Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:08, курсовая работа
Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов РФ (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);
- местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ…………….5
1.1 Классификация расходов бюджета РФ……………………………..7
1.2 Система бюджетных расходов………………………………………16
Глава 2. Принципы формирования расходов бюджетов………………19
2.1 Расходы федерального бюджета…………………………………....19
2.2 Расходы бюджетов субъектов РФ…………………………………..23
2.3 Расходы местных бюджетов………………………………………...26
Глава 3. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
-организация, содержание
и развитие муниципального
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и
озеленение территорий
- организация утилизации
и переработки бытовых отходов
(за исключением радиоактивных)
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
-организация транспортного
обслуживания населения и
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
-реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных
выборов и местных
-финансирование реализации
иных решений органов местного
самоуправления и прочие
Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования, здравоохранения, учреждений культуры и других учреждений непроизводственной сферы. В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство - примерно треть всех расходов.
В расходах местных бюджетов
на социально-культурные мероприятия
наиболее быстрыми темпами растут затраты
на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с
развитием сети медицинских учреждений
и расширением научных и проектных работ,
финансируемых из этих бюджетов по проблемам
градостроительства, комплексного развития
административно-
Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.
Законом регламентируются
взаимоотношения местных
Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки.
Важное значение местных бюджетов заключается в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.
Глава 3. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета
Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета 2010 - 2011 годов. Для этого используем данные Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения расходов.
Таблица 1 - Расходы Федерального бюджета на 2010-2011 гг.
Наименование расходов |
2010 млрд. руб. |
2011 удел. вес, % |
Изменения млрд. руб. |
удел. вес, % |
млрд. руб. |
удел. вес, % |
темп прироста, % |
Общегосударственные вопросы |
1 087,4 |
12,29 |
777,6 |
8,33 |
-309,80 |
-3,96 |
0,28 |
Национальная оборона |
678,4 |
7,67 |
793,0 |
8,50 |
114,60 |
0,83 |
0,17 |
Национальная безопасность |
726,8 |
8,22 |
819,8 |
8,78 |
93,00 |
0,56 |
0,13 |
Национальная экономика |
1366,1 |
15,44 |
1702,3 |
18,24 |
336,20 |
2,8 |
0,25 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
103,0 |
1,16 |
196,5 |
2,11 |
93,50 |
0,95 |
0,91 |
Охрана окружающей среды |
12,3 |
0,14 |
16,8 |
0,18 |
4,50 |
0,04 |
0,37 |
Образование |
386,4 |
4,37 |
495,8 |
5,31 |
109,40 |
0,94 |
0,28 |
Культура, кинематография |
107,3 |
1,21 |
143,0 |
1,53 |
35,70 |
0,32 |
0,33 |
Здравоохранение,физ. культура и спорт |
325,1 |
3,67 |
476,1 |
5,10 |
151,00 |
1,43 |
0,46 |
Социальная политика |
328,7 |
3,72 |
2951,8 |
31,63 |
2623,10 |
27,91 |
7,98 |
Обслуживание гос. и муниц. долга |
- |
- |
389,9 |
4,18 |
389,90 |
4,18 |
- |
Межбюджетные трансферты |
3725,4 |
42,11 |
569,7 |
6,10 |
-3 155,70 |
-36,01 |
-0,85 |
Всего расходов |
8847,0 |
100 |
9352,4 |
100 |
485,40 |
- |
0,05 |
Как видно из таблицы 1 за анализируемый период расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).
В 2011 г. значительно сокращены расходы на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).
На общегосударственные вопросы расходы уменьшились с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов - на 3,96%.
На национальную оборону расходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 114,60 млрд. или на 0,17%.
На национальную экономику расходы возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 336,20 млрд. или на 0,25%, также значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов - на 2,8%.
Значительно возросли расходы по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.
Межбюджетные трансферты в 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года.
Заключение
По экономической сущности, государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Благодаря бюджету государство
имеет возможность
Расходы государственного
бюджета - это экономические отношения,
возникающие в связи с
Расходы бюджета представляют
собой затраты, возникающие в
связи с выполнением государств
Тема данной работы остается весьма актуальной. В экономической литературе эта проблема освещается довольно подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях, а особенно о расходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк, встречаются различные точки зрения; есть как рассчитанные на широкую публику, так на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы.
Список использованных источников и литературы
2. www.CBR.ru-Центральный Банк РФ официальный сайт.
2. Бабич А.И., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник.- М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2000.- 760с.
3. Балабанов А.И. Балабанов И.Т. Финансы.- СПб: Питер, 2002
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.И. Врублевская и др.-3-е изд., исправ. и перераб.- М.: Юрайт- Издат,2004
5. Сумароков В.Н.
6. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика,1999.- 496с.
7. Щиборщ К.В. Бюджетирование
деятельности промышленных
8. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: учебное пособие (с применением структурно-логических схем).- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.- 452с.
9. Финансы: Учебник
для вузов (Под ред. Л.А.
10. Циммерман Х. Муниципальные финансы: учебник /пер. с нем.- М.: Дело и Сервис.- 2003.-352с.
III. Справочные информационные издания: финансовокредитный энциклопедический словарь/сост.А.Г. Грязнова- Н.: финансы и статистика, 2004г.- 1168 страниц.
Информация о работе Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета