Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:01, сочинение
В соответствии с корпоративной стратегией Volvo большое значение уделялось экспорту: были открыты свои филиалы во многих странах, включая Соединенные Штаты, Бельгию, Финляндию, Германию, Норвегию, Канаду, построило заводы в Торсланде Кальмаре, Перу, Австралии и Индонезии. В тоже время компания ориентировалась на долгосрочное расширение, инвестирование в ресурсную базу, поиск стратегических партнеров с целью уменьшения затрат на НИОКР. Все это вело к постоянному росту заемных средств.
Альтернативная корпоративная финансовая стратегия компании Volvo
В соответствии с корпоративной стратегией Volvo большое значение уделялось экспорту: были открыты свои филиалы во многих странах, включая Соединенные Штаты, Бельгию, Финляндию, Германию, Норвегию, Канаду, построило заводы в Торсланде Кальмаре, Перу, Австралии и Индонезии. В тоже время компания ориентировалась на долгосрочное расширение, инвестирование в ресурсную базу, поиск стратегических партнеров с целью уменьшения затрат на НИОКР. Все это вело к постоянному росту заемных средств. Такая тенденция сохранялась до 80х, т.к стратегия диверсификации сопровождается покупкой активов профильного и не профильного характера.
С 80 по 85 года благоприятные условия внешней среды и ряд удачных сделок (покупка акций Beijerinvest, Copco, Stora, Saga Petroleum.) способствовали росту рентабельности активов и рентабельности продаж.
Однако с середины 80х стратегия диверсификации «дает свои плоды»: снижается доходность предприятия, рентабельность активов замирает. Возможно именно в этот момент нужно было принимать решения о смене стратегии. Считаю выбор, стратегии фокусирования на основном производстве, нового исполнительного директора правильными, но немного запоздалым действием. Скорректировав стратегию в 1990году, компания сохранила бы значение финансового рычага (левериджа) на уровне 1,5, акции компании сохраняли бы свою привлекательность и коэффициент рентабельности продаж (Return on Sale) не достиг бы отрицательного значения.
Альтернативным развитием компании могло быть создание стратегического союза с Renoult и Procordia, что позволило бы минимизировать издержки, улучшить конкурентную позицию, получить выгоду от использования конкурентных преимуществ этих компаний.
В начале 80-х, предвидя неконкурентоспособность с японскими автомобилестроительными холдингами, можно было изъять часть капитала, продав один из бизнесов компании, действующей в той же самой отрасли, и направить на развитие какой-то отдельной отрасли в которой имелись преимущества.
Информация о работе Альтернативная корпоративная финансовая стратегия компании Volvo