Государственные органы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления финансам. ……………....5

1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи…………….…...5

Объекты управления. ………………………………………………..6

Субъекты управления.……………………………………………….12

Основные методы и формы управления финансами. ……...….…..14

Глава 2. Государственные органы управления финансами. ………..…20

2.1 Высшие органы государственной власти управления финансами……………………………………………………………..20

2.2 Управление бюджетным процессом…………………………….…..21

2.3 Управление государственным долгом……………………………...23

2.4 Управление налогообложение………………………………….…...24

Глава 3. Финансовый менеджмент……………………………………....26

3.1 Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента.
Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмент………………………………………………………..….26

3.2 Управление капиталом – максимальная прибыль и
минимальный риск…………………………………………………....30

Заключение…………………………………………………………….…..34

Список использованной литературы………………………………….....36

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсовик.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Контроль осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые  и кредитные учреждения, страховые  организации, госкомитеты, министерства и ведомства; финансовые службы предприятий, организаций и учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Глава 2. Государственные органы  управления финансами.

2.1  Высшие органы государственной власти управления финансами.

 

Президент РФ в своем  ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и  о  направлении внутренней и внешней  политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так  с согласия Госдумы он назначает  Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.

Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.

Государственная дума РФ, согласно Конституции  РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Совет федерации и  Госдума контролируют осуществление  федерального бюджета. С этой целью  ими образуется Счетная палата. При  этом председателя Счетной палаты и  половину состава его аудиторов  назначает и освобождает от должности  Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

Правительство РФ разрабатывает  и представляет Государственной  думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического  управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина  и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

2.2.    Управление  бюджетным процессом.

 

Бюджетный процесс является составной частью бюджетного планирования. Бюджетное планирование  заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

  1. составление проектов бюджетов;
  2. рассмотрение и утверждение бюджетов;
  3. исполнение бюджетов;
  4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их     утверждение

Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

МФ РФ направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным  исполнительным органам для распределения  по конкретным бюджетополучателям и  уведомляет исполнительные органы субъектов  РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета - распределение  федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств, разработка указанными органами предложений о проведении экономических преобразований, отмене нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ.

На основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу.

Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами  вносится на рассмотрение Государственной  Думы Российской Федерации.

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов  и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

За исполнение доходной части бюджета отвечают налоговые  органы и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

2.3.  Управление государственным  долгом.

Управление государственным внутренним долгом, установление порядка, условий выпуска и размещения долговых обязательств РФ осуществляется Правительством РФ.

Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Центральным Банком и Минфином.

Верхний предел внутреннего долга устанавливается законом о федеральном бюджете.

ФЗ «О федеральном  бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний предел государственного внутреннего  долга РФ на 1 января 2000г.: по долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".

Операции с государственным  внешним долгом регламентируются федеральным  законом и другими нормативно-правовыми  актами.

Право на осуществление  государственных внешних заимствований  находится в компетенции Правительства РФ. К примеру, Минфин разрабатывает проекты программ внешних заимствований и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организует работу по привлечению в экономику иностранных кредитных ресурсов.

Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете.

ФЗ «О федеральном  бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный размер государственных  внешних заимствований РФ на 1999 год  в сумме 9,5 млрд. долларов США".

                              2.4  Управление налогообложением.

 

 

В управлении налогообложением Федеральное собрание принимает  лишь законотворческое участие –  принятие налогового законодательства (изменения и дополнения к Налоговому кодексу, законы о федеральных законах и сборах и др.)

Президент РФ издает такие  нормативные акты как Указ "О  мерах по повышению собираемости налогов и других налоговых платежей и упорядочиванию наличного и  безналичного денежного обращения, Указ "Об укреплении финансовой дисциплины".

Непосредственно управление налогообложением осуществляет Правительство  РФ. Своим законотворчеством оно  лишь косвенно регулирует налогообложение, например такими постановлениями как  "Положение о составе затрат включаемых в издержки производства и обращения" или внесением в государственную думу законопроекты о введении налогов и сборов, об изменениях и дополнениях в отдельные законы РФ о налогах Посредством своих министерств и ведомств Правительство осуществляет прямое управление налогообложением.

Министерство финансов осуществляет налоговое прогнозирование. Основной задачей налогового прогнозирования  является определение экономически обоснованного размера поступлений  налогов в соответствующий  или  консолидированный бюджет. Различают  оперативное, краткосрочное, среднесрочное налоговое прогнозирование.

Налоговое прогнозирование  играет активную роль при разработки бюджетной и налоговой политики. Кроме того, в процессе налогового прогнозирования разрабатываются  меры по совершенствованию контрольной работы налоговых органов.

На Минфин также возложена  задача разработки совместно с МНС  РФ и другими федеральными органами исполнительной власти предложений  о налоговой политики государства, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы страны.

За полноту поступления  налогов и сборов в бюджеты  непосредственно отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его  деятельности подробнее в следующем  вопросе.

 

 

 

 

 

 

 

             Глава 3. Финансовый менеджмент.

3.1Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, задачи и методы финансового менеджмента.

 

В целях управления финансами  предприятий применяется финансовый механизм.

Финансовый механизм предприятий – это система  управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности.

Прежде всего, с его  помощью достигается обеспеченность предприятия необходимыми средствами.

Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на малых предприятиях.

Свою работу данные структуры  осуществляют в соответствии с целями, функциями, задачами, и методами финансового  менеджмента.

Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.

Целью финансового менеджмента  являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных  производственно-хозяйственных звеньев.

Такой системой целей может быть:

  1. выживание компании в условиях конкурентной борьбы;
  2. избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
  3. максимизация прибыли;
  4. минимизация расходов;
  5. устойчивые темпы роста экономического потенциала компании;
  6. рост объемов производства и реализации;
  7. увеличение доходов руководящего состава и владельцев компании;
  8. обеспечение рентабельности деятельности и др.

В конечном итоге все  эти цели ориентированы на повышение  доходов вкладчиков (акционеры) или  владельцев (собственников капитала) компании.

В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.

Информация о работе Государственные органы управления финансами