Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является опроделить теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета, проведение анализа, разработка мероприятий, направленных увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.
Задачи данной работы:
 дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
 рассмотреть принципы построения бюджета;
 рассмотреть состав и структуру доходов Федерального бюджета;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1 Доходы Федерального бюджета………………………….............
4
1.1 Сущность доходов Федерального бюджета……………………..
4
1.2 Состав и структура доходов Федерального бюджета…………...
7
1.3 Классификации доходов Федерального бюджета……………….
12
1.4 Бюджетное прогнозирование и планирование доходов………..
14
Глава 2 Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета
Российской Федерации……………………………………………
21
2.1 Анализ доходов Федерального бюджета за 2008-2010 года…..
21
2.2 Пути совершенствования налоговых доходов федерального
бюджета……………………………………………………………
32
Заключение……………………………………………………………………
38
Список использованных источников и литературы……………..………...
39

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

13)налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

14)налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

15)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

16)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

17)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

18)сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

19)сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;

20)водного налога - по нормативу 100 процентов;

21)государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.[22,c.383]

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

1)доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

2)доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;

3)части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

4)лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

5)таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

6)платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;

7)платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

8)платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

9)платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

20)консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

21)патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

22)платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;

23)сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.[3]

        В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

1)прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

2)доходы от внешнеэкономической деятельности.

   К безвозмездным поступлениям относятся:

1)дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2)субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

3)субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

4)иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5)безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.[13,c.30-33]

 

 

1.3 Классификация доходов федерального бюджета

 

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

Бюджетная классификация – систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по существенным однородным признакам.

Группировка показателей – основа бюджетной классификации. В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и расходов, их составе и структуре.

Требования к бюджетной классификации:

- простота;

- наглядность;

- четкое отражение источников доходов бюджета и направлений расходования средств;

- международная сопоставимость состава и структуры показателей доходной и расходной частит бюджета.

Основное назначение бюджетной классификации.

Является основой единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов.

Обеспечивает сопоставление, сравнимость бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

Обеспечивает условие для объединения смет и бюджетов в общие своды.

Обеспечивает сопоставимую базу для экономического анализа.

Упрощает контроль за исполнением бюджета, выполнением финансовых планов.

Способствует соблюдению финансовой дисциплины.

 

Бюджетная классификация обуславливается системой государственного устройства. Поэтому в рамках СССР была своя бюджетная классификация. Переход России к рыночным условиям потребовал другой бюджетной классификации, она была введена в 1991 году. По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется. Действующая бюджетная классификация введена с 1997 года и закреплена Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» от 15 августа 1996г. No 115-Ф3.

Закон определяет, что при группировке показателей объектов классификации им присваиваются соответствующие группировочные коды. Классификация состоит из двух составляющих:

- Классификации доходов бюджетов РФ;

- Классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ – группировка доходов бюджетов всех уровней. В основе классификации заложена следующая схема: - «Группы – подгруппы - статьи – виды доходов».

Налоговые и неналоговые доходы – основные группы – подразделяются на подгруппы и статьи доходов, которые объединяют виды доходов по источникам и способам получения.

Все бюджетные доходы сгруппированы в 4 группы:

1-я группа «Налоговые доходы» (код 10000) включает 7 подгрупп:

-прямые налоги на прибыль (доход), прирост капитала (10100) – 5 статей;

-налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда 910200);

-налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы (10300);

-налоги на имущество (10400);

-платежи за пользование природными ресурсами (10500);

-налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (10600) – 2 статьи;

-прочие налоги, пошлины и сборы (10700).

2-я группа «Неналоговые доходы» (код 20000), включает 9 подгрупп:

-доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или деятельности (20100) - 15 статей;

-доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (20200) - 5 статей;

-доходы от реализации государственных запасов (20300);

-доходы от реализации земли и нематериальных активов (20400);

-поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников (20500) - 2 статьи;

-административные платежи и сборы (20600) – 4 статьи;

-штрафные санкции, возмещение ущерба (20700);

-доходы от внешнеэкономической деятельности (20800);

-прочие неналоговые доходы (20900).

3-я группа «Безвозмездные перечисления» (код 30000), включает 5 подгрупп от:

-нерезидентов (30100);

-бюджетов других уровней (30200);

-государственных внебюджетных фондов (30300);

-государственных организаций (30400);

-наднациональных организаций (30500).

4-я группа «Перечисления от государственных бюджетных фондов» (код 31000), включает:

-дорожного фонда (31100);

-экологического фонда (31200).

 

1.4 Бюджетное прогнозирование и планирование


         Бюджетное прогнозирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснования функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса.

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР.

Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений.
Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.

С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными в Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий, бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач. Бюджетное планирование включает: определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральном, региональном, и муниципальном уровнях; формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг; установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны и приводящих к росту эффективности обществ, производства, экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по государственным расходам.

Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи:
- установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства;
- организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;

- осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.

Принципы бюджетного планирования:

-регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;

-адресный и целевой характер направления бюджетных средств;

-непрерывность планирования годового бюджета;

-стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет); балансовый метод.

В условиях перевода экономики России на рыночные основы хозяйствования существенно изменились содержание, методология и методика бюджетного планирования. Количественные ориентиры, используемые в бюджетном планировании, из директивных стали индикативными (рекомендательными); появилась возможность вместо валовых затратных показателей применять иные измерители, нацеленные на конечные качественные, и количественные результаты; возникла необходимость использования разных вариантов прогнозных расчетов; большое значение стало придаваться выбору оптимальных решений.

Информация о работе Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета Российской Федерации