Бюджетное учреждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 11:43, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующегобюджета на основе бюджетной сметы.Бюджетное учреждение это некоммерческая организация.

Содержание

Введение 4
1. Цели создания, организационно-правовая форма и законодательная база 6
2. Особенности формирования имущества и права участников на собственность 7
3. Основные источники финансовых ресурсов и формы их привлечения 9
4. Особенности получения и использования средств в виде пожертвований для отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций (политических партий, благотворительных фондов и др.) 11
5. Доходы от предпринимательской деятельности и их использование 13
6. Общая схема финансывых отношений 14
7. Порядок удовлетворения требований кредитов при прекращении деятельности (ликвидации) организации и распределения имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредитами 16
8. Проблемы и перспективы развития 18
9. Конкретные примеры организаций данной организационно провавой формы 18
Заключение 19
Список использованных источников 20

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

Наиболее часто встречающейся ошибкой в оформлении дополнительного финансирования от юридических и физических лиц является указание в документах формулировок «спонсорский взнос», «спонсорская помощь» и им подобных. Судебно-арбитражная практика показывает, что слово «спонсор» часто употребляется в значении «рекламодатель». В п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 37 указывается, что информация о спонсоре либо о товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Налоговая инспекция, на основании положений Закона «О рекламе», может квалифицировать такие поступления как подлежащие налогообложению. Согласно  
п. 9 ст. 3 указанного закона, если организация предоставляет имущество, результаты интеллектуальной деятельности, услуги, работы другим лицам на условиях распространения информации о ней, ее товарах получателем, то такая деятельность называется спонсорством. В результате спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно – рекламодателем и реклам распространителем.

Если спонсорская помощь оказывается на основании договора, которым предусмотрено, что бюджетное учреждение должно распространить информацию (рекламу) о спонсоре или его продукции, то такая помощь не является благотворительной. Расходы на оказание спонсорской помощи будут рекламными для спонсора, а для учреждения – выручкой от реализации рекламных услуг. Услуги, оказанные бюджетным учреждением на возмездной основе, являются реализацией, следовательно, доход, полученный от такой коммерческой деятельности, подлежит налогообложению. Доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных организаций, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы (п. 1 ст. 321.1 НК РФ).

В то же время, если договором не предусмотрено, что учреждение – получатель взноса должно оказать спонсору рекламные услуги, то взнос можно не рассматривать как плату за рекламу, а расценивать в качестве пожертвования (просто неверные формулировки используются в договоре). При этом юридическое лицо должно оказывать такую помощь из чистой прибыли и не включать ее в расходы. [7]

 

  1. ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

В условиях отсутствия в Российской Федерации единой методики зачисления доходов в бюджет и финансирования расходов за счет средств, полученных бюджетными учреждениями от платных услуг и от предпринимательской деятельности, субъекты Федерации самостоятельно решают проблемы, возникающие при консолидации их в бюджетах.

Бюджетный кодекс РФ доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и доходы от предпринимательской деятельности относит к неналоговым доходам (ст. 41) и определяет (ст. 42) их отражение в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг, т.е. по 1 группе доходов. При этом бюджетная классификация РФ предусматривает третью группу - "доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности". [1]

В доходах федерального бюджета РФ на 2006 г. консолидированы доходы от предпринимательской деятельности Федеральной противопожарной службы, получаемые в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций и населенных пунктов, подразделений органов внутренних дел - в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, которые после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в установленном порядке и после возмещения материальных затрат, связанных с охраной от пожаров организаций и населенных пунктов, убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, зачисляются в полном объеме в доходы федерального бюджета. Таким образом, на федеральном уровне наблюдается различие при консолидации: в первом случае средства перечисляются в бюджет не только после уплаты налогов и сборов, но и после возмещения произведенных расходов; во втором - "на сумму доходов, поступивших в федеральный бюджет, увеличиваются ассигнования на содержание этих учреждений". [5]

Доходы и расходы от предпринимательской деятельности большинства бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, в федеральном бюджете не консолидированы. Поступление и расходование этих доходов ведется на счетах по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, кассовое обслуживание которых осуществляют органы Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов по учету средств от предпринимательской деятельности, утвержденным Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н.

 

  1. ОБЩАЯ СХЕМА ФИНАНСЫВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Материальную основу финансовых отношений, складывающихся в бюджетных организациях, составляют их финансовые ресурсы. Они представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении бюджетных организаций. К ним относятся: средства бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов и поступления от осуществления предпринимательской деятельности.

В процессе бюджетного финансирования имеет место не только использование бюджета, но и формирование отраслевых ресурсов, так как происходит передача средств бюджета от одного владельца и распорядителя к другому с последующим их распределением новыми распорядителями.

