Валютное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:40, курсовая работа

Краткое описание

В области валютного законодательства за последние десять лет произошли радикальные изменения, вызванные основным событием в этой сфере - отменой государственной валютной монополии.
Государственная валютная монополия была главным принципом валютной политики на протяжении всей истории СССР. Она означала, что государство выступало единственным законным владельцем иностранной валюты, которая концентрировалась в одних руках и распределялась из центра с помощью валютного плана. Государство имело тогда исключительное право на совершение операций с валютными ценностями, на управление принадлежавшими ему золото-валютными резервами. Действовали принципы концентрации валютных резервов и единства валютной кассы.

Содержание

Введение :
1. Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы.
Основная часть :
1. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы
1. Отдельные вопросы осуществления валютного контроля
• Валютный контроль за экспортными поставками
• Некоторые вопросы таможенного оформления экспорта товаров в связи с осуществлением валютного контроля
• Валютный контроль за импортными поставками
Заключение:
1. Перспективы развития таможенно-банковского контроля России

Вложенные файлы: 1 файл

валютн.регулиров.docx

— 55.07 Кб (Скачать файл)

Проводя аналогии с организацией валютного контроля над экспортом  из России мы рассматривали элементы документооборота контроля. Особенностью валютного контроля импортных сделок резидентов РФ, является наличие нового документа в документообороте. Это карточка платежа, которая позволяет обмениваться информацией между ГТК России и уполномоченными банками. Остановимся на ней подробнее.

Банк импортера не позднее 15-го календарного дня с даты платежа  за импортируемые товары (или с  даты зачисления средств в иностранной  валюте, поступивших на валютный счет импортера в качестве возврата средств, ранее переведенных им в оплату импортируемых  товаров) составляет карточку платежа (возврата платежа), представляющую собой  документ о движении денежных средств, который формируется банком

 

Валютное регулирование  в РФ 


импортера и отправляется в ГТК РФ при оплате импортируемого товара или возврате ему ранее  уплаченных средств (Приложение 2).

Приложение 2

К а р т о ч к  а п л а т е ж а №0000000

Пси 2/00000000/000/0000000000 В.сч.000000000000

Сумма П. - 00000000000 КВП - 000 Дата П.-00.00.00

ГВК №-0000000 Дата Г-00.00.00 Признак - 00 ФР - 00

ГТД № - 00000/00000/0000000 Номер  товара - 00

Сумма Б КВ

Инф.Би 0000000.00 000

Особые отметки :

М.П.

(Подпись) И.О. Фамилия

Банк заполняет карточки платежа в части той информации, которой он располагает, и оформленную  карточку направляет в ГТК России :

В карточке платежа содержится следующая информация:

  • порядковый номер по паспорту сделки платежа, произведенного банком импортера единой суммой
  • номер паспорта сделки
  • номер валютного счета импортера в банке. Через который осуществляются расчеты по паспорту сделки
  • сумма платежа
  • валюта, в которой произведен платеж суммы
  • дата валютирования платежа иностранной стороне по контракту или ее приказу (дата валютирования перевода денежных средств импортеру при возврате средств, ранее переведенных в оплату импортируемых товаров)
  • используемая форма расчетов
  • номер соответствующей ГТД

 

 

Валютное регулирование  в РФ 


  • сумма, засчитанная банком как фактически уплаченная за ввезенный товар, по которому в банк импортера поступила учетная карточка или ксерокопия ГТД
  • другие сведения

Бумажная копия карточки платежа, отосланной в ГТК России, направляется импортеру для идентификации  платежей по мере прохождения товарами таможенного оформления.

Импортер по имеющимся  у него транспортным и расчетным  документам отбирает из числа полученных от своего банка карточек платежа  те из них, которые относятся к  данной учетной карточке.

Далее банк импортера преверяет  правильность отнесения импортером произведенных платежей к конкретным поставкам по учетной карточке. Сверяет  фактические даты платежа с датами, указанными импортером, и, используя  представленный импортером вариант  заполнения учетной карточки, а также  ГТД и иные документы, имеющиеся  в досье, заполняет карточки платежа, соответствующие данной учетной  карточке.

