Анализ регионального бюджета за 2013, 2014, 2015 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 12:14, реферат

Краткое описание

Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

regionalny_byudzhet.docx

— 184.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «Пензенский  государственный университет»)

 

Факультет Экономики и Управления

Кафедра: «Экономика и финансы»

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы»

 

на тему: «Анализ регионального бюджета за 2013, 2014, 2015 гг.»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр.

Проверил:

 

 

 

 

Пенза 2015

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Составление бюджета производится на основе концепции социально-экономического развития Российской Федерации, налогового и бюджетного законодательства, законов области, утвержденных Законодательным Собранием, целевых программ, прогнозных, ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц, прогноза социально-экономического развития области, районов и городов области.

К ведению исполнительных органов государственной власти (администрации области) относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за исполнением выделенных бюджетных ассигнований. К ведению Законодательного Собрания относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.

Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

— в определении темпов роста доходов бюджета области;

— в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

— в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

— в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

— в определении темпов роста бюджетных расходов, как в целом, так и по отдельным отраслям;

— в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

— в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

— в выработке механизма поддержки местных бюджетов;

— в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы.

Работу по составлению проекта областного бюджета и бюджета области осуществляет администрация области. Законодательное собрание рассматривает проект закона "Об областном бюджете" и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Законодательное собрание при принятии закона вправе внести в него изменения при условии согласования их с администрацией области. Принятый закон "Об областном бюджете" является основанием для выделения ассигнований из областного бюджета. Администрация области организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований.

Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется контрольной комиссией областной Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.

Цель данной работы: рассмотреть региональный бюджет, провести анализ динамики и структуры доходов и расходов регионального бюджета Пензенской области за последние три года.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ доходов бюджета Пензенской области за 2003-2015 гг.

Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.

В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния.

 

Таблица 1 - Доход бюджета Пензенской области за 2003-2015 гг.

 

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

Сумма

млрд.руб

Уделный вес,%

Суммамлрд. руб

Удельный вес,%

Изменение ,%

Суммамлрд. руб

Удельный вес,%

Изменение ,%

Налог на прибыль организации

 

5,5

 

13,8

 

4,8

11,8

-2

 

5,5

14,2

 

2,4

Налог на доходы физическихлиц

 

7,5

 

18,6

 

9,2

2  3,2

 

4,6

 

9,5

 

24,4

 

1,2

Налог,взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

 

 

 

1,2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1,5

 

 

 

 

3,8

 

 

 

 

0,8

 

 

 

 

1,8

 

 

 

 

4,7

 

 

 

 

0,9

Акцизы

5,2

13

5,7

14,3

1,3

5,8

15

0,7

Налог на имущество организации

 

2,3

 

5,7

 

3,5

\  8,9

 

3,2

 

2,8

 

7,3

 

-1,6

Транспортный налог

 

0,6

 

1,6

 

0,8

 

2,2

 

0,6

 

1,1

 

2,8

 

0,6

Прочие налоговые и неналоговые доходы

 

 

0,5

 

 

1,3

 

 

0,4

 

 

1,01

-

 

0,29

 

 

0,7

 

 

1,8

 

 

0,79

Безвозмездные поступления

 

17,2

 

43

1   4,2

 

35,9

 

- 7,1

 

11,6

 

29,8

 

-6,1

Всего

 

40,1

 

100

 

39,6

 

100

 

 

38,9

 

100

 

 

Из таблицы № 1  видно,что наибольший удельный вес в 2013 году имеют безвозмездные поступления, которые оставляют 43%,если говорить о динамике, то уже в следующем году наблюдается снижение на 7.1%,а к 2015 году доходы составляют 29,8%.В диаграмме 1 и 2 можно увидеть, как происходит изменение этого показателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Безвозмездное поступления в абсолютном выражении

 

 

Рисунок 2 - Безвозмездное поступления в относительном выражении

 

 

В 2013 году на 2 месте стоят налоги на доходы физических лиц ,которые составляют 7,5 млрд. руб.В 2014 году наблюдается повышение на 4,6% и достигает 9.2 млрд руб.,в 2015 году снова наблюдается увеличение доходов  в этом направлении до 9,5 млрд руб.,то есть на 1,2%

На 3 месте находятся доходы от налога на прибыль организации,которые год от года колеблются. В 2013 году показательно составил 5,5 млрд руб..в 2014 году составил 4.8 млрд руб( понижение на 2%),а в 2015 году снова составил 5,5 млрд руб.

 

Рисунок 3- Доли доходов регионального бюджета на 2013 год 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Доли доходов регионального бюджета на 2014 год

 

 

Рисунок 3 - Доли доходов регионального бюджета на 2015 год

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расходы бюджета Пензенской области за 20013-2015 гг.

Расходы бюджета субъекта РФ - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:

    • содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
    • обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
    • проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
    • реализацию региональных целевых программ;
    • формирование государственной собственности субъектов Федерации;
    • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
    • содержание и развитие предприятий, учреждений т организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
    • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
    • оказание финансовой помощи местным бюджетам;
    • прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ).

 

Таблица 2 - Расход бюджета Пензенской области за 2003-2015 гг

 

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

Сумма

млрд.руб

Уделный вес,%

Сумма млрд. руб

Удельный вес,%

Изменение

Изменение,%

Суммамлрд. руб

Удельный вес,%

Изменение

Изменение ,%

Общегосударственные вопросы

1,6

3,4

1,5

3,6

-0,1

0,2

1,4

3,5

-0,1

-0,1

Национальная оборона

0,07

0,2

0,06

0,1

-0,01

-0,1

0,05

0,01

-0,01

-0,09

Национальная безопасность и правовая дея-ть

1,4

3,0

1,3

3,2

-0,1

0,2

0,1

0,2

-1,2

-3

Национальная экономика

6,1

13,3

7,1

17,2

1

3,9

10,8

26,9

3,7

9,7

ЖКХ

1,6

3,4

0,9

2,3

-0,7

-1,1

0,9

2,2

0

-0,1

Охрана окружающей среды

0,05

0,1

0,03

0,1

-0,02

0

0,02

0,05

-0,01

-0,05

Образование

7,1

15,5

9,4

22,8

2,3

7,3

9,6

23,8

0,2

1

Культура,кинемотография,СМИ

2,6

5,6

0,6

1,5

-2

-4,1

0,5

1,3

-0,1

-0,2

Здравоохранение

8,9

19,3

8,3

20,3

-0,6

1

9,4

23,5

1,1

3,2

Социальная политика

7,9

17,1

7,8

19,0

-0,1

1,9

7,2

18,0

-0,5

-1

Физическая культура и спорт

1

2,1

0,9

2,1

-0,1

0

0,6

1,6

-0,3

-0,5

Обслуживание гос-го и муниципального долга

1,1

2,3

1,0

2,4

-0,1

0,1

1,5

3,7

0,5

1,3

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муницип обр-й

3,9

8,5

3,6

8,7

-0,3

0,2

3,8

9,4

0,2

0,7

Всего

46,0

100

41,1

100

 

0

40,2

100

 

0

Информация о работе Анализ регионального бюджета за 2013, 2014, 2015 гг