Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Ямало- Ненецкого автономного округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение формирования и исполнения регионального бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, выявления его структуры и динамики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ……………………………………………………………………………………6
1.1 Доходы регионального бюджета: их структура и динамика…………….......6
1.2 Региональные бюджеты - их характеристики……………………………......9
2 Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Ямало-
Ненецкого автономного округа……………………………………………….......12
2.1 Налоговые доходы бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа….......12
2.2 Регулирующие доходы бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа…21
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бюджет.doc

— 454.67 Кб (Скачать файл)

Таким образом, через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства – авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энерго-машиностроению и другие. Такая поддержка связана также с реализацией высокоэффективных и быстро окупаемых продуктов. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма. С помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и регулируются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др. Важную роль в выравнивании экономического и социального развития регионов играет оказание финансовой помощи из федерального бюджета.

После распада командно-административной системы региональные органы власти получили практически полную свободу действий в области финансов, что было связано как с потерей действенности контрольно-ревизионных органов, так и с разграничением полномочий субъектов федерации с федеральным центром. Отсутствие контроля за органами власти регионов и стабильный рост расходов из их бюджетов привели в середине 90-х

 


2 Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа

 

2.1 Налоговые доходы бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов и городов Москвы и Санкт-Петербурга. Региональный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона.

В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

Через региональный бюджет доходы более рентабельных отраслей определенной территории перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (из промышленности в сельское хозяйство). Содержание за счет бюджета учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы.

С помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и регулируются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др.

Основными направлениями использования средств региональных бюджетов являются:

-обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

Региональные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии региона.

Доходная часть региональных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников. К ним относятся: региональные налоги и сборы; отчисления от регулирующих доходов; неналоговые поступления; средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета; доходы целевых бюджетных фондов, консолидированные в бюджете.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Еще раз отметим что, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам, а также неналоговых доходов и иных поступлений.

К собственным доходам относятся региональные налоги и сборы, закрепленные за региональным бюджетом ст. 14 НК РФ.

К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Рассмотрим формирование доходной базы регионального бюджета на примере Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

22

 



№ п/п

.

доходы 2009 год

Распределение налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы соответствующих бюджетов

Федерального

бюджета

Удель-ный

вес

(%),

в общей

доле

доходов

Удель-ный вес (%)в структуре

Консолиди-рованного бюджета субъекта Российской Федерации

Удельный вес (%), в общей доле доходов

Удельный вес (%)в структуре

из графы 5 –

поступило

в доходы

местных

бюджетов

Удель-ный

вес (%), в общей доле доходов

Удель-ный вес (%)в структуре

А

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

241 839 590

181 554 316

75.07

100.00

82 739 213

34.21

100.00

14 447 021

5.97

100

1.1

налоги на прибыль,доходы

35 543 697

3 806 915

10.71

2.10

55 283 245

155.54

66.82

13 100 306

36.86

90.68

1.2

налоги на товары(услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

49 459 995

48 849 353

98.77

26.91

294 077

0.59

0.36

1 731

0.00

0.01

1.3

налоги на имущество

23 518 193

0

0.00

0.00

22 516 337

95.74

27.21

247 801

1.05

1.72

1.4

налоги, сборы  за пользование природными русурсами

133 291 343

128 830 528

96.65

70.96

3 545 462

2.66

4.29

0

0.00

0

1.5

госудорственная пошлина, сборы

96 649

58 964

61.01

0.03

37 675

38.98

0.05

37 675

38.98

0.26

2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, АДМИНИСТРИРУЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

198 867

73 791

37.11

100.00

110 520

55.57

100.00

13 126

6.60

100

2.1

платежи при пользовании природными ресурсами

175 777

64 929

36.94

87.99

97 394

55.41

88.12

0

0.00

0

2.2

доходы от оказания платных услуг и компенсационных затрат государства

5 663

5 663

100.00

7.67

0

0.00

0.00

0

0.00

0

2.3

штрафы, санкции, возмещение ущерба

23 090

3 199

13.85

4.34

13 126

56.85

11.88

13 126

56.85

100

Таблица 1

Структура доходов бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа за 2009год

№ п/п

.

доходы 2009 год

Распределение налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы соответствующих бюджетов

Федерального

бюджета

Удель-ный

вес

(%),

в общей

доле

доходов

Удель-ный вес (%)в структуре

Консолиди-рованного бюджета субъекта Российской Федерации

Удельный вес (%), в общей доле доходов

Удельный вес (%)в структуре

из графы 5 –

поступило

в доходы

местных

бюджетов

Удель-ный

вес (%), в общей доле доходов

Удель-ный вес (%)в структуре

А

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

241 839 590

181 554 316

75.07

100.00

82 739 213

34.21

100.00

14 447 021

5.97

100

1.1

налоги на прибыль,доходы

35 543 697

3 806 915

10.71

2.10

55 283 245

155.54

66.82

13 100 306

36.86

90.68

1.2

налоги на товары(услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

49 459 995

48 849 353

98.77

26.91

294 077

0.59

0.36

1 731

0.00

0.01

1.3

налоги на имущество

23 518 193

0

0.00

0.00

22 516 337

95.74

27.21

247 801

1.05

1.72

1.4

налоги, сборы  за пользование природными русурсами

133 291 343

128 830 528

96.65

70.96

3 545 462

2.66

4.29

0

0.00

0

1.5

госудорственная пошлина, сборы

96 649

58 964

61.01

0.03

37 675

38.98

0.05

37 675

38.98

0.26

2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, АДМИНИСТРИРУЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