Заполненные таким образом  карточки платежа направляются в  ГТК РФ одновременно с учетными карточками не позднее установленного контрольного срока.

Электронные копии паспорта сделки, учетной карточки и карточки платежа формируются банком импортера  с помощью унифицированных программных  средств, разрабатываемых ГТК России.  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

  

Валютное регулирование  в РФ 


Перспективы развития таможенно-банковского контроля России

Нормативная база таможено-банковского  контроля в России находиться в состоянии  постоянного развития. В действующие  нормативные правовые акты вносятся изменения и дополнения, основная цель которых - оптимизировать механизм контроля за внешнеэкономической деятельностью.

Не отрегулированным до конца  остается вопрос о контроле за поступлением выручки от экспорта работ и услуг. Необходимо ли банкам в качестве агентов  валютного контроля проверять полноту  и своевременность поступления  экспортной выручки в валюте за выполнение работ и оказания услуг за рубежом, как этого часто требуют от них органы ВЭК России ? В настоящее  время, чаще всего о существовании  таких внешнеторговых контрактов банки  чаще всего узнают лишь при поступлении  валютных средств на счета клиентов.

Негативно влияет на эффективность  контроля за движением капитала нерешенность проблемы применения штрафных санкций  к импортерам. Как справедливо  отмечают в Управлении валютного  контроля ГТК России, отсутствие правовой основы за применение таможенными органами санкций за необоснованные платежи  в иностранной валюте при импорте  товаров, выявленные в процессе валютного  контроля, фактически разрывает целостность  и логику построения системы таможенно-банковского  контроля.

Перспективу развития таможенно-банковского  контроля в России справедливо связывают  с идеей либерализации механизма  валютного контроля. Как бы не казалось парадоксальным на первый взгляд, именно либерализация валютного законодательства способна остановить отток капитала за границу. По мнению руководителей  Федеральной службы по валютному  и экспортному контролю, идея либерализации  валютного регулирования должна быть более полно развита в  законе о финансовой амнистии.

На амнистию могли бы рассчитывать хозяйствующие субъекты, совершившие  нарушения в 1993-1994 годах, а ныне активно  работающие на так называемые “серые деньги” - средства вывезенные за рубеж  в то время, когда валютное законодательство России только формировалось и существовали многочисленные возможности для  перемещения под различными предлогами капитала за границу ( за исключением  денег, нажитых преступным путем ).

Документом, определяющим принципиальные направления развития системы таможенно-банковского  контроля на ближайшие годы, является

 

Валютное регулирование  в РФ 


Федеральная целевая программа  развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 1996 года № 1052).

Одним из основных направлений  таможенной политики России, обозначенных в Программе (раздел 4), является совершенствование  валютного контроля.

В целях развития системы  валютного контроля, полного и  безусловного выполнения участниками  внешнеэкономической деятельности таможенных и налоговых обязательств предусматривается :

совершенствовать действующее  законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении  валютных ценностей

подготовить правовые акты. Направленные на реализацию контрольных  функций таможенных органов при  осуществлении внешнеэкономической  деятельности, в процессе которой  возможны нарушения валютного законодательства

разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств-участников Таможенного союза

укреплять взаимодействие таможенных органов с иными государственными контролирующими органами и другими  заинтересованными ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении  валютного контроля и борьбы с  “отмыванием грязных денег”

Развитие и совершенствование  механизма таможенно-банковского  контроля за внешнеторговыми операциями должно оказать несомненное содействие созданию основ будущей глобальной системы валютного контроля Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

Валютное регулирование  в РФ 


Использованная литература

  1. “Финансовое право” Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. “Новый юрист”, Москва, 1998 г.
  2. “Финансовое и банковское право” словарь-справочник . Додонов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Изд. “Инфра-М”, Москва, 1997 г.
  3. “Валютный контроля внешнеторговой деятельности” юридический справочник. А.Н. Козырин, Изд. “Новый юрист” Москва, 1998 г.
  4. Закон РФ “О валютном регулировании и валютном контроле”
  5. Указание ЦБ РФ № 383 от 20 октября 1998 “О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации
  6. Конституция РФ

 

 


Информация о работе Валютное регулирование