Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 16:41, курсовая работа
Актуальность работы: в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования
Введение
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………..…4
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов ………………………..….....4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов ………………………..…8
1.3 Классификация внебюджетных фондов …………………………..…………...9
Глава 2. Виды внебюджетных фондов: задачи и функции
2.1. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………….12
2.2.Фонд медицинского страхования …...........................................................18
2.3.Фонд социального страхования…………………………………………..….24
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы………………………………………….35
Медицинская составляющая в РФ в настоящий период по статистическим результатам напоминает Великую Отечественную Войну, но при этом не разрушены больницы, поликлиники и другие медучреждениях; Врачи и другой медперсонал не гибнет на боевых действий. Под руководством начальника главного медик – санитарного управления Красной армии генерал-полковника медицинской службы Смирнова Е.И. было возвращено в строй 72,3% раненных и 90,6% больных. В ходе войны они являлись одним из источников комплектования вооруженных сил СССР. В РФ 5285 больниц, 1152 диспансера, 833 стоматологических поликлиник, 3268 станций и отделений скорой медицинской помощи. Скрой помощью в 2007 году выполнено 48822 тысяч выездов к больным.
В настоящее время, с учетом большого количество жалоб на медицинское обслуживание населения РФ, активно разрабатываются права пациентов, вместе с тем необходимо отметить , что врачи и другие медработники незащищены и профессионально-социально, а именно согласно « Трудовому праву» они имеют только одно право – лечить больных, и не имеют права отказать в медпомощи при любой ситуации. В условиях нарастающего экономического кризиса и нарастающей трудности в социальной обстановке в стране этот факт требует дополнительного осмысления (в США, имеющих самую развитую медицину продолжительность жизни на 20 меньше, чем средняя продолжительность населения; по данным профессора д.м.н. Мезенцова С.А. г. Москва, такая же закономерность имеет место и в России).
Анализ медицинской техники находящийся в ЛПУ РФ показал, что она на 80% фактически изношена и морально устарело, эксплуатируется с повышенным расчетным ресурсом, что представляет опасность как для пациентов, так и для персонала.
В учреждениях здравоохранения России эксплуатируется 91 тысяч различных типов медицинских изделий.
Медицинские изделия производят 4 тысяч отечественных предприятий, из которых 1 тысяча производителей пришлось около 26%. В ЛПУ ЦФО в 2006-2007 гг. в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Из 1274 единиц ультразвукового оборудования было приобретено только 50 аппаратов отечественного производства затраты на покупку ультразвукового оборудования отечественного производства составили 37 млн. рублей, а импортного 660 млн. рублей. Такие же показатели и по другим видам медицинских изделий.
На сегодняшний день в Российской Федерации простаивает около 2970 единиц оборудования на сумму 556,5 млн. рублей поставленных в рамках приоритетного национального проекта « Здоровье».
На территории РФ зарегистрированы мед. изделия 3500 зарубежных фирм из 82 стран, которые перекрывают всю номенклатуру изделий выпускаемую российскими производителями. Стоимость расходных материалов и сервисное обслуживание импортного оборудования в РФ в 6-10 раз превышает его стоимость.
Министерство здравоохранения ИСР РФ рассматривает инновационное развитие здравоохранения. Для его обеспечения планирует выделение из федерального бюджета в 2010г.- 12,4 млрд. рублей с увеличением к 2020г. – 355,5 млрд. рублей. Согласно концепции МЗ И СР РФ инновационная модель предусматривает тесное взаимодействие системы здравоохранения и медицинской науки в зависимости от потребностей здравоохранения, активное внедрение научных результатов в мед практику. Медицинскую научную политику в МЗ И СР РФ осуществляет РАМН.
Самой высокоразвитой медициной в настоящее время является США (население 260 млн. человек), ее бюджет составляет 2,1 триллиона долларов в год, бюджет здравоохранения РФ в 2007 году 1,3 триллиона рублей, в 2008 – 1,5 триллиона рублей. Если идти по пути повторения североамериканских разработок по развитию здравоохранения, основанных на медицинской индустрии фирм, создающих в первую очередь финансовую выгоду для себя, то мы будем повторять недавнюю историю с гонкой вооружения между США и СССР.
Нам представляется необходимым осмыслить наш путь реабилитации здоровья России, который нашел в себе интеллектуальные и физические силы в последние 5 столетий объединять и возглавить территорию и народы 1/6 суши мира и переживающий сейчас тяжелую медицинскую, демографическую, социальную и экономическую ситуацию.
2.3. Фонд социального страхования
1. Общие положения о Фонде социального страхования РФ
Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.
В Фонд социального страхования Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ
Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Средства Фонда социального страхования формируются за счет:
страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
В ходе написания работы было выяснено, что внебюджетные фонды создавались в условиях экономического и политического кризиса с целью решения важных задач, которые требовали особого внимания со стороны государства.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды осуществляет Государственная налоговая служба.
С 2010 года все работодатели, а также физические лица, осуществляющий предпринимательскую деятельность без привлечение наемных работников, вместо единого социального налога будут начислять и уплачивать страховые взносы в ФСС России, ПРФ, ФФОМС и ТФОМС.
Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.
Список используемой литературы.
1. Интернет-ресурс: http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.
2. Официальный сервер ФОМС http://www.rosmedstrah.ru
3. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 2009.
4.Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
5. Курбанова У.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бюджетная система РФ» для специальности «Финансы и кредит» - Махачкала: издательство «Формат» 2007 – 170 стр.
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит» Конспект лекций. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
7. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. // Здравохрание РФ.-2003. - №4.
8. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru
9. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под. ред. Г.Б.Поляка – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации см.: Сборник Кодексов Российской Федерации с изменениями дополнениями на 3.11.2009
г. М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2009, с 665-676.
11. интернет ресурс www.diplomatomsk.ru
12. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов // под ред.
проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г. - 479 с.
13. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» Конспект лекций. М.: «Издательство
ПРИОР», 2000.
14. Профанация // Эксперт.-2002.-№3
15. Условные накопления, сомнительные инвестиции // Эксперт.-2001.-№21
16. О медицинском страховании // Финансы.-2001.-№12
17. Модели системы обязательного медицинского страхования // Финансы.-2001.-№3
18. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. // Здравоохрание
4