Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 20:11, контрольная работа
Проблемы современного бюджетного механизма логично разделить на две
основные группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует
структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных
бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы.
1.2. Межбюджетные отношения
Федеральный бюджет.
Региональные бюджеты.
Местные бюджеты.
Бюджетное право.
Бюджетные права органов государственной власти РФ.
Бюджетные права органов местного самоуправления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
. осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления
налогового и бюджетного
законодательства РФ и
РФ.
Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения
органов государственной власти, влекущий увеличение расходов или
уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в
качестве компенсации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства сочетает в
себе черты унитарного, федеративного и даже конфедеративного государства.
Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходимая реформа
налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и
местными органами власти, но реформа не революционная , а эволюционная,
предполагающая поэтапное решение конкретных задач, такие как:
. в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности,
потому что у региональных и особенно местных властей отсутствуют
стабильные доходные источники, а распределение финансовой помощи
наказывает регионы, повышающие собственные доходы и сокращающие
нерациональные расходы;
. не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка
регионов не имеет
четкой стратегии критериев
различий;
. разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы
является нестабильным. Возможность ежегодного изменения нормативов
отчислений от
федеральных налогов
власти развивать
экономическую и налоговую
. распределение финансовой помощи регионам, а внутри регионов –
муниципальным образованиям остается субъективным. Значительная часть
финансовой помощи
вообще распределяется без
бюджете. “ Формализованная” же часть финансовой поддержки фактически
ореинтируется на восполнение превышения расходов над доходами;
. самое же главное в том, что у региональных и местных властей в рамках
действующей системы нет достаточных стимулов и заинтересованности
проводить рациональную, “прозрачную” и ответственную бюджетную политику.
Чтобы исправить
сложившееся положение
1998 году была одобрена Концепция реформирования межбюджетных отношений в
1999-2000г.г., а также план график ее реализации.
Концепция предполагает решение ряда задач, в том числе:
. уточнения перечня федеральных,
. использование единых и стабильных нормативов отчислений от федеральных
налогов в бюджеты всех уровней;
. разделения финансовой поддержки на текущую и ивестиционную;
. поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей регионов на
основе бюджетных
нормативов и индексов
. создание стимулов для
реформирования региональных
Эти
задачи в равной степени
бюджет – бюджеты субъектов Федерации и к межбюджетным отношениям внутри
регионов. Органы власти и управления каждого уровня должны обладать
реальной налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную
ответственность за ее использование. С этой точки зрения в настоящее время
в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного
самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между
региональными и местными бюджетами ( с учетом региональных особенностей, но
в рамках единой стратегии) бюджетное устройство России не будет по
настоящему устойчивым.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Российской
Федерации – О финансовых
самоуправления от 25.09.97г. N 126-ФЗ.
2. Постановление Правительства
РФ – О концепции
отношений в Российской Федерации в 1999-2000г.от 30.07.98г.N 862.
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – N 159-ФЗ - 1998г.
4. Андрианов В.Д. НИС в мировом капиталистическом хозяйстве.-М.:
5. Солянникова С.П. Бюджеты территорий-М.: Ф и С,1993
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-
М.:Юнити, 1999
7. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,1999г
8. Финансы: Учебник/ Под ред.В.М.Родионовой - М.:Ф и С, 1994
9. Внешняя политика стран Азии.- М.: Международные отношения, 1991
10. Задорнов М.М. Финансовая
политика государства и
реализации// Финансы.- 1999.- N 1с.6