Государственная и муниципальная казна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы «Государственная и муниципальная казна» проявляется в условиях современной экономики финансовые и имущественные отношения играют активную роль в социально-экономических и общественно-политических процессах. В связи с этим «Государственная и муниципальная казна» существенно расширяются, а само понятие наполняется новым содержанием.
Целью курсовой работы является анализ темы «Государственная и муниципальная казна».
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определение понятия, функций государственной казны;
2. Определение функций, целей муниципальной казны.

Вложенные файлы: 1 файл

Алта́йский край.docx

— 93.91 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Казна – средства бюджета и иная государственная собственность, нераспределенные между государственными предприятиями и учреждениями и принадлежащие государству (либо публичному образованию или институту) на праве собственности.

В Российской Федерации ныне различают казну Российской Федерации, казну каждого из субъектов Федерации, а также казну муниципальных образований.

 Государственная казна – по законодательству РФ средства государственного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют собственно: государственная казна РФ; государственная казна республики в составе РФ; казну автономной области, автономного округа, края, области. В казну поступают налоги, пошлины и другие государственные доходы, а также иное имущество, приобретенное РФ, республикой в составе РФ, автономной областью, автономным округом, краем, областью в соответствии с законом.

       Актуальность темы «Государственная и муниципальная казна» проявляется в условиях современной экономики финансовые и имущественные отношения играют активную роль в социально-экономических и общественно-политических процессах. В связи с этим «Государственная и муниципальная казна» существенно расширяются, а само понятие наполняется новым содержанием.

Целью курсовой работы является анализ темы «Государственная и муниципальная казна».

Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Определение понятия, функций  государственной казны;

2. Определение функций, целей муниципальной  казны.

3. Рассмотреть социально-экономическую  характеристику Алтайского края.

4. Проанализировать налоговый потенциал  Алтайского края и сравнить  его с другими регионами РФ.

5. Составить прогноз доходов  Алтайского края.

Объектом исследования в курсовой работе является казна РФ.

Предметом исследования – понятие, функции и цели государственной и муниципальной казны.

Для написания курсовой работы, были использованы такие источники, как: Гражданский кодекс РФ, Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России, Чеботарев Г.Н.. Муниципальное право России и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Государственная и муниципальная казна.

1.1. Государственная казна.

Государственная казна – по законодательству РФ средства государственного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют собственно: государственная казна РФ; государственная казна республики в составе РФ; казну автономной области, автономного округа, края, области. В казну поступают налоги, пошлины и другие государственные доходы, а также иное имущество, приобретенное РФ, республикой в составе РФ, автономной областью, автономным округом, краем, областью в соответствии с законом [2].

Сущность государственной казны наиболее полно проявляется в ее функциях:

1. Воспроизводственная функция. 

Проявляется в том, что посредством расходов из государственной казны обеспечивается финансирование различных мероприятий, отраслей экономики публично-правового образования, образуются доходы отдельных категорий граждан. Государственное казенное имущество в целом позволяет вступать публичному субъекту в экономические отношения, инициировать и создавать благоприятные условия для функционирования как государственного, так и негосударственного сектора экономики.

2. Социальная функция.

Осуществляется в связи с финансированием социально-культурных мероприятий. Кроме того, распоряжение объектами государственной казны производит опосредованный социальный эффект, заключающийся в сохранении и создании новых рабочих мест.

3. Функция капитализации.

Реализуется при поступлении в государственную казну ценных бумаг, а также посредством внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ.

4. Инвестиционная функция.

Выражается в том, что государственная казна может выступать инструментом проведения инвестиционной политики публично-правового образования (обеспечительная мера).

5. Организационная функция.

Проявляется в обеспечении деятельности органов государственной власти публичного субъекта, государственных унитарных предприятий и учреждений.

6. Гарантийная функция.

Выражается в обеспечении государственным казенным имуществом государственного долга публично-правового образования (кредитных соглашений и договоров; государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг публичного субъекта; договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и т.д.).

7. Правовая функция.

Обусловливает возможность непосредственного участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях [5].

К объектам имущества казны Российской Федерацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, кроме средств федерального бюджета, Пенсионного фонда, Государственного резерва, Алмазного фонда, Фонда социального страхования, других государственных валютных и внебюджетных фондов Российской Федерации, уставного капитала и иного имущества Банка России, включая золотовалютные резервы, относится движимое и недвижимое имущество [1].

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимому имуществу также отнесены подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Таким образом, к объектам имущества казны Российской Федерации в соответствии с законодательством можно отнести:

а) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности;

б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные ресурсы, находящиеся в федеральной собственности;

в) недвижимое имущество, в том числе:

- здания, строения, сооружения, находящиеся в федеральной собственности  и не закрепленные за федеральными предприятиями и учреждениями;

- объекты инженерного  и коммунального назначения;

- бесхозное имущество (на  период установления собственника);

- имущество и имущественные  комплексы ликвидированных унитарных  предприятий и учреждений;

г) движимое имущество, в том числе акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, находящееся в федеральной собственности;

д) имущественные права, в том числе права на объекты интеллектуальной собственности, полученные за счет средств федерального бюджета;

и) иное, находящееся в федеральной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям, выморочное имущество.

При этом на законодательном уровне перечень, устанавливающий исчерпывающий состав имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, и подлежащего государственному учету, ведению и распоряжению, не определен [2].

Федеральным законом от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» определены цели и содержание системы государственных прогнозов, а также общий порядок их разработок. В частности, данным Законом определена обязательность наличия показателей функционирования и развития государственного сектора экономики, в том числе оценки эффективности использования федеральной собственности, а также формирование программы повышения эффективности использования федеральной собственности, что в полной мере относится и к федеральному имуществу государственной казны Российской Федерации.

Двухуровневая система документов, определяющих показатели развития государственного сектора экономики в соответствии с нормами указанного закона, заключается в следующем. К первому уровню отнесены документы, определяющие стратегию развития (стратегический уровень), ко второму уровню - детализирующие тактику (тактический уровень) [3].

Источниками формирования казны являются: бесхозяйственное имущество, имущество, переданное на период оформления и переоформления прав собственности, имущество, переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами, объекты собственности, выведенные из состава организаций временно либо в период оформления банкротства, имущество, переданное на время оформления в части разграничения прав собственности, природные ресурсы, земля, шельф, вода. Указанные элементы казны могут использоваться, расходоваться, приватизироваться, передаваться на возмездной или безвозмездной основе в собственность или пользование различным организациям, ликвидироваться на основании решений органов исполнительной власти, ответственных за формирование и (или) использование казны.

Наличие таких элементов, обеспечивающих органы управления страны полной, точной, своевременной и надежной информацией о состоянии экономической обстановки, в том числе о состоянии казны Российской Федерации, снижает риск неопределенности при принятии управленческих решений на всех уровнях системы государственного регулирования [8].

Основная масса объектов, относящихся к имуществу казны, формируется за счет имущества, не вошедшего в состав подлежащих приватизации активов государственных предприятий и изымаемого собственником в соответствии с законодательством (государственными программами приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (госпрограммы № 1 и № 2), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Основной целью деятельности Управления является обеспечение выполнения Росимуществом функций по управлению имуществом государственной казны Российской Федерации и обеспечение имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций.

Управление осуществляет следующие основные функции.

 
Рассматривает в установленном порядке поручения и обращения и осуществляет подготовку документов по:

– Передаче имущества в собственность Российской Федерации, по передаче федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

 – Определению состава федерального имущества, необходимого для федеральных нужд;

– Оформлению права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на объекты, являющиеся памятниками истории и культуры;

– Размещению федеральных органов и организаций (за исключением силовых ведомств и подведомственных им организаций);

 – Оптимизации имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации [20].

1.2. Муниципальная казна.

Казна – средства бюджета и иная государственная собственность, нераспределенные между государственными предприятиями и учреждениями и принадлежащие государству (либо публичному образованию или институту) на праве собственности.

В Российской Федерации ныне различают казну Российской Федерации, казну каждого из субъектов Федерации, а также казну муниципальных образований [2].

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

1. Сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода.

2. Городское поселение - небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

3. Муниципальный район - несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

4. Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

5. Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [4].

В условиях современной экономики финансовые и имущественные отношения играют активную роль в социально-экономических и общественно-политических процессах. В связи с этим спектр использования «Муниципальная казна» существенно расширяется, а само понятие наполняется новым содержанием.

Информация о работе Государственная и муниципальная казна