Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:22, курсовая работа
Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Актуальность темы определена тем, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.
Введение…………………………………………………………………………….3
Сущность бюджетного процесса РФ……………………………………….5
Понятие и участники бюджетного процесса РФ…………………………..5
Этапы бюджетного процесса РФ…………………………………………...8
Реформирование бюджетного процесса в РФ……………………………12
Бюджетный процесс Новосибирской области……………………………14
Бюджетный процесс в НСО………………………………………………..14
Бюджет Новосибирска в 2012 году………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………….………..25
Список использованных источников…………………………………………….26
Собственно бюджетный процесс
в области описывается в
Бюджетный процесс включает следующие этапы (статья 14):
На администрацию (фактически на ее
главу) Закон возлагает
Администрация области направляет в территориальные органы власти и органы местного самоуправления указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы не позднее, чем за 3,5 месяца до начала финансового года.
Исполнительные органы местного самоуправления обосновывают размеры отчислений по регулирующим доходам, дотаций, субвенций из областного бюджета, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, изменения перечня объектов, подлежащих финансированию из местного бюджета.
Территориальные администрации обобщают эти данные и направляют их в областную администрацию: прогноз собственных доходов, размеры финансовой помощи из областного бюджета.
Областная администрация на основании
полученных данных доводит до территориальных
администраций и органов
Областной Совет депутатов утверждает:
Не позднее чем за два месяца до начала финансового года, т.е. 1 ноября, глава администрации области вносит в областной Совет депутатов проект закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год и целый ряд документов, определяемый статьей 17 Закона, а также проекты законов о бюджетах внебюджетных фондов, программу приватизации и управления собственностью области и, в случае необходимости, проекты поправок к законам об областных налогах.
В соответствии со статьей 18 Закона эти документы в течение 15 дней рассматриваются комитетами областного Совета и на основании их заключений Комитет по бюджету в течение 20 дней готовит сводное заключение и рекомендует сессии областного Совета принять или возвратить на доработку проект бюджета. Таким образом, не позднее 5 декабря областной Совет рассматривает закон о бюджете и другие законы в первом чтении.
По итогам первого чтения проекта закона (законов) утверждаются основные параметры бюджета, либо, в случае несогласия областного Совета, проект бюджета передается на доработку в согласительную комиссию, которая в течение 15 дней разрабатывает свой вариант основных параметров бюджета и вносит коррективы в сопроводи-тельные документы, или просто возвращается в областную админи-страцию на доработку, которой отводится 20 дней на разработку нового проекта бюджета.
До принятия закона в первом чтении администрация области может вносить (и вносит) в проект бюджета изменения и коррективы, что существенно затрудняет работу комитетов областного Совета. В течение 20 дней, после внесения проекта Закона на второе чтение проекта закона «Об областном бюджете» областной Совет утверждает:
В третьем чтении закон принимается в целом. В случае непринятия бюджета до начала финансового года (1 января) администрация области имеет право расходовать средства по соответствующим разделам функциональной классификации ежемесячно в размере 1/12 фактического исполнения бюджета в предшествующем финансовом году, либо областной Совет принимает специальный закон «О финансировании расходов в I квартале».
После принятия закона о бюджете областным Советом он поступает на подпись к главе администрации и после его подписания и публикации в СМИ (статья 27) вступает в силу.
31,5 млрд рублей - запланированные доходы города Новосибирска в 2012 году, расходы – 32,2 млрд рублей. Параметры городского бюджета на 2012 год превзошли показатели трехлетней давности, докризисного 2008 года, но меньше реальных показателей нынешнего года. Проекты бюджета и плана социально-экономического развития Новосибирска на 2012 были одобрены вчера, 19 сентября.
Власти города стремятся к бездефицитному бюджету, надеясь в следующем году «уйти в минус» не более чем на 700 млн рублей. Ведь в 2011 году дефицит составил 2,7 млрд.
Примечательно, что доходы муниципалитета в 2012 году пока запланированы на 2 млрд рублей меньше планируемых доходов текущего года - 33,7 млрд рублей (при 36 млрд расходов). Однако, стоит напомнить, что и цифры бюджета-2011 при первоначальном планировании осенью прошлого года были гораздо скромнее, на уровне 28,5 млрд. А уже в течении года несколько раз корректировались в сторону увеличения. Вот и сейчас бюджет-2012 меньше бюджета-2011, но хотя бы превосходит цифры предкризисного 2008 г.
Осторожность городских
«Структура доходной части бюджета будет построена таким образом, что эффект от поступательного движения мы заметим лишь в одном источнике - НДФЛ. В то же время за счет диверсификации экономики города и отсутствия прямой зависимости от цен на природные ресурсы от каких-либо социальных катаклизмов мы защищены», - уверен начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии города Борис Буреев.
В качестве компенсации федералы решили оставлять муниципалитетам не 30 % от налогов на доходы физических лиц (НДФЛ), а все 40%. Это позволит увеличить доходы только с этого вида налогов до 1,7 млрд рублей.
«Федеральные власти имели возможность отказаться от вносимых изменений, и даже сократить свои аппетиты, но в стране есть несколько крупных проектов, которые должны быть реализованы в кратчайшие сроки. Возникает вопрос: почему за счет нас? Придется экономить. В первую очередь на капитальном строительстве, социальной сфере и развитии города. Словом, на хорошие дороги и стабильные зарплаты средства будут, а на их улучшение и повышение – не факт», - пояснил корреспонденту «НН» член комиссии по бюджету и налоговой политике Совета депутатов Новосибирска Антон Тыртышный.
Расходы бюджета запланированы на уровне 32,2 млрд рублей. Львиная доля средств будет направлена в сферы образования (46%), ЖКХ (25%) и здравоохранения (10%).
Например, исключительно за счет городского
бюджета будут финансироваться
программы дошкольного
Таблица 1 – Доходы Новосибирской области
Год |
Доход |
Расход |
2008 |
30,8 |
34,5 |
2009 |
28,6 |
31,4 |
2010 |
29,2 |
30,8 |
2011 |
33,7 |
36,4 |
2012 |
31,5 |
32,2 |
Рисунок 1 – Структура доходов и расходов Новосибирской области
Основные показатели экономического и социального развития
Новосибирской области
Таблица 2 – Прогнозирование денежных потоков
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 |
Прогноз | |
2013 |
2014 | |||
Объем инвестиций в основной капитал |
млрд. рублей |
150,0 |
178,2 |
211,7 |
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения |
тыс. рублей |
56,0 |
66,3 |
78,5 |
Фонд заработной платы работников |
млрд. рублей |
241,1 |
270,9 |
304,6 |
Величина прожиточного минимума |
рублей |
7261 |
8234 |
8934 |
Заключение
В Бюджетном кодексе Российской Федерации в статье 6 дано определение бюджетного процесса. Где указано, что бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
Соответственно курсовая работа по выданной теме должна раскрыть все моменты, указанные в определении бюджетного процесса. В первую очередь я обозначила задачи бюджетного процесса, то есть, указала для чего необходима деятельность участников данного процесса. Затем определила самих участников бюджетного процесса, а также их полномочия.
Список используемых источников
Книги