Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:17, контрольная работа
Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства. Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем демократических государств огромное значение имеет соблюдение принципов организации бюджетной системы.
Введение 3
Принципы построения бюджетной системы 8
Порядок функционирования бюджетной системы 13
Бюджетный кодекс основа бюджетного процесса 16
Заключение 19
Список литературы 20
Бюджетное законодательство состоит из:
- бюджетного кодекса и
- законов субъектов РФ о
- нормативных правовых актов
представительных органов
- законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Если нормативные правовые акты противоречат бюджетному кодексу, то применяется бюджетный кодекс.
Бюджетный кодекс устанавливает правовой
статус участников бюджетного процесса,
правовые основы порядка и условий
привлечения к ответственности за нарушение
бюджетного законодательства.
Указы Президента Российской Федерации
регулируют бюджетные отношения, возникающие
в процессе формирования доходов и осуществления
расходов бюджетов и государственных
внебюджетных фондов, осуществления государственных
и муниципальных заимствований, регулирования
государственного и муниципального долга,
а также отношения, связанные с процессом
составления и рассмотрения проектов
бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов
и контроля за их исполнением.
Правительство Российской Федерации
принимает нормативные правовые
акты, регулирующие бюджетные отношения,
которые не могут противоречить
бюджетному кодексу. Органы государственной
власти субъектов РФ и органы
местного самоуправления принимают нормативные
правовые акты, регулирующие бюджетные
отношения, в пределах своей компетенции.
Если международным договором Российской
Федерации установлены другие правила,
чем предусмотренные бюджетным законодательством
Российской Федерации, то применяются
правила международного договора. Международные
договоры Российской Федерации применяются
к бюджетным отношениям непосредственно,
кроме случаев, когда из международных
договоров следует, что для их применения
требуется принятие внутригосударственных
актов.
Участниками бюджетного процесса являются:
Государственный бюджет, являясь основным
финансовым планом государства, главным
средством аккумулирования финансовых
средств, дает политической власти реальную
возможность осуществления властных полномочий,
дает государству реальную экономическую
и политическую власть. С одной стороны,
бюджет, являясь всего лишь комплексом
документов, разрабатываемых одной ветвью
власти и утверждаемых другой, выполняет
довольно утилитарную функцию - фиксирует
избранный государством стиль осуществления
управления страной. Бюджет по отношению
к осуществляемой властью экономической
политике является производным продуктом,
он полностью зависит от избранного варианта
развития общества и самостоятельной
роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры
необходимых государству финансовых ресурсов
и реально имеющихся резервов, определяет
налоговый климат страны, именно бюджет,
фиксируя конкретные направления расходования
средств, процентное соотношение расходов
по отраслям и территориям, является конкретным
выражением экономической политики государства.
Через бюджет происходит перераспределение
национального дохода и внутреннего валового
продукта.
Бюджет выступает инструментом регулирования
и стимулирования экономики, инвестиционной
активности, повышения эффективности
производства, именно через бюджет осуществляется
социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе
основные финансовые категории (налоги,
государственный кредит, государственные
расходы), является ведущим звеном финансовой
системы любого государства и играет как
важную экономическую, так и политическую
роль в любом современном обществе.
1. Александров И. М. Бюджетная
система Российской Федерации:
Учебник. — М.: ИТК "Дашков
и К0", 2007. – 486с.
2. Бюджетный кодекс РФ./В ред. Федеральных
законов от 20.08.2004 N 120-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ.
3. Бюджетная система России: Учебник
/ Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: Юнити, 1999. –
550с.
4. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред.
М. В. Ромадановского, О. В. Врублевской.
— М.: Юрист, 2000. – 621с.
5. Вахрин П. И. Бюджетная система РФ: Учебник.
— М.: ИТК "Дашков и К0", 2002. – 540с.
6. Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая
политика государства: Учеб. пособие. —
М.: Академический проспект, 2003. – 456с.
7. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина
И. В. Бюджетная система РФ: Учебник. —
М.: ИТК "Дашков и К0", 2006. – 276с.
8. Налоговый кодекс РФ. Часть I и И. — М.,
1998. В ред. 29.12.2009, с изм. и доп., вступившими
в силу с 29.01.2010г.
9. Федеральный закон от 15 августа 1996 г.
№ 115-ФЗ. В ред. 18.12.2006г. "О бюджетной классификации
Российской Федерации".
10. Тедеев А. А., Парыгина В. А., Мельников
С. И. Бюджетное право РФ: Учеб. пособие.
— М.: Приор, 2003.- 192с.
11. Экономическая теория: Учебник / Под
ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. —
М.: Экзамен, 2003. – 592с.