Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа
Под бюджетным процессом понимается определенная последовательность действий органов законодательной, представительной, исполнительной власти и других лиц государства и местного самоуправления, а также организаций, связанных с планированием и составлением проектов бюджетов, их рассмотрением, утверждением, исполнением и выполнением контрольных функций.
Заключение
Бюджетный процесс является одной из составляющих деятельности исполнительных, законодательных и судебных органов власти, начиная с формирования целей и задач управления бюджетной системой, включая сбор исходной информации для анализов факторов, влияющих на их достижение, составление социально-экономического прогноза развития страны, разработку проекта бюджета, его согласование и законодательное утверждение, его исполнение, в том числе реализацию планов по доходом и расходам, а также оценку полученных результатов, контроль на всех этапах, организацию управления данным непрерывным циклом и заканчивая отчетом об исполнении бюджета.
Кроме
того, бюджетный процесс имеет
другую цикличность. Денежные средства,
которые составляют доходы, поступают
от конкретных юридических и физических
лиц, среди которых
Кратко анализируя бюджетный процесс, можно сделать некоторые выводы.
Во-первых, следует подчеркнуть, что бюджетный процесс является составной частью бюджетной политики, которая а свою очередь, входит в состав финансовой политики.
Во-вторых,
требуется серьезный пересмотр
отношения к составлению
В-третьих, следует отметить важность включения в состав бюджетного процесса остающихся пока без должного внимания ряда этапов, т.к. без их включения, отладки их четкого функционирования снижается эффективность процесса в целом. Например, отсутствие объективной интегральной оценки полученных результатов ведет к тому, что такая оценка делается интуитивно узким кругом руководителей и на этой основе разрабатывается идеология бюджетного процесса на следующий год. Существующая практика, рано или поздно, может привести к серьезным просчетам в разработке и реализации стратегии бюджетной политики.
В-четвертых, этот процесс является весьма сложным, когда от качества работы на каждом этапе зависит конечный результат.
В-пятых, следует сказать, что бюджетный процесс достаточно продолжителен и длится, как правило, с весны предшествующего бюджетному года и заканчивается весной-летом последующего. Таким образом, его цикл составляет два-два с половиной года и, следовательно, значительно больше, чем сам бюджетный год.
В-шестых, сложность бюджетного процесса неизбежно предполагает наличие определенных рисков (политических, экономических и других) в его реализации, вызванных как объективными, так и субъективными причинами.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации
3 Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
4 Афанасьев
М.А. Основы бюджетной системы:
5 Горбунова
О.Н. Финансовое право:
6 Дробозина
Л.П. Финансы. Денежное
7 Ковалев В.В. Финансы: Учебник / В.В. Ковалев. - М: ТК Велби, Проспект, 2007.-196с.
8 Колесов
А.С. Бюджетная политика и
9 Лаврушин О.И. Финансы и кредит: Учебное пособие / О.И. Лаврушин - М.: КноРус, 2008.-255с.
10 Поляк
Г.Б. Финансы, денежное
11 Бюджетный
процесс. Бюджетная система РФ [Электронный
ресурс]: современный финансово-кредитный
словарь / сост. М.Г. Папуст. – Электрон.дан.
– М.: ИНФРА-М, 2002. – Режим доступа http://www.budgetrf.ru/
12 Бюджетный процесс
/ Википедия – свободная энциклопедия
[Электронный ресурс]: 2011. – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%
13 Федеральный
бюджет. Министерство финансов РФ
[Электронный ресурс]: Режим доступа http://www1.minfin.ru/ru/