ПФ РФ создан в целях государственного
управления финансами пенсионного
обеспечения в РФ и является самостоятельным
финансово-кредитными учреждением. Средства
расходуются для выплаты государственных
пенсий и пособий.
В основные задачи ПФ РФ входят:
- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. Здесь опять таки стоит упомянуть о принципе солидарности поколений, суть которого в том, чтобы обеспечить человека заработанным уровнем всех благ путём перераспределения средств во времени и в пространстве. Т.е. в отношении данного пункта можно сказать, что человек будет получать пенсию не только на территории РФ, но и за её пределами, при соблюдении формальных условий оформления перевода пенсии за границу.
Права,
обязанности, ответственность ПФ РФ.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в РФ»
№167-ФЗ от 15.12.2001 г. Пенсионный фонд имеет
право:
- проводить у предприятий проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок;
- требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;
- получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну;
- осуществлять управление средствами бюджета ПФ РФ и контроль над их расходованием в соответствие с ФЗ «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ» и законодательством РФ;
- осуществлять возврат страховых взносам страхователям в случае, если не возможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.
Пенсионный фонд обязан:
- подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;
- назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособие умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
- составлять проект бюджета Пенсионного фонда РФ и обеспечивать исполнение указанного бюджета;
- обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль над их использованием;
- осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- осуществлять регистрацию страхователей;
- бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах, об обязательном пенсионном страховании;
- организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;
- развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в РФ.
- за нарушение положения Федерального закона и иных актов законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании страховщик несет ответственность, установленную законодательством РФ.
Заключение
В заключении хотел бы сказать, что
система социальных внебюджетных фондов
России требует реформирования, совершенствования
сбора и распределения страховых
взносов с целью более полного
удовлетворения потребностей граждан
и государства в целом. Совершенствование
этой системы приведёт к благополучной
ситуации внутри страны и росту престижа
страны на мировой арене. Помимо точно
просчитанных и экономически обоснованных
методов решения проблем, необходимо внедрять
и рационализаторские идеи, которые будут
также не менее грамотно просчитаны, желательно
на несколько годов вперед.
Процесс создания, распределения и
использования внебюджетных фондов
непосредственно связан со всеми
экономическими, политическими, социальными
и другими течениями в обществе. Поэтому
при совершенствовании системы внебюджетных
фондов необходимо учитывать внешние
факторы, так как все «жизнедеятельные»
отрасли тесно связаны друг с другом и
изменения в качественно лучшую сторону
одних, ведёт к негативным последствиям
других.
По мере накопления опыта, вероятнее
всего, будут совершенствоваться формы
организации и управления внебюджетными
фондами, однако сегодня прибегать
к коренным изменениям, руководствуясь
лишь тем, что в составе бюджета
или вне его средства расходуются
целевым образом, представляется необоснованным.
Финансовую дисциплину необходимо соблюдать
во всех финансовых структурах, ее несоблюдение
не может быть решающим фактором в
построении финансовой системы.
Очевидно, что по мере роста благосостояния
населения нашей страны и в
целях усиления стимулирующей роли
финансов, формирующих внебюджетные
фонды, будет усиливаться страховая
природа указанных фондов и нивелироваться
их бюджетное прошлое.
Список
литературы
- Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.:
Юрайт, 2000. – 621 с.
2. Бюджетная система Российской Федерации.
/Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт,
2000. – 615 с.
3. Витютнева И.Л. О финансировании муниципального
здравоохранения // Финансы. – 2007. –
№ 10. – С. 22-24.
4. Ефимова Н.П. Федеральные целевые программы:
проблемы реализации //
Финансы. – 2006. – № 9. – С. 20-25.
5. Чичелев М.Е. Эффект и эффективность
в бюджетном процессе // Финансы. – 2007.
– № 1. – С.6-9.
Интернет
ресурсы:
- http://timebusiness.ru
- http://www.pfrf.ru
- http://ora.ffoms.ru