Банковские услуги РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………….………………………………….…..2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ……………………………………………...4
1.1 Сущность банковских услуг и продуктов………………………………….4
1.2 Классификация банковских услуг……………………………………........7
1.3 Стратегия и тактика коммерческого банка……………………………....14
2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ В РК………………………….……...…...16
2.1 Депозитный рынок на современном этапе……………….……………….16
2.2 Анализ кредитной деятельности банка…………………………………...20
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
В РК……………………………………………………………………..……….30
3.1 Проблемы внедрения новых услуг…………………………………..…….30
3.2 Пути решения проблем, возникающих на рынке банковских услуг……31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…...43

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 110.53 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, банк расширит инвестиционную базу заимствования, получит дополнительный источник привлечения финансовых ресурсов и активизировать свою деятельность на рынке ссудных капиталов.

     Кастодиальная деятельность. Как известно, в результате пенсионной реформы в республике были созданы накопительные пенсионные фонды {в настоящее время их насчитывается 16), которые аккумулируя пенсионные взносы вкладчиков, инвестируют их в безрисковые государственные ценные бумаги, преимущественно краткосрочные (МЕККАМы, ноты Нацбанка). В связи с этим возникла необходимость в новой форме банковского обслуживания — оказание кастодиальных услуг, поскольку это эффективный метод контроля за движением денежных средств пенсионных фондов. Банк-кастодиан осуществляет хранение и учет вверенных ему ценных бумаг и денежных средств, предназначенных для сделок с ценными бумагами, исключая, таким образом, риск их хищения, незаконных операций, всякого рода махинаций и т.п. За это он получает комиссионное вознаграждение. Например, Алматинский торгово-финансовый банк (один из пионеров этого дела) за оказание кастодиальных услуг взимает плату в размере 0,15 процентов от номинальной стоимости ценных бумаг. Такая низкая ставка установлена в интересах клиентов.

     Конечно, банку-кастодиану выгодно обслуживать пенсионные фонды лишь в том случае, когда последние инвестируют в ценные бумаги довольно крупные суммы пенсионных накоплений, тогда кастодиальные услуги экономически оправданы.

     Заметим, что банк может оказывать кастодиальные услуги не только пенсионным фондам, но и другим институциональным инвесторам (страховым фирмам, инвестиционным компаниям), а также портфельным инвесторам.

     С развитием фондового рынка, числа  инвесторов (одних только инвестиционных фондов — около 200) значительно увеличатся размеры инвестиций в ценные бумаги, количество и объемы сделок по ним. Соответственно будет возрастать потребность в кастодиальных услугах. А на сегодняшний день в республике действует всего 7 кастодианов из 12 банков, получивших лицензии на кастодиальную деятельность. Очевидно, что в будущем этого будет Явно недостаточно. Вот почему кастодиальная деятельность считается актуальной и перспективной формой банковского обслуживания.

     Форфейтинг  и факторинг. Одной из эффективных форм торгового финансирования является форфейтинг. Форфейтинг – своеобразная форма кредитования экспортеров (продавцов) при продаже товаров, применяемая, чаще всего, во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит полную досрочную или частичную оплату стоимости товара экспортеру. В последующем денежные средства банку – форфейтору в оплату товара перечисляет, уплачивает импортер – покупатель, уведомленный, что оплату за него произвел форфейтер. За досрочную оплату банк-форфейтор взимает с экспортера проценты. Таким образом, банк-форфейтор получает вознаграждение за то, что принимает на себя платежный риск и выступает гарантом для экспортера.

     В качестве примера можно привести ЗАО «Банк ТуранАлем», который с конца 1998 года стал практиковать в своей деятельности операции форфейтинга.

     Считаем, что данный вид кредитования найдет широкое применение на практике, поскольку в республике действует много фирм, осуществляющих экспортные операции.

     Не  менее перспективной формой кредитования экспортных 
операций является факторинг, в основе которого лежит покупка 
банком счетов – фактур (платежных требований) поставщика на 
отгружаемую продукцию и передача поставщиком банку права 
требования платежа с покупателя продукции. Выгода клиента банка при факторинговых операциях состоит в снижении издержек обращения ускорении оборота денежных средств, устранении риска неплатежа со стороны покупателей, повышении общей платежеспособности и т.д. Факторинговая компания или отдел в банке предоставляют следующие услуги: 

  • анализ хозяйственной деятельности, кредитный анализ и взыскание долгов;
  • кредитное страхование против плохих долгов с использованием «подтвержденных обязательств»;
  • немедленное предоставление наличности против счетов-фактур на 75-80 процентов от номинала счетов и гарантия платежа остатка в согласованные сроки с учетом кредитного страхования.

