Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:22, курсовая работа
Основу системы государственного регулирования социально- экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой, приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет. Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта.
Введение ………………………………………………………………………2
Экономическая природа бюджетного дефицита ………………………..4
Понятия и виды бюджетного дефицита……………………………...4
Причины возникновения бюджетного дефицита …………………...6
Способы покрытия бюджетного дефицита…………………………..7
Бюджетный дефицит в современной России …………………………....9
Особенности бюджетного дефицита в современной России ……....9
Государственный долг как следствие бюджетного дефицита ……..14
Бюджетный дефицит в зарубежных странах …………………………….19
3.1 Опыт США по ограничению бюджетного дефицита ……………….19
3.2 Задолженность иностранных государств …………………….………..20
перед Россией и управление сбалансированного федерального бюджета
Заключение …………………………………………………………………….23
Список литературы ……………………………………………………………25
Ежегодно сбалансированный бюджет является целью и нашей финансовой политики. Но, теоретически, ежегодное балансирование снижает или вовсе исключает эффективность фискальной политики государства. Так, в периоды спада и длительной безработицы доходы населения падают, следовательно, уменьшаются и налоговые поступления в бюджет. Государство в этом случае для балансирования бюджета должно либо увеличить налоги, либо снизить госрасходы, что приведет к снижению совокупного спроса.
В другом случае, в условиях инфляции при повышении денежных доходов автоматически увеличиваются и налоговые поступления. Для уменьшения поступлений государство должно либо снизить налоговые ставки, либо увеличить госрасходы. Но обе эти меры или их сочетания приведут к росту деловой активности, занятости и, в конечном счете, не уменьшат инфляцию.
В целом ситуация с бюджетным дефицитом тяжелая, но не катастрофическая. Первоочередной задачей является увеличение валютных поступлений в бюджет. Немаловажно отметить и необходимость осуществления налоговой и структурной бюджетной реформы. Главной целью совершенствования бюджетно-налоговой политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия.
В области
налоговой политики предстоит реформа
всей системы налогов и сборов,
законодательных основ
Расходы бюджета России должны определяться задачами социально-экономического развития. Нужно реализовать меры по усилению контроля за целевым использованием государственных средств, упорядочить механизм предоставления различным субъектам и на реализацию государственных программ.
Государственный долг необходимо использовать
по возможности как инструмент оживления
экономики. При этом предстоит обеспечивать
оптимальное соотношение долгосрочных
и краткосрочных государственных обязательств
и муниципальных займов, а так же использовать
прогнозные источники обслуживания и
погашения государственного долга, при
этом необходимо учесть горький опыт ГКО.
Таким образом, преодоление тяжелой
существующей ситуации требует понимания
проблем, путей их решения и тяжелого кропотливого
труда.
Список литературы