Государственные и муниципальные расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 00:06, лекция

Краткое описание

ГМР – это денежные средства, предоставляемые из бюджетов, а также гос. внебюджетных фондов на безвозмездной и безвозвратной основе в целях осуществления гос. полномочий и решения вопросов местного значения.
Расходы бюджетов ОГВ и ОМС – денежные средства, предоставляемые из бюджетного фонда ОГВ и ОМС на исполнение расходных обязательств соответствующего ППО.
Расходы гос. и мун. внебюджетных фондов – денежные средства, предоставляемые из фондов денежных средств, образуемых вне бюджетов ОГВ и ОМС, на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Содержание

1. Содержание ГМР. Их содержание и состав.
2. Виды ГМР.
3. Формы ГМР.
4. Классификация расходов бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_po_GMR.docx

— 53.48 Кб (Скачать файл)

Примеры публичных нормативных обязательств РФ:

- пенсии лицам, проходившим  военную службу, службу в органах  вн. дел;

 - доп. материальное обеспечение граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ;

 - выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний… (любые пособия).

Основная часть ПНО связана с социальным обеспечением граждан, предусматривают социальные выплаты (пенсии, пособия, компенсации), но не все расходные обязательства в части соц. обеспечения граждан являются ПНО.

Выплаты спортсменам за медали – выплаты ПНО, не связанные с социальным обеспечением. Например, компенсация проезда к месту работы отдыха лицам, работающим в районах Крайнего Севера.

Расходные обязательства:

- действующие (когда планируют ассигнования - );

- принимаемые.

Разделяют для того, чтобы обеспечить безусловное исполнение действующих РО (основная задача бюджетной политики), какой объем ресурсов нужен для их исполнения.

Действующие РО – расходные обязательства, обусловленные НПА, непланируемыми к признанию утратившими силу или к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований на их исполнение.

Принимаемые – которые планируются к утверждению, либо к изменению с увеличением объема   БА на их исполнение.

Методы расчета бюджетных ассигнований на исполнение РО:

 - нормативный ( + простота расчетов, + прозрачность, – уязвимость экономической обоснованности, – применяется по определенным позициям);

 - индексные ( + более реальная картина, + простота, – ставит под сомнение реальность, – ограниченность по определенным позициям);

 - плановый;

 - иной метод (формульный и др.).


 

 

 

С целью учета и определения объема бюджетных ассигнований на их исполнений предусматривается ведение реестра РО.

Реестр РО – свод НПА (МПА), обуславливающих ПНО и (или) правовые основания для иных РО с указанием положений НПА (МПА) и оценкой объемов БА для их исполнения.

Реестр РО – свод РО с указанием НПА и объёмов БА на их исполнение.

В ходе бюджетного планирования на фед. уровне составляются:

1. Реестр расходных обязательств  РФ (составляет МинФин РФ);

2. Реестры РО ГРБС (субъекты бюджетного планирования);

3. Реестры РО ГВФ.

Составление реестра РО РФ осуществляется на основе реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.

Субъекты бюджетного планирования представляют в Минфин РФ реестры расходных обязательств по каждому, находящемуся в его ведении ГРБС и ГВФ РФ.

Реестр – форма наведения порядка.

В ходе бюджетного процесса составляются Плановый реестр РО (составляются летом) и Уточненный реестр РО (после утверждения закона о ФБ).

Реестр РО ГРБС ФБ:

 - правовые основания возникновения РО;

- НПА, устанавливающий публичные обязательства РФ;

- код расходов ФБ в соответствии с классификацией расходов бюджетов;

 - объем БА на текущий фин. год, очередной фин. год, плановый период;

  - код метода расчета БА на исполнение РО.


Информация о работе Государственные и муниципальные расходы