Государственные расходы: состав, структура, динамика и оценка их эффективности в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

Огромную роль расходы федерального бюджета играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов федерального бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы.

Содержание

Стр.
Введение ………………………………………………………………...
3
1. Состав и структура Государственных расходов ………………….
5
2. Осуществление бюджетных расходов……….……………………..
9
2.1.Экономическое содержание системы расходов бюджета………..
9
2.2.Виды и методы предоставления средств из бюджета……………
11
3. Динамика и оценка эффективности Государственных расходов в современной России…………………………………………………….

22
Заключение ……………………………………………………………..
27
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

По заявлению министра финансов РФ Алексей Кудрина - рост расходов федерального бюджета на 2007 г фактически станет самым большим  из когда либо принимавшихся бюджетов [20]. По его словам, такой рост расходов на следующий год стал возможен благодаря высокому росту экономики и появившейся в связи с этим возможностью. В то же время министр финансов предостерег, что скорее всего расходы не будут расти такими темпами в бюджетах последующих лет. А.Кудрин назвал федеральный бюджет 2007 г бюджетом инвестиций в человека, образование и здравоохранение. Он напомнил, что расходы на образование выросли более чем на 60 %, а на здравоохранение - более чем на 30 %[20].

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изменяя величину и структуру  расходов федерального бюджета государство  способно достаточно гибко маневрировать  в выборе целей проводимой социально-экономической  политики. Однако не только государство  может управлять величиной и  структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, ведь расходы государства способствуют ускоренному обновлению производственных фондов, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Нельзя также забывать и огромный вклад расходов федерального бюджета в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе  РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления  расходования средств, соотношения  расходов по отраслям и территориям  и является выражением экономической политики государства.

В настоящее время  существует целый ряд задач, которые  необходимо решить в области бюджетных  расходов:

    • Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
    • Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
    • Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
    • Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
    • Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
    • Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
    • Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование;
    • Создавать и финансировать конкурентносопобные отрасли промышленности, поддерживать сельское хозяйство путем дотаций и субсидий, создавать современные заводы, товары нужные людям, пользующиеся спросом (с целью приобретения прибыли), оказывать государственную поддержку этим отраслям (с целью импортозамещения, а также с целью поступления будущих поступлений налогов в бюджет - что, значительно влияет на ВВП);
    • И, конечно же, повышать свою конкурентоспособность на ведущих мировых рынка, продвигать свой товар на мировые рынки, путем рекламы, повышения качества продукта, активного налаживания деловых связей с другими странами.

Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику  РФ социально-ориентированной, независимой, сильной, что позволит увеличить расходы на повышения качества жизни населения и страны в целом.

Тем самым, государственные  расходы являются важным звеном финансовой системы государства, и играют значительную роль в экономической и политической жизни государства.

 

 

.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Налоговый Кодекс РФ. Ч2.
  2. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 12.10.05 г.)
  3. Федеральный закон РФ «О федеральном бюдже<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ar

Информация о работе Государственные расходы: состав, структура, динамика и оценка их эффективности в современной России