Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:32, контрольная работа
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1. ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ ОТ РЕЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ОБЩЕЙ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………...
2.МЕТОДЫ ОТРАЖЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………
3.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………..
4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРУЧКИ………………………………………
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ и |
4 |
2.МЕТОДЫ ОТРАЖЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ……………………………………………………… |
6 |
3.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………….. |
9 |
4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРУЧКИ……………………………………… |
12 |
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………… |
14 |
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ |
15 |
ВВЕДЕНИЕ
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки отражает начальный
этап распределительных процессов.
Из полученной выручки предприятие
возмещает материальные затраты
на сырье, материалы, топливо, электроэнергию,
другие предметы труда, а также оказанные
предприятию услуги. Дальнейшее распределение
выручки связано с
1. ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ и
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
С целью учета доходы организации
в зависимости от их характера, условия
получения и направлений
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
Между
этими методами имеется
Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.
Несмотря на то, что законодательством
допускается использование
Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.
Кассовый метод – определение
выручки по фактическому поступлению
средств на денежные счета предприятия
– вправе использовать малые предприятия
(Типовые рекомендации по организации
бухгалтерского учета для субъектов
малого предпринимательства, утвержденные
Приказом Министерства финансов РФ от
21.12.1998 г. № 68Н). Моментом образования
выручки для целей
Затраты предприятия на производство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режиме начисления.
Таким образом, поскольку затраты и выручка предприятия считаются по разным методикам, возникает несоответствие расходов и поступления денежных средств во времени. Например, продукция может быть произведена, а денежные средства за нее еще не поступили, или наоборот в случае авансовых расчетов и поступлении денег в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, но и даже не произведена. Это создает определенные проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности предприятия.
Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
К числу факторов, не зависящих
от деятельности предприятия, можно
отнести нарушения договорных условий
поставки предприятию материально-
В рыночной экономике ведущее место
приобретает уровень отпускных
цен. Если в цену продукции не заложен
определенный уровень рентабельности,
то на каждой последующей стадии кругооборота
капитала предприятие будет обладать
все меньшими денежными средствами,
что в конечном итоге скажется
и на объемах производства, и на
финансовом состоянии предприятия.
В то же время в условиях конкуренции
иногда допустимо применять убыточные
цены для завоевания новых рынков
сбыта, вытеснения конкурирующих фирм
и привлечения новых
После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.
Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.
Свободные (рыночные) цены устанавливаются
в зависимости от спроса на продукцию
на рынке, определяются непосредственно
самим предприятием. Они могут
меняться на одну и ту же продукцию
в зависимости от объема продаж или
от условий оплаты. Как правило, чем
больше объем продаж приходится на
одного потребителя, тем ниже отпускная
цена единицы продукции. Применение
более низких цен позволяет предприятию
заинтересовать «выгодного» потребителя
в своей продукции и за счет
большего объема выручки решать свои
производственные и финансовые задачи.
Существенное значение имеют и условия
продаж. Чем скорее наступает оплата
в соответствии с заключенными договорами,
тем быстрее предприятие
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.