Выбор международного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:49, реферат

Краткое описание

С переходом на рыночные отношения и либерализацией внешнеэкономической деятельности российские предприятия и организации получили право выхода на международный рынок. Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия. Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров:
1) Потенциала и условий этого рынка;
2) Интенсивности используемых приемов конкуренции;
3) Целей и возможностей предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Выбор международного рынка.docx

— 24.62 Кб (Скачать файл)

Мотивами для выхода на международный рынок могут служить, в частности, следующие соображения:

§ Определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства);

§ Рост фирмы и расширение ее сферы деятельности;

§ Необходимость поддержания и развития имиджа фирмы;

§ Стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами;

§ Стремление получить доступ к технологическим секретам;

§ Возможность использования государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных);

§ Стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач;

§ Стремление восстановить традиционные, но почему-либо прерванные связи.

Планирую выход на международный рынок, предприятие может ставить такие цели, как:

§ Завоевание стратегических позиций в странах, которые представляют собой важные рынки в силу своих размеров и потенциала;

§ Использование низких цен производства и сборки;

§ Создание стандартизованных товаров;

§ Внедрение на рынки товаров и услуг, защищенных протекционистскими мерами;

§ Наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой;

§ Получение экономии средств за счет увеличения масштабов деятельности на рынках разных стран.

Выход предприятий на международный рынок требует соблюдения ряда условий:

§ Наличие соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со стороны;

§ Концепции товара или услуги, на которой строится коммерческо-хозяйственная деятельность;

§ Обеспечение качества товаров, соответствующего качеству товаров рыночных лидеров;

§ Установление цен, удовлетворяющих покупателей;

§ Предпродажной подготовки товаров;

§ Послепродажного обслуживания, позволяющего закрепить клиентуру;

§ Возможность предприятия устанавливать взаимоотношения с политическими властями и прессой, учитывать общественное мнение.

Формы проникновения на международный рынок

В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.

Важнейшими факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:

§ Скорость вхождения на рынок;

§ Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;

§ Уровень возможного риска;

§ Сроки окупаемости инвестиций;

§ Степень остроты конкуренции;

§ Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.

Рассмотрим краткую характеристику основных форм выхода на международный рынок.

Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт - это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.

Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.

Косвенный экспорт - это реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом косвенного экспорта является минимальный риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.

Форма совместных предприятий, в отличие от экспорта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта в различных формах ведения производственной деятельности. Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска.

Международные товарные аукционы - это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, производящие реализацию предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наиболее выгодную цену. Аукционы бывают открытые и закрытые. Открытые аукционы осуществляют торги при непосредственном участии самих покупателей. Закрытые аукционы организуют специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей на условиях комиссии, т.е. сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения выполняют брокеры.

Международный торг - это коммерческая операция, представляющие собой особый метод продажи специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях. Торги бывают открытые (гласные) и закрытые (негласные). К открытым торгам принимают участие все желающие фирмы и организации. К закрытым торгам привлекаются определенные фирмы по приглашениям.

Международная торговля лицензиями является достаточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок. Лицензия в международной практике - это разрешение, на основании которого владелец исключительного права на изобретение, товарный знак, услуги и другие виды деятельности (лицензиар) дает возможность другому лицу (лицензиату) за соответствующее вознаграждение в соответствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности. При этом возможны варианты: управление по контракту; производство по контракту; франчайзинг. Преимуществом лицензирования являются минимальный риск и затраты, недостатком - затрудненность контроля и появление нового конкурента после окончания срока договора.

Международная аренда (лизинг) - это процедура предоставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-технического назначения, оборудования, транспортные средства. Лизинг является довольно широко распространенной формой международных арендных операций и предполагает предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.

 


Информация о работе Выбор международного рынка