Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 05:18, контрольная работа
Первоначальное использование коносамента предполагало морские грузоперевозки. Сегодня он охватывает все виды транспорта и применяется в мультимодальных грузоперевозках. При этом коносамент называют сквозным. Оформление и использование коносамента регулируется соответствующими законами и международными конвенциями. Имеется несколько разновидностей этого документа. Классикой считается ордерный коносамент, к которому может прилагаться передаточная надпись – индоссамент. Количество подобных надписей обычно не ограничивается. Этот нюанс широко используется и благодаря нему груз можно перепродавать. Используется и чистый, бортовой, с оговоркой, оборотный, именной, линейный пароходный, на предъявителя, чартерный коносамент.
Введение..................................................................................................................3
1.Сущность коносамента........................................................................................4
2.Виды коносаментов..............................................................................................5
3.Типы конасаментов..............................................................................................8
4.Правила заполнения коносамента......................................................................9
Заключение.............................................................................................................15
Список литературы................................................................................................16
Коносамент выдается
перевозчиком отправителю после
приема груза и удостоверяет факт
заключения договора. Коносамент выдается
на любой груз независимо от того, каким
образом осуществляется перевозка:
с предоставлением всего судна,
отдельных судовых помещений или без такого
условия. По коносаменту доставка товаров
по воде осуществляется в соответствии
с Гаагскими правилами, содержащимися
в международной конвенции об унификации
условий коносаментов от 25 августа 1924
г., если не применяется какое-либо иное
государственное право.
Коносамент удостоверяет право собственности
на отгруженный товар.
Первоначально коносамент применялся
при транспортировке грузов морским транспортом.
Сейчас коносамент может охватывать перевозки
не только морским или речным транспортом,
но и те случаи, когда перевозки осуществляются
разными видами транспорта4.
Как линейный, так и
чартерный коносамент определяют отношения
между перевозчиком и третьим
лицом - добросовестным держателем коносамента.
Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком
отправителю в подтверждение приема груза
к морской перевозке, а также товарораспорядительным
документом. При этом контракт купли-продажи
товаров, а также другие операции в отношении
товара совершаются посредством коносамента
без физической передачи собственно товара.
В коносаменте,
как ценной бумаге, должны быть определенные
обязательные реквизиты: сведения о грузе.
Их отсутствие лишает коносамент функций
товарораспорядительного документа, и
он перестает быть ценной бумагой. Коносамент
выписывается в нескольких экземплярах,
один из которых вручается грузоотправителю.
При выдаче груза по одному из экземпляров
коносамента все остальные экземпляры
теряют силу. Грузополучатель определяется
в коносаменте тремя способами. В зависимости
от этого различаются коносаменты именной,
ордерный, на предъявителя.
Именной коносамент. Коносамент, в котором указана фамилия получателя груза и отсутствует указание на то, что груз может быть передан по его приказу. Такой коносамент называют ещё необоротным.
Ордерный коносамент - это,когда определенное лицо имеет право приказывать кому выдать груз. То есть отправителем или получателем может осуществляться передача коносамента другим лицам. Это право фиксируется словами "по приказу" - "to order" в графе "Consignee". Если в коносаменте не указан приказодатель, коносамент считается "по приказу отправителя".
На предъявителя. Коносамент, который передается простым вручением. На практике коносаменты на предъявителя используются редко.
Контейнерный коносамент представляет собой документ, подпадающий
под действие Гаагско-Висбийских правил.
Однако при его использовании возникает
ряд проблем, основная из которых связана
с его доказательственной функцией. Будучи
распиской в приеме груза, такой коносамент
не может гарантировать соответствие
сведений, в нем указанных, фактическому
состоянию, количеству и качеству грузов,
поскольку состояние товара, загруженного
в контейнер с самого начала операции
по перевозке до окончательной выгрузки
у покупателя, никоим образом не может
быть проконтролировано перевозчиком.
Отсюда возникает невозможность выдачи
"чистого коносамента", требуемого
правилами международной торговли. Проблема
может усугубиться в случае, если грузоотправитель
занимает не полный контейнер (LCL).
Самым распространенным приемом для выхода
из указанной ситуации становится оговорка
"said to contain", "said by shipper to contain",
"shipper's load and count", что равнозначно
оговорке "Weight and quality unknown", которая
в отношениях к третьему лицу — приобретателю
товара снимает ответственность за содержание
контейнера с перевозчика, что во многом
противоречит принципам Гаагско-Висбийских
правил, где в ч. 8 ст. 3 говорится, что "любая
оговорка, условие или соглашение в договоре
перевозки, освобождающее перевозчика
или судно от ответственности за потери
или убытки, касающиеся груза, возникшие
вследствие небрежности, вины или неисполнения
обязанностей и обязательств, предусмотренных
в настоящей статье, или уменьшающие такую
ответственность иначе, чем это предусмотрено
настоящей Конвенцией, считаются ничтожными,
недействительными и не имеющими силы.
Условие об уступке страхового возмещения
перевозчику или любое подобное условие
должны рассматриваться как освобождающие
перевозчика от ответственности". Такая
оговорка, таким образом, есть не что иное,
как subterfugio перевозчика.
Документы смешанной перевозки грузов. Часто бывает, что один перевозчик не может обеспечить полностью операцию по перевозке товаров до конечного места назначения. В этом случае возникает потребность в услугах нескольких транспортных предприятий, обеспечивающих перемещение груза различными видами транспорта — морского, сухопутного, авиационного. Современные технологии позволяют произвести транспортировку без так называемого "нарушения единства груза". В этом случае возникает необходимость предоставления отправителю документа, охватывающего все фазы транспортировки. Такими документами становятся сквозной коносамент и документ смешанной перевозки грузов.
Коносамент – важнейший товарораспорядительный документ, «несущий на себе» и множество других коммерческо-правовых нагрузок.
С коммерческой и юридической точки зрения значимость коносамента такова: (функции)
– это расписка перевозчика или его агента, подтверждающая, что груз погружен на определенное судно или принят на склад для погрузки;
– это доказательство договора морской перевозки между грузоотправителем и судовладельцем. Коносамент в качестве договора морской перевозки выдается, как правило, после заключения контракта на перевозку. В этом его отличие от чартера, который фактически содержит в себе все условия перевозки, и если грузоотправитель является также фрахтователем, условия чартера имеют преимущества перед коносаментом. В связи с этим важно, чтобы условия контракта на перевозку не расходились с условиями в коносаменте;
– это ценная бумага. Будучи распиской перевозчика. подтверждающей получение груза на борт судна, а так же наделенный грузоотправителем как negotiable instrument, коносамент выступает как «титульный» документ, который позволяет покупателю распоряжаться грузом, когда он находится еще в пути, передавать право на владение грузом.
Коносамент — важный документ, предоставляющий всем сторонам (участникам торгов и перевозки товара/груза): перевозчику, продавцу, покупателю, грузоотправителю, банку – преимущество юридической защиты, коммерческой выгоды и финансовой сделки. Для владельца груза и перевозчика это доказательство наличия договора о перевозке (чартера), приема груза к перевозке и товарораспорядительный документ.
1 Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность/Учебник.-М.: Экономистъ, 2010 – С.53
2 Международные валютно-кредитные отношения и финансовые отношения. – Учебник / Ред. Л.Н. Красавина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009 – С.54
3 Карелин В.С. Международные валютно-кредитные отношения: Практикум.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков» и К, 2006. – С.108
4 Авагян Г.Л., Вешкин Ю.Г. Международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие.- М.: Экономисть, 2009. – С.73
Информация о работе Виды и типы коносаментов и порядок их оформления