     В принципе операция форфейтинга аналогична операции факторинга.

     Таким образом, представляется целесообразным применение в деятельности отечественных  банков форфейтинга с учетом их финансовых возможностей. Это позволит банку пополнить контингент обслуживаемых клиентов.

     Микро кредитование. Заслуживает внимания такая форма кредитных операций, как микро кредитование.

     Как известно, в нашей стране принята  программа микро кредитования наименее обеспеченных граждан на 1998-2000 годы. Она реализуется с 1998 года в виде пилотного проекта в 5 южных областях республики (Алматинский, Кызылординской, Жамбылской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской). Кроме того в Актюбинске с начала 1998 года 245 малоимущих, многодетных семей получили микро кредиты в виде беспроцентной ссуды в размере 400 долл. каждая. Общая сумма выданных микро кредитов равна 7 368 тыс. тенге. Кредиты были предоставлены: на занятие коммерческой деятельностью, на разведение скота, выращивание овощей и разведение птицы, на авто и фото услуги, на хлебопечение, ремонт телевизоров, рукоделие, парикмахерское дело, постройку бани.

     В соответствии с программой в 1998 году планировалось охватить микро кредитами 30 тыс. наименее обеспеченных граждан Казахстана и довести число кредитуемых к 2000 году до 15 тыс. человек.

     Некоторые казахстанские банки взяли на вооружение практику микро кредитования. Так, Банк ТуранАлем предоставляет микро кредиты на следующих условиях:

  • сумма кредита — от 500 до 30 000 долларов США;
  • срок кредита — от 6 до 12 месяцев;
  • процент – в валюте 1,8—2,6 процентов в месяц.

     Очевидно, что данный вид банковских услуг найдет широкое распространение среди населения, так как микро кредитование играет роль противодействия растущей безработице и бедности. К тому же банкам выгодно предоставление микро кредитов, поскольку высокая мобильность, маневренность и возвратность таких кредитных ресурсов позволяют повысить их КПД.

     Одним их важнейших перспективных направлений развития банковской деятельности в Республике Казахстан является применение всемирной информационной сети Интернет в банковских операциях. Это оказание так называемых виртуальных услуг. Следует отметить, что на сегодняшний день уже существуют банки, которые используют компьютерные технологии в банковском обслуживании. Так, Народный банк рекламирует свои услуги через Интернет, в частности, предоставляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Другим примером, ярко иллюстрирующим применение Интернет в работе банка, является ТехаKаВаnk.

     ТехаKаВаnk в рамках внедрения новой системы клиентских расчетов объявляет об открытии своего официального сайта. ТехаKаВаnk известен как универсальный банк, активно развивающий новые технологии. Внедрением новой программы «Internet-banking» он облегчил доступ клиента к счетам, дав ему возможность самому ощутить новейшие веяния в сфере банковского обслуживания. Это мобильный динамичный способ связи с банком позволит клиентам самостоятельно выбирать время и место для ведения банковских операций. Они могут связаться с банком из дома и офиса через Интернет, - в том числе, из-за пределов Казахстана. ТехаKаВаnk предоставляет своим вкладчикам и заемщикам опыт и технологические решения для безопасного управления их деньгами, строгое соблюдение конфиденциальности и индивидуальный подход, поддержание счета без требования минимального остатка, гибкую систему мультивалютных счетов, простоту оформления документов и последующих on-line процедур.

     Банк  считает, обеспечение конфиденциальности информации является одной из своих важнейших задач. Поэтому, особое внимание уделено мерам по обеспечению безопасности сервиса. Соединение с сервером осуществляется по протоколу 5513.0 с ключом 128 бит, который производит шифрование всего графика между клиентом и сервером. Высокая безопасность и безусловная гарантия идентификации клиента обеспечивается благодаря использованию сеансовых ключей связи. Несколько десятков клиентов ТехаКаВанк уже оценили надежность, удобство и оперативность системы «ТехаКаВанк» Уже накоплен необходимый опыт и доверие клиентов, что сформировало высокую репутацию новой системы. Можно быть уверенным, что в ближайший год продолжится стремительное развитие «ТехаКаВанк», распространение передового опыта ТехаКаВанк и внедрение новой технологии в деятельности других банков.

