Внебюджетный фоны государства. Пенсионный фонд Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является освещение роли Пенсионного фонда России в финансировании социальной сферы. В теоретической части рассмотрены функции, задачи Пенсионного Фонда РФ, его структура, а также порядок формирования и расходования финансовых ресурсов ПФР.
В практической части работы проведен анализ работы органов ПФР Пермского края в 2008 году. Для анализа использованы статистические данные с официального сайта Пенсионного фонда России.

Содержание

Введение
3
1.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ КАК СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1.
Функции, задачи Пенсионного Фонда РФ, его структура
5
1.2.

2.

3.
Бюджет Пенсионного фонда России: порядок формирования и расходования финансовых ресурсов
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2008 ГОДУ
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

10

14
21


Заключение

26

Список использованных источников
28

Вложенные файлы: 1 файл

Моя контрольная по финансам ПФ РФ.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)


CОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

1.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ КАК СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1.1.

Функции, задачи Пенсионного  Фонда РФ, его структура

5

1.2.

 

2.

 

3.

Бюджет Пенсионного  фонда России: порядок формирования и расходования финансовых ресурсов

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2008 ГОДУ

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

10

 

14

21

 

 

Заключение

 

26

 

Список использованных источников

28


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В любой стране существует необходимость выполнения общественных задач. Часть выполнения этих задач берет на себя государство.

Для удовлетворения общественных потребностей в распоряжении любого государства должны быть ресурсы, в первую очередь ресурсы финансовые. Государство решает эти задачи с помощью бюджетных и внебюждетных ресурсов. Основой финансового хозяйства государства является бюджет. Кроме бюджета в России важными элементами финансового хозяйства государства являются государственные внебюджетные фонды – фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Данные организации предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. Такими фондами в России являются:

Пенсионный фонд РФ

Фонд занятости населения  РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Фонд социального страхования  РФ

Принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются Бюджетным Кодексом РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

Наряду с бюджетом значение внебюджетных фондов в современных  условиях достаточно высоко. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.

Целью данной работы является освещение роли Пенсионного фонда России в финансировании социальной сферы. В теоретической части рассмотрены функции, задачи Пенсионного Фонда РФ, его структура, а также порядок формирования и расходования финансовых ресурсов ПФР.

В практической части работы проведен анализ работы органов ПФР Пермского края в 2008 году. Для анализа использованы статистические данные с официального сайта Пенсионного фонда России.

Актуальность данной темы очевидна для любого человека: главной целью Пенсионного фонда является обеспечение заработанного уровня жизненных благ для любого человека, путем перераспределения средств во времени и в пространстве.

 

1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ КАК  СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. 1. Функции, задачи Пенсионного Фонда РФ, его структура

 

Пенсионный фонд Российской Федерации – крупнейшая федеральная система оказания социальных услуг в России. В результате ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий;
  • назначение и реализация социальных выплат ветеранам, инвалидам, Героям Советского Союза, Героям России и другим категориям граждан;
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов;
  • выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализацию программы государственного софинансирования пенсии.

Пенсионный Фонд РФ (ПФ РФ) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.1 Свою деятельность фонд осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.

С 2002 года в Российской Федерации осуществляется реформирование пенсионной системы. Основополагающим моментом реформы является перевод пенсионного обеспечения на страховые принципы и ведение обязательного пенсионного страхования. В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» № 167-ФЗ от 15 декабря 2001г. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.

Страховщиком является Пенсионный фонд РФ. ПФ РФ и его территориальные  органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подчинены вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФ РФ перед застрахованными лицами.

Страхователями являются лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица), и адвокаты. Основная обязанность страхователя – своевременная и в полном объеме уплата страховых взносов в ПФ РФ, а также ведение учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в бюджет ПФ РФ.

Застрахованные лица – это граждане Российской Федерации  и постоянно или временно проживающие  на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, на которых  распространяется обязательное пенсионное страхование:

  • работающие по трудовому договору или по договору ГПХ, а также по авторскому и лицензионному договору;
  • самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, детективы и др.);
  • являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых взносов;
  • являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйства.

Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов является объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные Налоговым кодексом РФ.

Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФ РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

Пенсионный фонд и  его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Отнесение ПФР к федеральной государственной собственности – одна из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах с солидарно-распределительной системами подобные пенсионные фонды не являются государственной собственностью, в том числе федеральной, а чаще всего рассматриваются как собственность самих застрахованных и работодателей, хотя и со строго целевым назначением, исключающим какое-либо иное использование средств Фонда и тем более их изъятие в пользу других бюджетов.2

В основные задачи ПФ РФ входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФ РФ;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФ страховых взносов и внесение в Правительство РФ предложений по её совершенствованию;
  • разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая  структура управления Пенсионным Фондом России.

На федеральном (первом) уровне управление пенсионной системой  обеспечивается Правлением ПФР и его исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

Управлением органами ПФР  в республиках, краях, областях, национально-территориальных  образованиях осуществляется региональными  отделениями ПРФ, которые являются юридически самостоятельными для полноценного выполнения возложенных на них функций по начислению и выплате всех видов пенсий. В структуре Пенсионного фонда – 7 Управлений в Федеральных округах РФ, 81 отделение ПФ в субъектах РФ и в городе Байконур.

Местный (третий) уровень  это пенсионные управления и пенсионные отделения. Во всех регионах страны работают свыше 2500 территориальных управлений. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также осуществляют контроль над расходованием средств.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

  • фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
  • денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой  и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

В процессе своей деятельности Пенсионный фонд взаимодействует с  различными органами законодательной  и исполнительной власти Российской Федерации.

 

1.2. Бюджет Пенсионного фонда России: порядок формирования и расходования финансовых ресурсов

 

Бюджет ПФ РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. Бюджет ПФ РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РФ.

В составе бюджета  ПФ РФ отдельно учитываются суммы  страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а  также расходы, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Информация о работе Внебюджетный фоны государства. Пенсионный фонд Пермского края