Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:02, реферат
Объект исследования – бюджет Республики Беларусь.
Предмет исследования – бюджетный процесс.
Цель работы – изучение бюджетного процесса и его этапов в Республике Беларусь.
Методы исследования: группировок, относительных разниц, абсолютных величин, табличный, графический.
Введение…………………………………………………………………...............4
1 Основы организации бюджетного процесса…………………………………..5
2 Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов……………………….9
3 Организация исполнения бюджета……………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...32
В случае принятия акта законодательства, вызывающего уменьшение доходов или увеличение расходов нижестоящего бюджета, этому бюджету на основании указанного акта возмещаются средства из соответствующего вышестоящего бюджета.
Потери
в доходах и дополнительные расходы,
возникающие в ходе исполнения местного
бюджета, не компенсируются за счет бюджетов
других административно-
Принятие местными Советами депутатов решений в части размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов и осуществления операций по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между бюджетами осуществляется в соответствии с законом о республиканском бюджете и решениями вышестоящих Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
В случае несоответствия решений местных Советов депутатов нормативным правовым актам, указанным в пункте 9 статьи 101 бюджетного Кодекса, либо несоблюдения их местными Советами депутатов и местными исполнительными и распорядительными органами в процессе исполнения бюджетов средства, причитающиеся соответствующим бюджетам, взыскиваются Министерством финансов или вышестоящими местными финансовыми органами в бесспорном порядке.
Правительство Республики Беларусь обеспечивает исполнение республиканского бюджета. Местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих местных бюджетов.
Министерство финансов определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам, порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов областей и бюджета г.Минска для составления сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, устанавливает, организует и осуществляет единую методологию учета исполнения бюджета, а также осуществляет контроль за своевременным поступлением доходов, эффективным и целевым расходованием средств республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов распорядителями и получателями бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной росписью получателям бюджетных средств, являются основанием для утверждения бюджетных смет. Бюджетная смета является основным финансовым планом, который определяет объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций.
Получатели
бюджетных средств несут
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет устанавливается Министерством финансов [1].
Исполнение республиканского бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств республиканского бюджета в системе балансовых счетов государственного казначейства.
Запрещено осуществление операций в процессе исполнения республиканского бюджета, минуя систему счетов Главного государственного казначейства [6, с.6].
Значительный прогресс в сфере организации исполнения бюджета, управления бюджетными потоками достигнут с созданием системы государственного казначейства.
Механизм исполнения бюджета через систему казначейства предполагает формирование органов казначейства: Главное государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь и территориальные органы казначейства, единый казначейский счет и автоматизированная система казначейства.
Основными задачами Главного государственного казначейства являются организация исполнения республиканского бюджета Республики Беларусь и управление государственными финансовыми ресурсами, находящимися на счетах казначейства; осуществление учета и проведение бюджетно-финансовых операций по счетам казначейства, обеспечивающих исполнение бюджета, распределение бюджетных потоков.
Главное государственное казначейство осуществляет краткосрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами и перспективную оценку его исполнения.
При
необходимости Главное
В функции Главного государственного казначейства входят координация работы с банками, осуществление уполномоченными операций по счетам казначейства, прием информации о движении средств по этим счетам, а также участие органов местного управления и самоуправления в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между республиканским бюджетом и бюджетами областей и г.Минска.
Главное государственное казначейство руководит работой территориальных органов казначейства.
По окончании бюджетного периода Главное государственное казначейство составляет отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший год, а также консолидированного бюджета [11, с. 236].
В
процессе исполнения республиканского
бюджета Государственный
Министерство финансов:
обеспечивает финансирование предусмотренных по бюджету расходов и мероприятий с учетом выполнения смет расходов, целевого и экономного использования бюджетных средств и наличия средств в республиканском бюджете;
осуществляет
контроль за исполнением республиканского
бюджета распорядителями
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение выполнения республиканского бюджета, и в необходимых случаях представляет Правительству Республики Беларусь соответствующие предложения;
рассматривает
и принимает бухгалтерские
рассматривает предложения распорядителей средств о выделении дополнительных средств и об уточнении утвержденных бюджетных назначений и представляет соответствующие предложения в Правительство Республики Беларусь;
рассматривает ходатайства облисполкомов (Мингорисполкома) о выдаче из республиканского бюджета ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, образующихся в их бюджетах в отдельные периоды года.
Министерство финансов в процессе исполнения бюджета вносит изменения в суммы доходов и расходов республиканского бюджета.
Если исходя из указанного законодательства Республики Беларусь:
увеличиваются или уменьшаются ассигнования по распорядителям средств, Министерство финансов вносит изменения во взаимоотношения соответствующих распорядителей средств с республиканским бюджетом;
уменьшаются или увеличиваются доходы либо увеличиваются или уменьшаются расходы по бюджетам областей и города Минска, Министерство финансов осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами областей (города Минска), а именно: при уменьшении доходов или увеличении расходов по бюджетам областей и города Минска этим бюджетам возмещаются соответствующие суммы за счет средств республиканского бюджета, а при увеличении доходов или уменьшении расходов по бюджетам областей и города Минска из этих бюджетов изымаются соответствующие суммы в республиканский бюджет.
Также Министерство финансов осуществляет изъятие из бюджетов областей и города Минска в республиканский бюджет:
средств при принятии местными Советами депутатов и их исполнительными комитетами решений, вызывающих уменьшение доходов или увеличение расходов республиканского бюджета;
в бесспорном порядке средств из бюджетов областей и города Минска в республиканский бюджет при принятии местными Советами депутатов решений, противоречащих законам Республики Беларусь в части размеров нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей, а также в части взаимных расчетов, либо при несоблюдении ими и их исполнительными комитетами в процессе исполнения бюджетов положений этих законов.
Министерства, другие республиканские органы государственного управления в соответствии с утвержденными о них Положениями:
рассматривают
проекты и организуют выполнение
подведомственными
разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на экономное расходование средств по сметам, осуществляют контроль за правильностью использования и сохранностью средств в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях;
несут
ответственность за соблюдением
подведомственными
Министерство финансов осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком вопросы, касающиеся исполнения бюджета.
Исполнить бюджет по доходам — значит обеспечить полное и своевременное поступление средств в разрезе каждого источника доходов.
Исполнение республиканского бюджета по доходам обеспечивается путем уплаты юридическими и физическими лицами налогов и неналоговых платежей безналичными перечислениями и наличными деньгами в размерах и в сроки, определенные законодательством.
Исполнение республиканского бюджета по доходам предусматривает:
-
зачисление доходов
-
распределение регулирующих
-
возврат излишне уплаченных
-
учет доходов республиканского
бюджета и отчетность о
Процесс исполнения доходной части бюджета начинается с уплаты юридическими и физическими лицами налоговых и неналоговых платежей в бюджет.
Налоговые и неналоговые платежи (доходы) считаются уплаченными со дня:
при уплате наличными деньгами - выписки, квитанции об уплате, внесения денег на почту или в кассу банка;
при уплате безналичными расчетами - списания банком средств со счета плательщика.
Денежные
средства считаются зачисленными в
доход бюджета с момента
Информация о работе Бюджетные процессы в Республики Беларусии