Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:13, реферат
Целью данной работы является раскрытие принципов построения бюджетной классификации, состава бюджетной классификации и её значения.
Задачами данной работы является:
1) классификация расходов (разделы, подразделы, статьи и др;
2) взаимосвязь и значение функциональной, экономической и ведомственной классификации;
3) классификация источников финансирования дефицита бюджета;
4) государственный внутренний и внешний долг.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Бюджетная классификация……………………………………………………6
2. Классификация доходов и расходов бюджета………………………………13
2.1 Классификация доходов бюджета РФ……………………………………...13
2.2 Классификация расходов бюджета РФ…………………………………….17
3. Дефицит бюджета РФ………………………………………………………...20
4. Виды государственного долга РФ …………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Астраханский государственный технический университет»
по дисциплине «Финансы»
на тему: « Бюджетная классификация: значение , принципы
Астрахань, 2010.
Введение…………………………………………………………
1. Бюджетная классификация……………………………………………
2. Классификация доходов и расходов бюджета………………………………13
2.1 Классификация доходов бюджета РФ……………………………………...13
2.2 Классификация расходов бюджета РФ…………………………………….17
3. Дефицит бюджета РФ………………………………………………………...20
4. Виды государственного долга РФ …………………………………………..25
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации. Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ с начала 90-х годов видоизменялась несколько раз. До 1995 г. по своему виду бюджетная классификация РФ имела ту же структуру, что и в советское время - все направления доходов и расходов формировались по разделам (три знака) и параграфам (два знака). Это достоинство классификации - единообразие структуры доходов и расходов - в поздних классификациях утрачивается. При этом в концепции построения бюджетной классификации не применялось понятие источников финансирования дефицита бюджета.
В конце 1994 г. стала применяться бюджетная классификация, которая сохранила свои основные черты до 2009 г. В ней поступления и выбытия из бюджета подразделялись на доходы, расходы и источникик финансирования дефицита бюджета. При этом код классификации расходов к концу 2009 г. имел 19 знаков ( глава – 3 знака, раздел и подраздел – 4 знака, целевая статья – 3знака, вид расходов – 3 знака, экономическая статья – 6 знаков), код классификации доходов – 7 знаков, код классификации источников внутреннего финансирования – 5 знаков, а код классификации источников внешнего финансирования – 4 знака. На протяжении десятилетнего периода существования такой модели бюджетной классификации в нее вносились многочисленные уточнения, связанные, в первую очередь, с увеличением количества знаков применяемых кодов, со всё большим расширением перечня направлений расходов (по разделам, целевым статьям и видам расходов) и переносом из состава расходов и доходов ряда статей в состав источников финансирования дефицита бюджета. Решая макроэкономические задачи определения бюджетного дефицита (профицита), эта бюджетная классификации имела нечеткое описание экономической структуры доходов, расходов и источников финансирования и вызывала сложности ее автоматизированного применения из-за различной разрядности кодов.
Ключевыми содержательными изменениями в бюджетной классификации стали:
• практическое применение принципа подведомственности бюджетного процесса, при котором у каждой операции со средствами бюджета (будь это доходы, расходы или источники финансирования дефицита бюджета) появился свой администратор бюджетных средств;
• единая 20-значная структура доходов, расходов и источников
финансирования дефицита бюджета;
• единый подход к построению экономической структуры доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета исходя из применения (в качестве последних трех знаков для кода доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета) единой классификации операций сектора государственного управления;
• применение программной части в составе всех видов классификаций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Целью данной работы является раскрытие принципов построения бюджетной классификации, состава бюджетной классификации и её значения.
Задачами данной работы является:
1) классификация расходов (разделы, подразделы, статьи и др;
2) взаимосвязь и значение функциональной, экономической и ведомственной классификации;
3) классификация источников финансирования дефицита бюджета;
4) государственный внутренний и внешний долг.
1. Бюджетная классификация
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - важнейшая составляющая бюджетного устройства Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и использования бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы.
Принципами бюджетной классификации являются:
1. Единство бюджетной системы РФ - единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетной классификации, а также единый характер финансирования расходов бюджета всех уровней бюджетного процесса.
2. Разграничение доходов/расходов между уровнями бюджетной системы РФ, закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами РФ, субъектов и МС.
3. Самостоятельность бюджета. Означает:
1) Права представительных/
2) Наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы РФ.
3) Законодательное закрепление регулирующие доходы бюджета полномочия по формированию доходов соответствующего бюджета в соответствие с бюджетом налогового кодекса (НК).
4) Права в органах государственной власти местного самоуправления самостоятельно определять направление расходов средств своего бюджета.
5) Право самостоятельно определять источники финансирования, профицит бюджета.
6) Недопустимость изъятия доходов дополнительно полученных в ходе выполнения закона о бюджете сумм и сумм экономии по расходам бюджета.
7) Недопустимость компенсации за счет бюджета др. уровней, потерь в доходах и дополнительных расходов возникающих в ходе исполнения закона о бюджете за исключением изменения законодательства.
4. Полнота отражения доходов/расходов бюджета. Все доходы/расходы бюджета и иные поступательные фонды определены бюджетным законодательством, подлежат отражению в бюджете обязательно и в полном объёме.
5. Сбалансированность бюджета - объём предусмотренный бюджета расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступление из его источников дефицита.
Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:
• контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;
• получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
• формирование инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;
• обеспечение реализации принципа единства бюджетной системы.
Основное значение бюджетной классификации:
является основой единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов;
обеспечивает сопоставление, сравнимость бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе;
обеспечивает условие для объединения смет и бюджетов в общие своды;
обеспечивает сопоставимую базу для экономического анализа;
упрощает контроль за исполнением бюджета, выполнением финансовых планов;
способствует соблюдению финансовой дисциплины.
Бюджетная классификация РФ (рис. 1), является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация позволяет обеспечивать
сопоставимость показателей бюджетов всех уровней и включает в себя:
• классификацию доходов бюджетов РФ;
• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
• экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
• классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все доходы делятся на налоговые и неналоговые.
Функциональная классификация расходов бюджетов является четырехступенчатой группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по отраслям деятельности и звеньям управления, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства. Она позволяет характеризовать главную цель финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение общественных потребностей с учетом их приоритетов.
Первый уровень названной классификации – разделы. Например:
01 Государственное управление.
06 Наука.
14 Образование.
Второй – 92 подраздела, конкретизирующих направление бюджетных средств на выполнение функций государства.
Третий – отражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств в рамках подразделов.
На четвёртом уровне направления финансирования детализируются по целевым статьям и видам затрат, отражающих отраслевую специфику расходов и основные направления деятельности министерств.
Информация о работе Бюджетная классификация: значение , принципы построения