Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:03, контрольная работа
Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают государственный и местные бюджеты. Но ряд факторов обусловливает целесообразность параллельного использования и другой формы - внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.
1 Основные признаки финансов и предпосылки их возникновения 3
2 Бюджет Российской Федерации и его функции 7
3 Виды внебюджетных фондов и их отличие от других звеньев финансовой системы 11
Список использованной литературы 23
СОДЕРЖАНИЕ
1 Основные признаки финансов и предпосылки их возникновения 3
2 Бюджет Российской Федерации и его функции 7
3 Виды внебюджетных фондов и их отличие от других звеньев финансовой системы 11
Список использованной литературы 23
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФИНАНСОВ И ПРЕДПОСЫЛКИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются и используются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, в форме кредитных карточек или на значащихся на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы.
Система образования и
использования фондов денежных ресурсов,
участвующих в обеспечении
При первобытно-общинном строе не было классов, не было государства. Первое государство возникло при рабовладельческом строе, где произошло первое крупное разделение общества на классы – рабовладельцев и рабов.
В докапиталистических формациях
большая часть потребностей государства
удовлетворялась путем
На ранних стадиях развития государства не существовало разграничения между ресурсами государства и ресурсами его монарха. Монарх распоряжался средствами страны как своей собственностью. Лишь с выделением государственной казны и полным отделением ее от собственности монарха (XVI-XVII вв.) возникают понятия:
- государственные финансы;
- государственный бюджет;
- государственный кредит.
Государственные финансы послужили мощным рычагом первоначального накопления капитала, происходившего в XVI-XVII вв. Из колониальных стран в метрополии притекали огромные богатства, которые в любой момент могли быть использованы в качестве капитала. Государственные займы и налоги широко использовались для создания первых капиталистических предприятий. Важная роль в создании первоначальных капиталов принадлежала системе протекционизма. Это позволяло первым капиталистам устанавливать на производимые промышленные изделия высокие цены и получать высокие прибыли, которые, в основном, направлялись на расширение производства.
В условиях капитализма товарно-денежные
отношения приобретают
Возникновение государства
предполагает, кроме всего прочего,
установление определенных взаимоотношений
по распределению и
Финансы как наука оформились в XIX . Именно тогда был издан первый курс финансовой науки, автором которого был Поль Лерца-Болье. Наибольший вклад в развитие теории государственных финансов внес Карл Генрих Рау, который в 1826 -1832 гг. издал курс политической экономики, третий раздел которого был полностью посвящен исследованиям финансов.
В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств. Таким образом, данный термин отражает:
1) денежные отношения между двумя субъектами, т.е. деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть и финансов);
2) субъекты обладают разными
правами в процессе этих
3) в процессе этих отношений
формируется
4) регулярное поступление средств в бюджет не может быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигается посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.
Финансы обладают некоторыми признаками:
Таковы основные признаки финансов. По ним безошибочно можно выделить финансы из всей совокупности денежных отношений. Например, денежные отношения, возникающие между гражданами и розничной торговлей (даже в условиях регулирования государством розничных цен), нельзя отнести к финансам, так как государство здесь регулирует денежные отношения гражданско-правовым методом, для которого характерной чертой является равноправие субъектов (равенство их прав и обязанностей), объединенных данными отношениями.
Но каковы предпосылки возникновения финансов? Почему только в средние века возникли данное явление и термин, отражающий его. Ведь человечество задолго до этого имело деньги, товарно-денежные отношения, государственное устройство?
Первая предпосылка. В
Центральной Европе в результате
первых буржуазных революций, хотя и
сохранились монархические
Вторая предпосылка. Формирование
и использование бюджета стало
носить системный характер, т.е. возникли
системы государственных
Третья предпосылка. Налоги
в денежной форме приобрели
Так как, несомненно, финансы являются исторической категорией (и имеют стадии возникновения), то можно выделить два основных этапа развития финансов.
Вначале – неразвитая форма финансов, когда основная масса денежных средств (2/3) расходовалась на военные цели, и финансы практически не оказывали воздействия на экономику. Другой характерной чертой этого периода была узость финансовой системы, так как она состояла из одного звена – бюджетного, и количество финансовых отношений было ограничено. Все они были связаны с формированием и использованием бюджета.
По мере развития товарно-денежных
отношений возникала
2 БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ФУНКЦИИ
Бюджетный кодекс РФ определяет
бюджет как форму образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Основу системы
Бюджетные отношения возникают между государством и другими субъектами воспроизводства (юридическими и физическими лицами) в процессе мобилизации и использования денежных средств, которые необходимы для выполнения государственных функций — экономических, социальных, управленческих, внешнеполитических.
Поэтому качественная определенность
бюджетных отношений
Бюджетный фонд выступает
как форма материализации и проявления
общественного характера
Бюджет как экономическая
категория выражает систему императивных
(принудительных) денежных отношений
между государством и другими
субъектами воспроизводства по поводу
перераспределения части
Бюджет — это система
финансовых взаимосвязей, посредством
которой осуществляется распределение
и перераспределение части
Основная задача бюджетов
состоит в аккумуляции и
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в ее функциях. Функции бюджета:
Доходы бюджета формируют не только материальную основу существования самого государства, базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Они выступают средством перераспределения денежных ресурсов в масштабах общества в пользу тех или иных групп населения, отраслей и территорий, являются одним из важнейших элементов системы финансового и, в целом, государственного регулирования хода воспроизводства, которое стимулирует либо дестимулирует течение тех или иных социально-экономических процессов.
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов
относятся доходы от налогов и
сборов, предусмотренных
К безвозмездным поступлениям относятся:
Информация о работе Бюджет Российской Федерации и его функции