Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Использование средств государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов РФ финансируются расходы, связанные с реализацией конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи (ст. 143 БК РФ).

Содержание

Введение……………………………………………………….……………………5
1. Государственные финансы……………..….………..............................................6
1.1 Понятие государственных финансов…….…………………..……………….6
1.2 Звенья государственных финансов…………….……......................................7
2. Особенности организации государственных финансов….........................9
Органы управления государственных финансов.........……………………..…9
2.2 Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления………………………………………………………….........13
Заключение………………………………………………………...............……..24
Список использованных источников……………………………….………....25

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

 

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Факультет Бизнеса и права

Кафедра Экономика и финансы

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине Финансы

 

Студента Сосновской Анжелы Анатольевны

 

 

 

 

На тему: Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления.

 

 

 

 

Автор работы:      

Сосновская Анжела Анатольевна                                                ___________________

                    (ФИО)                     (подпись)

 

Научный руководитель:     

Портонова Тамара Викторовна     ___________________

(ученая степень, звание, ФИО)      (подпись)

 

 

 

 

 

Дата сдачи:

« 27 » мая  2013г.

 

Дата защиты:

 « 29 » мая 2013г.

 

Оценка: __________________

 

 

 

 

Москва 2013 

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра Экономика и финансы

Дисциплина Финансы

Факультет Бизнеса и права группа 11ЭкД4110

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

Студенту Сосновской Анжелы Анатольевны

(фамилия, имя, отчество)

 

Научный руководитель Портнова Тамара Викторовна

                                                        (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Тема: Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления.

 

Целевая установка: Исследованием данной работы является рассмотрение сущности государственных финансов и особенностей их организации на федеральном и региональном уровнях управления.

 

Основные вопросы, подлежащие разработке:

Рассмотреть понятие государственных финансов;

Рассмотреть состав государственных финансов;

Определить особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления.

 

Основная литература:

Учебные пособия по дисциплине «Финансы», учебники под редакцией Грязновой А.Г., Архиповой А.И. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

ОТЗЫВ 
научного руководителя на курсовую работу

 

Студента(ки) Сосновской Анжелы Анатольевны 

                                                        (фамилия, имя и отчество)

Факультет Бизнеса и права группа 11ЭкД4110 курс 2

Дисциплина Финансы

Тема работы: Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления.

 

Отмечаются следующие моменты: актуальность темы исследования; степень разработанности проблемы, наиболее интересно исследованные вопросы. Оценивается степень самостоятельности и творчества студента; уровень его теоретической подготовки; умение анализировать научные материалы, делать практические выводы. Знание основных концепций, научной и специальной литературы по избранной теме.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель Портнова Тамара Викторовна

                                          (Уч. степень, уч. звание, должность, ФИО)

« 29 » мая 2013г

 

Оглавление

 

 

Введение……………………………………………………….……………………5

1. Государственные финансы……………..….………..............................................6

1.1 Понятие государственных финансов…….…………………..……………….6

1.2 Звенья государственных финансов…………….……......................................7

2. Особенности организации государственных финансов….........................9

    1. Органы управления государственных финансов.........……………………..…9

2.2 Организация государственных  финансов на федеральном и  региональном уровнях управления………………………………………………………….........13

Заключение………………………………………………………...............……..24

Список использованных источников……………………………….………....25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственные финансы являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Это единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные ресурсы и осуществляют денежные расходы.

Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы страны. Экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые учреждения; государственное управление; частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К этим секторам добавляется сектор остальных стран мира. К каждому из этих секторов относятся соответствующие институциональные единицы. Совокупность финансов институциональных единиц каждого сектора в их взаимодействии между собой и другими секторами образует финансы секторов экономики. Государственные финансы - это финансы сектора государственного управления. Сектор государственного управления наряду с нефинансовыми корпоративными и квазикорпоративными предприятиями, финансовыми учреждениями, частными некоммерческими учреждениями, обслуживающими домашние хозяйства, и домашними хозяйствами является составной частью экономики. В силу этого он участвует в общем кругообороте доходов, расходов и выпуска продукции. Средства, мобилизуемые через государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды, используются для расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся - государственное управление, общественная безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона и др.

Перераспределение ресурсов между секторами экономики, социальными группами и территориями является в принципе важным рычагом структурной перестройки экономики, реализации целевых программ. Масштабы перераспределения средств во многом зависят от уровня развития и состояния экономики и степени участия государства в экономической жизни, финансировании социальных расходов, стимулировании сбережений и накоплений и так  далее в диапазоне от всеохватывающей планово-распределительной системы до чисто рыночной, свободной экономики. Однако и первое, и второе является крайностями. Свободного рынка практически не существует. Экономика государств является, как правило, смешанной, где взаимодействуют государственный и частный сектора. Основная проблема заключается не в том, должно ли государство вмешиваться в экономику, а в масштабах этого вмешательства и его характере. Масштабы аккумулирования ресурсов и государственного воздействия больше в странах с социально-ориентированной экономикой и сильным влиянием государства и государственных финансов и меньше в странах, проводящих курс на либеральную модель экономики с большим тяготением к свободному рынку.

При рассмотрении государственных финансов необходимо иметь в виду, что функция сектора государственного управления отлична от функций других секторов экономики и заключается в оказании нерыночных услуг населению, обществу в целом и перераспределении доходов и собственности. Он отличается от других секторов экономики также по способам финансирования затрат - с помощью налогов и иных обязательных платежей других секторов экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность государственных  финансов

1.1. Понятие и особенности государственных финансов

Государственные финансы – сфера финансовой системы страны, т. е. это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и его использования.

Специфическая часть государственных финансов – это государственные кредиты, которые возникают в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий и населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов.

Привлечение государством свободных средств осуществляется путем продажи на финансовом рынке облигаций и других видов государственных ценных бумаг. Основными формами государственного кредита являются займы, ссуды. Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления.

Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансов государства и государственных предприятий. Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, которые зачисляются в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

В составе доходов бюджетов отдельно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, определенными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе:

  1. Предоставленных Министерством финансов РФ отчетов по исполнению консолидированного, федерального, территориального бюджета;
  2. Данных налоговой статистики;
  3. Отчетов внебюджетных фондов.

Начиная с 1995 г. для составления отчетов об использовании бюджетов разных уровней (местных, федерального, консолидированного) используются единая классификация доходов бюджета и единая функциональная классификация расходов бюджета в соответствии с новой бюджетной классификацией, утвержденной Министерством финансов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Звенья государственных  финансов

В состав государственного финансирования входят следующие звенья:

 

бюджеты разных уровней;

 

внебюджетные фонды;

 

государственный кредит;

 

финансы государственных предприятий.

Бюджеты разных уровней. Главную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи. Они складываются на различных уровнях: федеральном, республиканском и местном. На федеральном уровне — это федеральный бюджет, финансовые ресурсы, которые используются на решение общегосударственных проблем, которые необходимы для всего государства. Это содержание армии, управление государством, содержание социально-культурной сферы, на медицинские нужды, на решение международных соглашений.

На республиканском уровне (субъектном) — бюджеты субъектов Федерации. Финансовые ресурсы, которые предназначены для выполнения государственных функций субъектов Федерации. Эти финансовые ресурсы разделяются по территориям, отраслям и должны иметь социально-экономическую направленность.

Информация о работе Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления