Анализ федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Следует обратить внимание на то, что в общем объеме доходов не учитываются отдельные поступления, которые являются доходами федерального бюджета, что не соответствует принципу полноты отражения доходов в федеральном бюджете, установленному статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, в составе общего объема доходов не учтены: акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо, ввозимые на территорию Российской Федерации задолженность по отмененным налогам и сборам в части планового периода; отдельные поступления, зависящие от решений Правительства Российской Федерации в сфере использования государственных запасов и природных ресурсов; ряд административных платежей и сборов; доходы, получаемые за рубежом и от реализации определенных видов федерального имущества.

Вложенные файлы: 1 файл

finansy_kr_2.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

Можно подчеркнуть, что в федеральном бюджете именно именно социальные расходы являются приоритетными. И бюджет страны на 2014–2016 годы предусматривает исполнение государством всех социальных обязательств. Это касается выплаты заработной платы, пенсионного обеспечения и осуществления иных выплат социального характера.

Из отчетов Минфина, по итогам января-августа 2014г. на фоне кризисного состояния экономики в России зафиксирован феноменальный результат – федеральный бюджет России сведен с рекордным профицитом в размере 905,5 млрд руб., что эквивалентно 2% ВВП [4]. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года излишек бюджета увеличился более чем в 2,5 раза – с 387,3 млрд руб. до 905 млрд руб. Таких значений госбюджет не демонстрировал с докризисных времен шестилетней давности.

Минфин России сумел сформировать излишек бюджетных средств не за счет активизации экономической активности, поощрения частной инициативы и увеличения поступлений в бюджет, а за счет целенаправленного урезания государственных расходов и инвестиций.

Приоритеты правительства может продемонстрировать структура расходов федерального бюджета с точки зрения степени исполнения расходных обязательств. Так, национальная экономика по итогам восьми месяцев 2014г. профинансирована лишь на 49%, охрана окружающей среды – на 53,3%, культура и кинематография – на 53%, здравоохранение – на 58,6%, физическая культура и спорт – на 33,6%. В аутсайдерах финансирования со стороны государства оказались общеэкономические вопросы (профинансированы всего лишь на 8% от годового плана), ТЭК (48,1%), жилищное хозяйство (31,7%), амбулаторная помощь (47,1%), спорт высших достижений (24,5%), дорожное хозяйство (49,3%) [6].

Федеральный бюджет сформирован с учетом бюджетных правил, предложен ряд мер, направленных на оптимизацию структуры бюджетных расходов, в налоговое законодательство внесены изменения, направленные на совершенствование налогового администрирования. Вместе с тем при формировании проекта бюджета не завершена работа по реализации отдельных положений Бюджетного послания (по данным на 1 октября 2013 года). Не утверждена долгосрочная бюджетная стратегия на период до 2030 года. Не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части регулирования налогообложения недвижимости. Не сформирована полноценная система госпрограмм, позволяющая с помощью комплекса взаимосвязанных мероприятий и межотраслевого взаимодействия достигать поставленные цели и решать стратегические задачи социально-экономического развития [5].

Анализируя изменение распределения бюджетных ассигнований, можно заметить, что профицит был достигнут искусственным урезанием расходов по многим разделам статей расходов федерального бюджета, например по разделу Социальная политика -27 829 378,9 тыс. рублей, по разделу Национальная экономика -39 068 510,9 тыс. руб., то есть по тем разделам, которые изначально являлись приоритетными. А из-за этого становится неясным, действительно ли проект бюджета на 2014 год и плановый период на 2015-2016 года являлся социально-ориентированным и зачем создавать искусственные условия профицита в и  без того угнетенной экономике.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1) Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период

2015 и 2016 годов»  

2) Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (02 декабря 2013 г.)

3) Бюджетное послание  Президента Российской Федерации  «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах»

4) www.minfin.ru - Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт

5) http://www.kommersant.ru/ - Издательский  дом коммерсант

6) http://www.vedomosti.ru/finance/ - Ведомости – деловая газета, финансы

 

 


Информация о работе Анализ федерального бюджета РФ