198 867

73 791

37.11

100.00

110 520

55.57

100.00

13 126

6.60

100

2.1

платежи при пользовании природными ресурсами

175 777

64 929

36.94

87.99

97 394

55.41

88.12

0

0.00

0

2.2

доходы от оказания платных услуг и компенсационных затрат государства

5 663

5 663

100.00

7.67

0

0.00

0.00

0

0.00

0

2.3

штрафы, санкции, возмещение ущерба

23 090

3 199

13.85

4.34

13 126

56.85

11.88

13 126

56.85

100

Таблица 2

                       Структура доходов бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа за 2010год

№ п/п

.

доходы 2010 год

Распределение налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы соответствующих бюджетов

Федерального

бюджета

Удель-ный

вес

(%),

в общей

доле

доходов

Удель-ный вес (%)в структуре

Консолиди-рованного бюджета субъекта Российской Федерации

Удельный вес (%), в общей доле доходов

Удельный вес (%)в структуре

из графы 5 –

поступило

в доходы

местных

бюджетов

Удель-ный

вес (%), в общей доле доходов

Удель-ный вес (%)в структуре

А

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

350 710 224

221455 658

63,14

100

103 840 229

34,91

100

24 816 054

5,01

100

1.1

налоги на прибыль,доходы

93 182 396

4 957 912

5,32

2,24

66 339 894

71,19

63,89

15 720 367

16,87

63,35

1.2

налоги на товары(услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

61 453 909

60 632 717

98,66

27,38

536 978

0,87

0,52

3 041

0,00

0,01

1.3

налоги на имущество

39744930

0

0

0

25 445 316

64,02

24,50

218836

0,55

0,88

1.4

налоги, сборы  за пользование природными русурсами

156213010

155712811

99,68

70,31

318918

0,2

0,31

0

0

0

1.5

госудорственная пошлина, сборы

115979

65424

56,41

0,03

52465

45,24

0,05

52465

45,24

0,21

2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, АДМИНИСТРИРУЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

173234

80287

46,35

100

112698

65,06

100

6725

3,88

100

2.1

платежи при пользовании природными ресурсами

157631

70649

44,82

88

105973

67,23

94,03

0

0

0

2.2

доходы от оказания платных услуг и компенсационных затрат государства

6082

6082

100

7,57

0

0

0

0

0

0

2.3

штрафы, санкции, возмещение ущерба

9522

3557

37,35

4,43

6725

70,62

5,97

6725

70,62

100

22

 



Из таблицы 1и 2, видно, что в доходах бюджета ЯНАО значительный удельный вес занимают налоговые доходы. Удельный вес которых  незначительно увеличился с 99,86% в 2009 г. до 99,89% на 2010 г. В налоговых доходах по плану в 2010 год 63,89% занимает налог на прибыль; 24,5% составляет налог на имущество; 0,31% платежи за пользование природными ресурсами.

Как известно проект бюджета на 2010 год формировался правительством ЯНАО, затем рассмотрение и утверждение в Государственной Думой ЯНАО одновременно с документами и материалами, затем принятый Государственной. Думой федеральный закон передался на рассмотрение Губернатору ЯНАО для подписания и обнародования.

Бюджет ЯНАО на 2010 год утвержден почти на уровне плана бюджета 2009 года, за счет ожидаемого роста поступлений по собственным доходам бездефицита.

Бюджет ЯНАО имеет ярко выраженную социальную направленность.

Запланированные в нем средства позволят обеспечить полное финансирование социальных расходов, определенных на основе действующих социальных стандартов и нормативов, с учетом повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, роста тарифов на энергоносители и коммунальные услуги, индексации в меру инфляции расходов на питание и медикаменты, а также необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих дальнейшее повышение социальной направленности бюджета округа.

На уровне 2009 года сохраняются в 2010 году компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы, на что в бюджете предусмотрены средства в сумме 1,2 млрд. рублей. Также сохраняется действовавший в 2009 году порядок формирования фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях, который дополнительно предусматривает выплату премий работникам в размере двух окладов и материальной помощи в размере одного оклада. На эти цели из бюджета выделяются 2,2 млрд. рублей .

В структуре бюджетной системы выделяется новый уровень бюджетов. Систему местных бюджетов образуют бюджеты городских округов и консолидированные бюджеты муниципальных районов, которые состоят из бюджетов районов и бюджетов поселений. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа образовано 6 городских округов, 7 муниципальных районов, в состав которых входят 7 городских поселений, 38 сельских поселений. Во всех этих  на 2010 год сформированы самостоятельные бюджеты.

Каждый уровень бюджетов наделен собственными, законодательно закрепленными доходными и расходными полномочиями. Закрепление на долгосрочной основе доходных источников и расходных обязательств должно стимулировать органы местного самоуправления к проведению мероприятий по обеспечению эффективности расходов и расширению налогооблагаемой базы.

Информация о работе Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Ямало- Ненецкого автономного округа