Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:56, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственных расходов,их состава и структуры.
В соответствии с поставленной целью задачи курсовой работы заключаются в:
- изучение теоретических основ государственных расходов;
- изучение их состава и структуры;
- рассмотрение системы расходов бюджета;
- рассмотрении видов и методов предоставления средств из бюджета.
Введение……………………………………………………………………3
1. Состав и структура государственных расходов………………………4
2. Осуществление бюджетных расходов………………………….…..…8
2.1. Экономическое содержание системы расходов бюджета…….….8
2.2. Виды и методы предоставления средств из бюджета……………10
3. Анализ основных направлений расходования средств из федерального бюджета…………………………………………………………………….18
Заключение…………………………………………..……………..……….
Список использованной литературы………………………………………
Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны РФ, которая затем включается в состав республиканского бюджета.
Косвенные
военные расходы в
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
Основными
документами определяющими
В
переходный период абсолютные суммы
расходов на управление подвержены изменениям,
что обусловлено созданием
3. Анализ основных направлений расходования средств федерального бюджета
Расходы бюджетов
разнообразны и зависят от множества
факторов: уровня социально-экономического
развития страны; административно-
Таблица 1 – Структура расходов государственного бюджета по отдельным статьям в 2009 году, %
Страна | Государственное управление | Оборона | Образование | Здравоохранение | Социальное обеспечение | Культура | Сельское хозяйство |
Россия | 2,39 | 16,3 | 3,6 | 1,8 | 7,3 | 0,5 | 1,6 |
Белоруссия | 5,2 | 4,1 | 17,6 | 2,5 | 36,5 | 0,9 | 13,2 |
Англия | 7,6 | 9,9 | 3,3 | 14,0 | 26,6 | 0,5 | 1,0 |
Германия | 8,8 | 6,4 | 0,8 | 16,8 | 45,3 | 0,3 | 0,9 |
Китай | 11,4 | 19,0 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,6 | 7,1 |
США | 9,4 | 5,7 | 7,0 | 15,6 | 45,0 | 0,5 | 0,4 |
Япония | 3,6 | 4,1 | 6,0 | 1,6 | 36,8 | 0,2 | 1,1 |
Исходя из приведенных данных видно, насколько сильно могут варьироваться суммы, которые то или иное государство готово расходовать на различные сферы жизнедеятельности.
Важной группировкой расходов бюджетов является функциональная классификация, которая отражает направления расходования бюджетных средств на выполнение государством своих основных функций.
До 2005 г. в соответствии с функциональной классификацией, все расходы федерального бюджета РФ включали расходы на:
О
соотношении различных видов
расходов по направлениям функциональной
классификации свидетельствуют данные
таблицы 2.
Таблица 2 - Структура расходов федерального бюджета в 1999-2004 гг.,
№
п/п |
Расходы | 1999 г. | 2000 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
1. | Госуправление и местное самоуправление | 2,4 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,9 |
2. | Судебная власть | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
3. | Международная деятельность | 2,9 | 6,6 | 2,2 | 1,9 | 1J |
4. | Национальная оборона | 16,4 | 16,5 | 14,6 | 14,7 | 15,4 |
5. | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 8,3 | 9,3 | 8,9 | 10,4 | 11,6 |
6. | Фундаментальные исследования и содействие НТП | 2,2 | 1,9 | 1,5 | 1,7 | 1,7 |
7. | Промышленность, энергетика и строительство | 5,5 | 2,3 | 3,0 | 2,7 | 2,5 |
8. | Сельское хозяйство и рыболовство | 2,4 | 1,3 | 1,4 | 1,3 | 1,1 |
9. | Охрана окружающей среды и природных ресурсов | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,4 |
10. | Транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика | 0,3 | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,2 |
11. | Развитие рыночной инфраструктуры | 0,02 | - | 0,001 | 0,001 | - |
12. | Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 1,8 | 1,1 | 0,4 | 0,9 | 0,9 |
13. | Образование | 3,4 | 3,8 | 4,1 | 4,2 | 4,4 |
14. | Культура, искусство, кинематография | 0,7 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,6 |
15. | Средства массовой информации | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
16. | Здравоохранение и физкультура | 1,9 | 1,9 | 1,6 | 1,7 | 1,8 |
17. | Социальная политика | 7,0 | 7,4 | 22,0 | 24,1 | 6,2 |
18. | Обслуживание госдолга | 24,8 | 25,7 | 14,6 | 11,8 | 10,8 |
19. | Пополнение госзапасов и резервов | 1,3 | 0,02 | 0,03 | 0,9 | 0,8 |
20. | Финансовая помощь бюджетам других уровней | 10,4 | 8,07 | 13,6 | 12,7 | 30,6 |
21. | Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров | 0,4 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
22. | Мобилизационная подготовка экономики | 0,2 | 0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,1 |
23. | Исследование и использование космического пространства | 0,7 | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,5 |
24. | Военная реформа | — | — | 0,9 | 0,7 | 0,3 |
25. | Прочие расходы | -1,3 | 0,6 | 3,0 | -0,2 | -0,2 |
26. | Целевые бюджетные фонды | 6,4 | 7,1 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
27. | Дорожное хозяйство | — | 0,1 | 3,5 | 3,3 | 3,0 |
Итого расходов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Начиная с 2005 г. функциональная классификация претерпела существенные изменения. Вместо двадцати семи разделов, сегодня функциональная классификация включает только 11. Это следующие разделы:
9.Здравоохранение и спорт.
10.Социальная политика.
11. Межбюджетные трансферты.
Федеральные бюджеты на 2008 и 2009 гг. составлены уже в соответствии с новыми разделами функциональной классификации расходов бюджетов (таблица 3).
Анализ
соотношения разделов функциональной
классификации имеет большое
значение для определения намерений
и предпочтений правительства на
очередной финансовый год.
Таблица 3 - Распределение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета РФ на 2008-2009 гг., %
Наименование | 2008 г. | 2009 г. |
Всего | 100,0 | 100,0 |
Общегосударственные вопросы | 16,0 | 15,2 |
Национальная оборона | 17,3 | 15,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 13,2 | 12,7 |
Национальная экономика | 7,7 | 7,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0,25 | 0,7 |
Охрана окружающей среды | 0,15 | 0,1 |
Образование | 5,1 | 4,8 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 1,2 | 1,2 |
Здравоохранение и спорт | 2,7 | 3,4 |
Социальная политика | 5,6 | 4,9 |
Межбюджетные трансферты | 30,8 | 33,5 |
Информация о работе Государственные расходы, состав и структура