Внебюджетные фонды РФ коммерческие банки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Коммерческий банк привлекает средства
главным образом на короткие сроки, а вкладывает их преимущественно в долгосрочные ссуды

Содержание

Содержание
1. /16/ Внебюджетные фонды РФ 3
2. /46/ Коммерческие банки и их операции 9
3. Библиографический список 15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. /16/ Внебюджетные фонды РФ       3

2. /46/ Коммерческие банки  и их  операции     9

3. Библиографический список       15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1./16/ Внебюджетные фонды РФ

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Основными по размерам и  значению являются социальные внебюджетные фонды:

- Пенсионный фонд Российской  Федерации;

- Фонд социального страхования Российской Федерации;

- Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования;

Совокупный процент ставки страховых взносов в 2012 году, для выплат, не превышающих 512 000 рублей, составляет – 30%. Из них 22% работодатели должны платить в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% – в Фонд социального страхования Российской Федерации, 5,1% – в Фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам, централизованный фонд пенсионного обеспечения населения. Основан 22 декабря 1990 года.

Пенсия –  это гарантированная ежемесячная  денежная выплата для обеспечения  граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Как государственный  внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы  и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам.

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

- назначение и выплата  пенсий (более 40 млн пенсионеров на 2012 год);

- учёт страховых средств,  поступающих по обязательному  пенсионному страхованию;

- назначение и реализация  социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;

- персонифицированный  учёт участников системы обязательного  пенсионного страхования;

- взаимодействие со  страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

- выдача сертификатов  на получение материнского капитала;

- выплата средств материнского  капитала;

- управление средствами  пенсионной системы;

- реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

- с 2010 года — администрирование  страховых средств, поступающих  по обязательному пенсионному  страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

- с 2010 года — установление  федеральной социальной доплаты  к социальным пенсиям, в целях  доведения совокупного дохода  пенсионера до величины прожиточного  минимума пенсионера.

Доходами Пенсионного фонда являются взносы.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Функции Фонда социального  страхования Российской Федерации

- выплата пособий по  обязательному социальному страхованию,  в том числе оплата пособий  по временной нетрудоспособности («больничных»)

- обеспечение льготных  категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение

- обеспечение инвалидов  техническими средствами реабилитации  и протезами

- оплата пособий по  беременности и родам, пособий  при рождении ребёнка, пособий  по уходу за ребёнком до  достижения им возраста полутора  лет

- оплата родовых сертификатов

- доплата (25 %) за первичную  медико-санитарную помощь работающим  гражданам

- доплата за диспансеризацию  работающих граждан

- оплата дополнительных  медицинских осмотров работающих  граждан, занятых на работах  с вредными и опасными факторами

- оплата (полная или  частичная) для детей застрахованных  граждан стоимости путевок в  расположенные на территории  Российской Федерации санаторно-курортные  и оздоровительные организации,  открытые в установленном порядке  (в том числе в учреждения  отдыха и оздоровления детей) и др.

Источниками образования  Фонда являются:

- взносы предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде единого социального налога (взноса) по установленным ставкам;

- средства государственного бюджета (в форме дотаций);

- частичная оплата путевок в санатории и дома отдыха;

- прочие поступления.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) — фонд, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I, а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.

Деятельность фонда  регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом  «Об обязательном медицинском страховании  граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами.

ФФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.

Является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

ФФОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Среди основных функций  фонда:

- Выравнивание условий  деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

- Финансирование целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования.

- Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

До принятия устава Фонда (29 июля 1998 г.) руководитель ФОМС именовался исполнительным директором, после —  директором.

После принятия устава фонда 2009 году руководитель ФОМС именуется — председателем.

Финансовые  средства территориальных фондов обязательного  медицинского страхования образуется за счет:

• части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;

• страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;

• иных поступлений, предусмотренных законодательством РФ.

Средства Фонда  обязательного медицинского страхования  используются

для оплаты медицинской  помощи, оказываемой гражданам в  соответствии с территориальными программами  обязательного медицинского страхования, на приобретение медицинской техники, санитарного транспорта и медикаментов.

Граждане России имеют  право на получение бесплатной медицинской  помощи на всей территории Российской Федерации, независимо от места постоянной регистрации или выдачи страхового медицинского полиса, при этом оплата стоимости медицинской помощи иногородним гражданам осуществляется в виде взаиморасчетов между территориальными фондами обязательного страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. /46/ Коммерческие банки и их  операции

 

Коммерческий банк —  негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке  ценных бумаг и посреднические операции), организующее движение ссудного капитала с целью получения прибыли. Сущность коммерческого банка проявляется в его функциях:

    • аккумуляция и мобилизация денежного капитала;
    • посредничество в кредите;
    • создание кредитных денег;
    • проведение расчетов и платежей в хозяйстве;
    • организация выпуска и размещения ценных бумаг;
    • оказание консультационных услуг.

Они аккумулируют основную долю кредитных ресурсов, предоставляют  клиентам полный комплекс финансового  обслуживания, включая выдачу ссуд, прием депозитов, расчеты, покупку-продажу  и хранение ценных бумаг, иностранной  валюты и т.д. По способу формирования уставного капитала банки подразделяются на акционерные, государственные, частные, кооперативные, смешанные. Во всех странах преобладают акционерные банки.

Характерная особенность  коммерческих банков, отличающая их от государственных банков второго  уровня и кредитных кооперативов, заключается в том, что основной целью их деятельности является получение прибыли (в этом состоит их «коммерческий интерес» в системе рыночных отношений).

Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого  банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Коммерческий банк может осуществлять безналичные платежи в пользу других банков, предоставлять другим банкам кредиты и получать деньги наличными в пределах остатка средств на своих корреспондентских счетах. Возможности самостоятельно создавать денежные средства, на расчетных счетах своей клиентуры сверх имеющихся у них ресурсов, ограничены.

Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность коммерческих банков, является полная экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности. Экономическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов и вкладчиков, распоряжение доходами, остающимися после уплаты налогов.

Банковское законодательство предоставило всем коммерческим банкам экономическую свободу в распоряжении своими фондами и доходами. Доходы (прибыль) банка, остающиеся в его  распоряжении после уплаты налогов, распределяются в соответствии с решением общего собрания акционеров.

Третий принцип заключается  в том, что взаимоотношения коммерческого  банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности, риска и ликвидности. Ориентация на «общегосударственные интересы» не совместима с коммерческим характером работы банка и неизбежно обернется для него кризисом ликвидности.

Четвертый принцип работы коммерческого банка заключается в том, что регулирование его деятельности может осуществляться только косвенными экономическими (а не административными) методами. Государство определяет «правила игры» для коммерческих банков, но не может давать им приказов.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ коммерческие банки