Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:49, реферат
С переходом на рыночные отношения и либерализацией внешнеэкономической деятельности российские предприятия и организации получили право выхода на международный рынок. Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия. Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров:
1) Потенциала и условий этого рынка;
2) Интенсивности используемых приемов конкуренции;
3) Целей и возможностей предприятия.
Мотивами для выхода на международный рынок могут служить, в частности, следующие соображения:
§ Определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства);
§ Рост фирмы и расширение ее сферы деятельности;
§ Необходимость поддержания и развития имиджа фирмы;
§ Стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами;
§ Стремление получить доступ к технологическим секретам;
§ Возможность использования государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных);
§ Стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач;
§ Стремление восстановить традиционные, но почему-либо прерванные связи.
Планирую выход на международный рынок, предприятие может ставить такие цели, как:
§ Завоевание стратегических позиций в странах, которые представляют собой важные рынки в силу своих размеров и потенциала;
§ Использование низких цен производства и сборки;
§ Создание стандартизованных товаров;
§ Внедрение на рынки товаров и услуг, защищенных протекционистскими мерами;
§ Наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой;
§ Получение экономии средств за счет увеличения масштабов деятельности на рынках разных стран.
Выход предприятий на международный рынок требует соблюдения ряда условий:
§ Наличие соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со стороны;
§ Концепции товара или услуги, на которой строится коммерческо-хозяйственная деятельность;
§ Обеспечение качества товаров, соответствующего качеству товаров рыночных лидеров;
§ Установление цен, удовлетворяющих покупателей;
§ Предпродажной подготовки товаров;
§ Послепродажного обслуживания, позволяющего закрепить клиентуру;
§ Возможность предприятия устанавливать взаимоотношения с политическими властями и прессой, учитывать общественное мнение.
Формы проникновения на международный рынок
В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.
Важнейшими факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:
§ Скорость вхождения на рынок;
§ Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;
§ Уровень возможного риска;
§ Сроки окупаемости инвестиций;
§ Степень остроты конкуренции;
§ Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.
Рассмотрим краткую характеристику основных форм выхода на международный рынок.
Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт - это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.
Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.
Косвенный экспорт - это реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом косвенного экспорта является минимальный риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.
Форма совместных предприятий, в отличие от экспорта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта в различных формах ведения производственной деятельности. Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска.
Международные товарные
Международный торг - это коммерческая операция, представляющие собой особый метод продажи специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях. Торги бывают открытые (гласные) и закрытые (негласные). К открытым торгам принимают участие все желающие фирмы и организации. К закрытым торгам привлекаются определенные фирмы по приглашениям.
Международная торговля
Международная аренда (лизинг) - это процедура предоставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-технического назначения, оборудования, транспортные средства. Лизинг является довольно широко распространенной формой международных арендных операций и предполагает предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.