     В качестве дополнительных рекомендаций по дальнейшему развитию и совершенствованию рынка банковских услуг в республике можно предложить банкам широко применять в своей деятельности новые нетрадиционные виды банковских операций, такие как репо, трастовые операции, андеррайтинг, активно практиковать ипотечное кредитование, в частности, ипотечные облигации и строй сбережения, нетрадиционные способы залога при предоставлении ссуды и т.д.

     Резюмируя вышеизложенное, приходим к выводу, что рынок банковских услуг в  Казахстане в перспективе значительно  расширится, обогатится передовым опытом, в том числе зарубежным, пополнится новыми, нетрадиционными банковскими операциями и современными технологиями.

     Это позволит повысить уровень и качество банковского обслуживания, оздоровить и укрепить финансовую систему, способствовать оживлению и развитию реального сектора экономики, целенаправленно проводить эффективную денежно-кредитную политику.

     Вся коммерческая деятельность банков нацелена на максимальную близость с клиентом. Вот почему предлагаемые ими услуги в области инкассации рассматриваются прежде всего как хорошая возможность для формирования и развития более тесного типа взаимоотношений с клиентом с целью наиболее полного и качественного удовлетворения его потребностей по доступным ценам и повышения эффективности банковских услуг.

     В условиях жесткой конкуренции на рынке услуг по инкассации требовательность клиентов к банкам значительно возросла. Одним из основных критериев выбора для клиента является надежность банка. Кроме того, выбирая обслуживающий банк, клиентом учитываются не только уровни действующих ставок и тарифов, имидж, но и территориальная удаленность от предприятия, что немаловажно при слабости существующей инфраструктуры дорожного движения и связи.

     Инкассация, как один из видов банковских услуг, представляет собой сбор в кассах предприятий, организаций и учреждений наличных денег и ценностей и доставку их в финансово - кредитные учреждения.

     Данная  услуга предусматривает выезд инкассаторского автомобиля к клиенту, прием и доставку денежных средств в банк, пересчет купюр с последующим их зачислением на расчетный счет клиента.

     Непосредственно услуги по инкассации осуществляют инкассаторы - должностные лица, уполномоченные собирать денежные поступления в кассах различных организаций и перевозить их в банк, а также развозить деньги из банков в кассы предприятий, организаций и учреждений.

     Банки полагают, что высокий сервис услуг  по инкассации может дать им существенные преимущества в конкурентной борьбе, так как она рассматривается не просто как разновидность банковских услуг, но и активно внедряется в качестве канала сбыта в рамках общих банковских стратегий.

     Кроме того, полное использование всех возможностей сервиса по инкассации клиентов, позволяет существенно активизировать работу с клиентурой и разнообразить пути получения доходов.

     В настоящее время ассортимент  услуг службы инкассации среднего банка насчитывает около 15 наименований. В том числе 3 наиболее популярных у клиентов видов услуг:

     - инкассация предприятий и организаций;

     - доставка заработной платы клиентам;

     - сопровождение клиентов с ценностями  по региону и за его пределы.

     Диверсификация  деятельности служб инкассации позволяет выйти на новые каналы сбыта и обеспечить банкам существенные преимущества за счет:

     - повышения эффективности

     - работы с фирмами - клиентами;

     - обеспечения «привязки» клиентов  к банку путем максимальной адаптации ассортимента услуг по инкассации к их индивидуальным потребностям;

     - увеличения доходности банка  за счет использования сбытовых услуг служб инкассации.

     Многолетний опыт работы на рынке инкассаторских услуг, наличие специально оборудованного бронированного автотранспорта и высокоскоростных автомобилей сопровождения, подготовленный, тренированный и высокопрофессиональный персонал инкассаторов, современные виды связи, вооружения и индивидуальных средств защиты инкассаторов - все это является залогом безопасности, надежности, точности и оперативности при обслуживании банковской клиентуры.

Информация о работе Банковские услуги РК