые выяснили взаимосвязь между структурным сочетанием элементов капитала и стоимостью ресурсов компании и ее рыночной ценой. Оптимальная величина заемного капитала определяется методом подбора. Рассчитываются цена капитала и рыночная стоимость фирмы при разном уровне привлечения ресурсов. Затем выбирается та величина заемного капитала, при которой достигается минимальная стоимость привлечения средств и максимальная цена акций, она и становится оптимальной суммой заемных средств для данной фирмы. При этом не следует забывать учитывать эффект финансового рычага.Наиболее эффективное соотношение элементов, составляющих собственные и заемные ресурсы, также не имеет единой методики расчета и определяется экономистами индивидуально для конкретного предприятия с учетом влияния определенных факторов. В качестве основных из этих факторов можно назвать:

        цену привлечения ресурсов из различных источников,

        норму амортизационных отчислений (использование метода ускоренной амортизации),

        допустимую собственниками и инвесторами величину заемных средств,

        опасение появления новых собственников, страх потери контроля над корпорацией,

        условие финансовой устойчивости предприятия,

        соотношение активов и пассивов компании по срокам,

        условия привлечения ресурсов (срок, условия возврата, требования к гарантии возврата и т.д.),

С течением времени оптимальная структура собственных и заемных средств для компании может меняться, поэтому ее необходимо периодически рассчитывать вновь и корректировать действующую структуру.

С увеличением займа цена собственного капитала растет т.к.увеличивается риск (долговое бремя)WACC(средневзвешанные затраты на капитал)

Минимизация WACC приводит к максимизации рыночной стоимости капитала(т.е.к максимизации бизнеса)

18. Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.Цели задачи составления бизнес-плана

Бизнес-план служит трем основным целям:

        Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

        Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

        Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

        определить конкретные направления деятельности фирмы,

        целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

        сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

        определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

        оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

        выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

        определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

        оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Элементы бизнес-плана

1.        Резюме

2.        Цели и задачи

3.        Анализ рынка

4.        Продукт

5.        План маркетинга

6.        План производства

7.        Управленческий персонал

8.        Источники и объём трудовых средств

9.        Финансовый план

10.    Деятельный финансовый план

 

 

 


 

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"