Таким образом, основным видом финансовых ресурсов бюджетных организаций является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. [4]

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной схемы бюджетного финансирования бюджетных организаций. К ним относятся:

1.  получение максимального  эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться  лишь при условии обеспечения  наибольшей результативности от  их использования. Этот эффект  может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач  социально-экономического развития  страны, а с другой, - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

2.  целевой характер  использования бюджетных ассигнований. Бюджетополучателям средства из  бюджета перечисляются только  на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные  цели. Строгое соблюдение этого  принципа препятствует неэффективному  использованию бюджетных ассигнований;

3.  предоставление бюджетных  средств в меру выполнения  производственных и других показателей  и с учетом использования ранее  отпущенных ассигнований. Зависимость  бюджетного финансирования от  выполнения показателей позволяет  финансовым органам осуществлять  действенный и эффективный контроль  за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

4.  безвозвратность бюджетного  финансирования. Предоставление средств  без условия их обязательного возврата в бюджет;

5.  бесплатность бюджетного  финансирования. Выделение бюджетных  средств без уплаты государству  каких-либо доходов в виде процента  или других видов оплаты ассигнований. [7]

В практике бюджетных ассигнований используются два способа финансирования: - финансирование по системе «нетто-бюджет». Этот способ предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюджетное финансирование выделяется на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом; - финансирование по системе «брутто-бюджет». Применяется для предприятий и организаций, полностью находящихся на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные средства предоставляются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных организаций.

Указанные способы предоставления денежных средств осуществляются при помощи следующих схем бюджетного финансирования бюджетных организаций:

1)  ассигнований на  содержание бюджетных учреждений;

2)  средств на оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным и муниципальным контрактам;

3)  трансфертов населению;

4)  субвенций и субсидий  физическим и юридическим лицам.

Финансирование бюджетных организаций может проводиться за счет расходов бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти субъектов федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления.

Санкционирование расходов бюджета включает следующие процедуры, после выполнения которых можно проводить финансирование:

1)  составление и утверждение бюджетной росписи;

2)  утверждение и доведение  до распорядителей и получателей  бюджетных средств уведомлений  о бюджетных ассигнованиях, лимитах  бюджетных обязательств, а также  утверждение им смет доходов и расходов;

3)  принятие денежных  обязательств получателями бюджетных средств;

4)  подтверждение и  выверка исполнения денежных обязательств.

После окончания процедур санкционирования осуществляется финансирование бюджетных организаций путем выдачи разрешения на осуществления платежа и списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства. [4]

 

  1. . ПОРЯДОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОВ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИКВИДАЦИИ) ОРГАНИЗАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, ОСТАВШЕГОСЯ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАСЧЕТОВ С КРЕДИТАМИ

 

Ликвидация и реорганизация бюджетных учреждений производятся в порядке, предусмотренном ГК РФ, Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись и распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств, а также осуществляет контроль за использованием этих средств и имущества, переданного учреждениям в оперативное управление. Поэтому в случае принятия решения о ликвидации конкретного учреждения главный распорядитель бюджетных средств должен выработать и утвердить порядок проведения мероприятий по ликвидации учреждения - получателя бюджетных средств.

С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. [6]

Этот переход означает, что полномочия других исполнительных органов прекращаются. Причем за руководителем (председателем) ликвидационной комиссии соответствующего учреждения следует признать право подписывать исковые заявления при обращении в суд от имени учреждения, выдавать доверенности лицам, уполномоченным представлять интересы этого учреждения в суде, совершать другие юридические действия от имени ликвидируемого учреждения в соответствии с решениями ликвидационной комиссии, принятыми в пределах предоставленных ей законом прав.

Ликвидационная комиссия должна установить срок, в течение которого кредиторы (в т. ч. по задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды) ликвидируемого учреждения могут предъявить к нему претензии о возврате задолженностей. На основании ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия обязана опубликовать в официальной печати по месту нахождения учреждения объявление о его ликвидации и о порядке и сроке предъявления требований кредиторами. Одновременно о ликвидации письменно (персонально) уведомляются все кредиторы учреждения. Срок предъявления требований со стороны кредиторов должен быть не менее двух месяцев с момента публикации информации о ликвидации учреждения. [3]

Ликвидационной комиссией должны приниматься все меры по взысканию дебиторской задолженности, то есть предъявляются официальные требования о ее погашении юридическим и физическим лицам, имеющим перед ликвидируемым учреждением дебиторскую задолженность. В случае необходимости направляются иски в суды. При этом у ликвидационной комиссии нет права требовать досрочного погашения дебиторской задолженности, срок платежа по которой еще не наступил.

9. КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРОВАВОЙ ФОРМЫ

 

ГБУ Архангельской области Архтелецентр

В 2003 году Архангельская область одной из первых в России поставила перед собой задачу покрытия областным информационным вещанием всю территорию области. Был принят областной закон 
от 18 декабря 2003 г. N 213-27-ОЗ
"Об организации областной телетрансляционной сети 
в Архангельской области". Во исполнение областного закона было создано государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Архтелецентр». С момента создания оно стало основным организационно-хозяйственным звеном в системе эфирного распространения областных телепрограмм на территорию Архангельской области через систему спутниковой связи, обеспечивая техническую эксплуатацию необходимого для этого наземного спутникового приемо-передающего оборудования. [9]

Информация о работе Бюджетное учреждение