Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 13:01, курсовая работа
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
1. Раскрыть экономическую сущность государственного долга и причины его образования.
2. Рассмотреть виды государственного долга и управление им.
3. Рассмотреть нормативно-правовые материалы, регулирующие государственный долг России.
4. Провести анализ динамики государственного внутреннего долга России.
5. Провести анализ состава и структуры государственного внутреннего долга.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы государственного долга……..………….…..….…….6
1.1. Социально-экономическая сущность и причины образования государственного долга………………………………………………...………6 1.2. Виды государственного долга и управление им………………..…..……..9
1.3. Нормативно-правовые материалы, регулирующие государственный долг России….................................................................................................................15
2. Анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации……………………………………………………………………..…20
2.1. Анализ динамики государственного внутреннего долга России…..….…20
2.2. Анализ состава и структуры государственного внутреннего долга………………………………………………………………………..……..21
2.3. Основные направления совершенствования управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации…………………………..……..26
Выводы и предложения…………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………
- по кредитам
либо облигационным займам, привлекаемым
открытым акционерным
(4 гарантии);
- по кредитам
либо облигационным займам, привлекаемым
юридическими лицами, отобранными
в порядке, установленном
- по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа на основе государственных контрактов с Министерством обороны Российской Федерации, на сумму 123 181,7 млн. рублей (29 гарантий);
2) списания государственного
внутреннего долга Российской
Федерации по государственным
гарантиям Российской
На погашение государственных долговых товарных обязательств в 2011 году направлено 10,2 млн. рублей, однако, за счет роста цен на товары народного потребления государственный внутренний долг Российской Федерации по данному виду обязательств на 1 января 2012 года увеличился по сравнению с 1 января 2011 года на 232,8 млн. рублей.
Таким образом, изучив структуру государственного внутреннего долга Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что ближайшими задачами на рынке государственного внутреннего долга Российской Федерации являются:
- проведение
мероприятий по ограничению
- создание системы инвестирования средств для накопительной части трудовой пенсии, позволяющей, с одной стороны, максимально обеспечить интересы застрахованных лиц, а с другой – сохранить устойчивость, надежность и ликвидность рынка государственного долга;
- оптимизация
структуры государственного
- разработка национальной системы сбережений, предоставляющей гражданам Российской Федерации возможность покупки государственных ценных бумаг непосредственно у эмитента;
- достижение
структуры инвесторов на рынке
государственного внутреннего
- существенное снижение внешнего долга путем досрочного погашения части долговых обязательств за счет использования средств стабилизационного фонда.
Перечисленные меры выше меры должны в совокупности положительно повлиять на инвестиционную активность населения России, постепенно приучать его к более цивилизованным методам сохранения собственных накоплений. Вместе с тем расширение рынка государственного внутреннего долга положительно влияет и на снижение темпов инфляции за счет определенной стерилизации денежной массы, находящейся на руках населения. [7, с.232]
А также можно отметить динамику увеличения внутреннего государственного долга Российской Федерации.
2.3. Основные направления совершенствования управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации
Система управления государственным внутренним долгом выполняет весомую функцию в государственной финансовой политике, формируя дополнительные денежные ресурсы в условиях значительного увеличения объемов государственных заимствований, обусловленных существенным сокращением размеров Резервного фонда и объективной необходимостью финансирования процветающего дефицита государственного бюджета.
Существующие проблемы требуют рационализации системы по управлению государственным внутренним долгом, а значит разработки и перехода к более взвешенным и действенным мерам привлечения и использования заимствований, направленным на решение не только текущих проблем, но и предопределенным необходимостью выхода экономики России на более высокий уровень развития.
Мировой опыт свидетельствует о том, что процесс управления госдолгом требует системного подхода и четких формулировок в данной области. Вместе с тем, действующее российское законодательство, касающееся регулирования государственного долга и реализации долговой политики характеризуется недостаточной законодательной разработанностью отдельных вопросов и не позволяет осуществить необходимые меры в долговой сфере в соответствии с принятыми в мировой практике принципами управления.
В настоящий
момент в российском законодательстве
отсутствует всеобъемлющий
В действующем законодательстве
отсутствует система
1) разработку и принятие
Федерального закона о
2) разработку и принятие
федерального закона о
3) разработку и утверждение единого порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги;
Можно выделить два основных направления совершенствования управления государственным внутренним долгом Российской Федерации: усиление административного контроля за финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства и осуществление системных институциональных изменений, создающих благоприятный инвестиционный климат.
Первое направление - это осуществление административных мер против стандартных схем нелегального вывоза капитала - занижения экспортных цен, невозврата валютной выручки, фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через офшоры.
Второе направление для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: улучшение налоговой системы и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей.
Итак, можно сделать вывод, что на состояние государственного долга существенно влияет и совершенствование управления им – порядка и условий получения новых займов, размеров погашений и выплачиваемых процентов.
Таким образом, анализ структуры и динамики государственного внутреннего долга Российской Федерации показал, что его объем имеет тенденцию к росту, как в структуре, так и в динамике. В результате в настоящее время уровень государственного долга сохраняется на безопасном уровне, что обеспечивает устойчивость бюджетной системы и способствует укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными мерами политики улучшить инвестиционный климат в стране.
Выводы и предложения
Отношения, связанные
с формированием
Главными целями долговой политики Российской Федерации на ближайшее будущее должно быть решение следующих задач:
- улучшение качества
долга за счет снижения
- обеспечение стабильного
обслуживания как внешних, так
и внутренних обязательств
- содействие достижению
инвестиционного кредитного
- гибкое реагирование
на изменяющиеся условия
- обеспечение надежного
механизма перевода заемных
- усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
- создание комплексной
системы управления
- совершенствование учета
и мониторинга
Эти решения являются
обоснованными не только по линии
улучшения рынка
Информация о работе Анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации