Государственное финансирование социальной сферы. Мониторинг национального проекта "Здоровье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – обоснование расходов бюджетов на финансирование социальной сферы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность, роль и структура расходов бюджета на финансирование социальной сферы 5
1.1. Оценка и анализ расходов в социальной сфере 5
1.2. Общий анализ эффективности бюджетных расходов в 2009-2011 гг. 9
Глава 2. Мониторинг национального проекта "Здоровье" в Российской Федерации 16
2.1. Краткая характеристика проекта "Здоровье" 16
2.2. Анализ структуры расходов на национальный проект "Здоровье" 19
2.3. Роль и место национального проекта "Здоровье" в бюджетных расходах РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

государственное финансирование социальной сферы маниторинг национального проекта здоровье 3 курс.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент.[1]

 

Из данных таблицы 1 видно, что в структуре расходов федерального бюджета в январе-ноябре 2011 г. по сравнению с январем-ноябрем 2010 г. наблюдался рост доли расходов на социальную сферу на 8.9 п.п. и на финансовую помощь бюджетам других уровней на 2.8 п.п., в то время как международная деятельность к 2011 году осталась практически неизменной.

При уплате налогов часть прибыли или накоплений предприятий и граждан перераспределяется в общегосударственный фонд денежных средств, в бюджетную систему или во внебюджетные фонды. Вся бюджетная деятельность государства и деятельность государства по аккумуляции налогов, сборов и пошлин регламентируется специальным законодательством, в основе которого лежат нормы Конституции РФ, Бюджетного и Налогового кодексов, в соответствии с которыми бюджетная система (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты) обеспечивается системой налоговой (федеральными налогами и сборами, региональными налогами и налогами и сборами местного уровня).

Достигнутые результаты позволили заложить в закон «О федеральном бюджете на 2011 год» значительный рост расходов в реальном выра­жении по большинству ключевых направлений государственной политики.

Радикальные меры запланированы и на 2005 г., когда предполагается снизить среднюю ставку еди­ного социального налога на 5% эффективной ставки, что равнозначно снижению налоговой нагрузки еще на 0,5 процента ВВП. Именно та­кая разумная налоговая политика, а не бюджет­ные вливания в экономику, обеспечит наиболее эффективную поддержку национальной эконо­мики.

Отличительной особенностью нынешнего эта­па налоговой реформы является то, что он про­водится полностью за счет федерального бюдже­та. Потери региональных бюджетов при отмене налога с продаж составят 62 млрд. руб., а сумма от передаваемых налогов с федерального уровня на уровень субъектов Федерации составит 69 млрд. руб., в результате доля территориальных бюдже­тов в консолидированном бюджете страны, с уче­том этих налоговых новаций увеличится, возрас­тет с 41 до 44%. А доля субъектов Федерации в общих расходах с учетом федеральной помощи, предоставляемой бюджетам регионов, повысит­ся до 52%

За счет централизации неравномерных дохо­дов из добывающих регионов, с учетом регио­нов-доноров, обеспечиваются более равномер­ные доходы субъектов Федерации в целом. Эти доходы теперь составят до 44% доходов регио­нальных бюджетов в консолидированном бюд­жете страны. Доходы федерального бюджета со­кращаются на 0,6% ВВП, с 18,5 до 17,9%, не­процентные расходы сокращаются на 1%, с 13,3 до 12,3% ВВП. Общий прирост непроцентных расходов ограничен 304 млрд. руб., то есть на 15% относительно уровня 2010 г. Это позволит скон­центрировать расходы на приоритетных направ­лениях.

В 2011 г. бюджеты субъектов Российской Фе­дерации увеличатся на 451 млрд. руб., что озна­чает прирост в среднем на 27%. При этом из 451 млрд. руб. прироста доходов 108 млрд. руб. будут направлены на самые необходимые расходы: 90 млрд. руб. — на прирост заработной платы и 18 млрд. руб. — на индексацию всех необходимых расходов, связанных с медикаментами, продо­вольствием, коммунальными услугами и прочим. В результате в Российской Федерации только в 15-20 субъектах может сложиться дефицит по выплате заработной платы, в связи с чем Пра­вительство предусмотрело соответствующие ре­зервы в федеральном бюджете, которые позво­лят решить и эту проблему.

Общий уровень заработной платы в бюджет­ном секторе в 2011 г. составит 65% от уровня сред­ней заработной платы в промышленности (в 2000 г. — 50%, в 2010 г. — 60%). Также продолжится рост расходов на социальную политику, на целый ряд социальных программ. В частности, на соци­альную помощь — на 20,9%, социальное обес­печение службы занятости — на 15%.[2]

Среди важнейших приоритетов, которые на­звал Президент, — обеспечение национальной обороны и безопасности. Здесь также обеспечи­вается приоритетный прирост расходов на на­циональную оборону — на 19%, что выше уров­ня инфляции. Третий год подряд, включая и 2011 г., объем оборонного заказа наращивается на 1 млрд. дол. Это позволит обеспечить соответствующие закупки техники, ремонт подводных лодок, са­молетов и т.д. Этих средств вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надежность всех ме­ханизмов, применяемых в Вооруженных Силах. Сегодня ставится также задача увеличения про­зрачности расходов силовых структур.

Продолжается сокращение государственного долга. В 2011 г. он снизится до 3% ВВП, что, конечно, существенно снижает риски неплатежей, дефолтов и недоверие к российскому бизнесу. Как результат — одно из ведущих международ­ных рейтинговых агентств поставило Россию в десятку самых привлекательных инвестиционных стран мира — на восьмое место.

Бюджет 2011 г. является бюджетом продолжа­ющегося экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной эконо­мики, уровня жизни населения за счет сниже­ния налоговой нагрузки и решения других со­циальных задач. Такого прироста возможностей страны более чем за 15 последних лет не было.

Составим таблицу для расчета показателей по всем статьям расходов:

Таблица 2. Общие расходы федерального бюджета 2005-2011 гг.

Годы

Расходы х, млрд. руб

2005

1193,5

- 842,98

710615,28

2009

1947,4

- 89,07

7933,46

2010

2345,6

309,13

95561,36

2011

2659,4

622,93

388041,78

Итого:

8145,9

 

1202151,88

Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2010. № 4.[3]

 

Рассчитаем среднее значение по совокупности[4]:

              = (1193,5 + 1947,4 + 2345,6 + 2659,4) / 4 = 2036,48 млрд. руб.

Сразу можем рассчитать размах вариации по формуле (1):

R = 2659,4 – 1193,5 = 1465,9 млн. руб.

т.е. диапазон колебания расходов в исследуемой совокупности составляет 1465,9 млрд. руб.

Рассчитаем дисперсию невзвешенную и среднее квадратическое отклонение:

2 = 1202151,88 / 4 = 300537,97;

= 548,21 млрд. руб.

Величина  = 548,21 млрд. руб. характеризует колеблемость расходов в данной совокупности (около средней) и рассчитаем коэффициент вариации:

V = (548,21 / 2036,48) * 100% = 26,92%

Таким образом, на 26,92% варьируют расходы федерального бюджета с 2005 г. по 2011 г. Совокупность является однородной, т.к V33.3%/

Для сравнительного анализ бюджетных расходов в социальной и экономической сферах потребуется методика анализа по рядам динамики.

Динамические ряды – это ряды, которые характеризуют изменение явления во времени (временная последовательность каких-либо показателей, где показатель периода времени – года (месяцы), а показатель уровня ряда – числа).

Для количественной оценки динамики социально – экономических явлений применяются статистические показатели: абсолютные темпы роста и прироста, темпы наращивания и т. д.

В основе расчета показателей рядов динамики лежит сравнение его уровней. В зависимости от применяемого способа сопоставления показатели динамики могут вычисляться на постоянной и переменной базах сравнения.

Для расчета показателей динамики на постоянной базе каждый уровень ряда сравнивается с одним и тем же базисным уровнем. Исчисляемые при этом показатели называются базисными. Для расчета показателей динамики на переменной базе каждый последующий уровень ряда сравнивается с предыдущим. Такие показатели называются цепными.

Ряды динамики бывают моментные и ин­тервальные. Моментные ряды характеризуют изменение явления в динамике на определенный момент времени (чаще - на начало или конец периода).

Интервальные ряды характеризуют изменение явления в динами­ке за определенный период времени (месяц, квартал, год).

В экономическом анализе используют аналитические показатели динамики. К ним относят абсолютный прирост, средний абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, средний темп роста, абсолютное значение одного процента прироста. Данные показатели широко ис­пользуются в статистической практике, что вызывает необходимость тщательного изучения методологии их расчета.

Абсолютный прирост () – важнейший статистический показатель динамики, определяется в разностном соотношении, сопоставлении двух уровней ряда динамики в единицах измерения исходной информации.

 = yi – yi-1, где                                                                       (1)

yi – уровни ряда динамики (численные значения ряда динамики);

yi-1 - i-1-ый уровень ряда.

Абсолютный прирост характеризует абсолютное изменение явления в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.

Средний абсолютный прирост () определяется на основе данных абсолютных приростов по следующей формуле:

                            = , где                                                                      (2)

              n – число уровней ряда динамики.

Темп роста (Тр) – распространенный статистический показатель динамики. Он характеризует отношение двух уровней ряда и может выражаться в виде коэффициента или в процентах и определяется по формуле:

Тр = yi / y0 * 100%, где                                                        (3)

y0 – уровень ряда динамики, взятый за базу сравнения.

Темпы роста рассчитываются по принципу цепных и базисных соотношений. В том случае, когда за базу сравнения принимается предыдущий период, рассчитываются цепные показатели темпа роста; когда сравнение осуществляется с любым другим уровнем ряда динамики, взятым за базу сравнения, - рассчитываются базисные темпы роста.

Темп прироста (Тпр) в отличии от темпа роста характеризует относительный прирост явления в отчетном периоде по сравнению с тем уровнем, с которым осуществляется сравнение и определяется по формуле:

Тпр = Тр – 100%                                                                      (4)

 

Абсолютное значение одного процента прироста (А) характеризует абсолютный эквивалент одного процента прироста и определяется по формуле:

А =  / Тпр                                                                                    (5)

Средний темп роста (Х) за период динамики определяют по формуле средней геометрической – на основе данных цепных коэффициентов динамики либо на основе данных абсолютных уровней ряда динамики по формуле:

, где                                                        (6)

n – число абсолютных уровней ряда динамики;

yi и yn – соответственно первый и последний абсолютные уровни ряда динамики.

В анализе ряда динамики важное практическое значение имеет определение среднего уровня ряда динамики.

Средний уровень интервального ряда динамики () определяется по формуле средней арифметической простой:

                                                                                    (7)

Глава 2. Мониторинг национального проекта "Здоровье" в Российской Федерации

2.1. Краткая характеристика проекта "Здоровье"

 

С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации[5].

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Основное внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) — увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривала критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно.

Основной перечень заболеваний и видов медицинской помощи но ним, гарантированных населению бесплатно за счет бюджета и ОМС, следующий:

                  первичная медико-санитарная помощь;

                  скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

                  специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Информация о работе Государственное финансирование социальной сферы. Мониторинг национального проекта "Здоровье"