Государственные ценные бумаги: определение и предназначение.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 00:50, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в условиях инфляции многие предприятия стремятся использовать временно свободные денежные ресурсы для получения дополнительных доходов. Одним из способов вложения свободных оборотных средств является приобретение государственных ценных бумаг, которые в силу своей специфики выгодно отличаются повышенной надежностью, так как эмитированы государством в лице его уполномоченных органов, доходностью, а также ликвидностью, т.е. способностью беспрепятственно обращаться на официальном рынке ценных бумаг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Государственные ценные бумаги в РФ……………………………………….4
1.1. История и причины возникновения государственных ценных бумаг....4
2. Характеристика государственных бумаг……………………………………..7
3.Российский рынок государственных ценных бумаг………………………..16
3.1. Виды государственных ценных бумаг имеющих хождение в РФ…….16
3.2.Перспективы развития рынка ценных бумаг…………………..……….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 61.95 Кб (Скачать файл)

 

  • Линейный коносамент. Линейный коносамент (linear B/L), это документ, в котором излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза. Линейный коносамент определяет отношения между перевозчиком и третьим лицом - добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.

 

  • Чартерный коносамент. Чартерный коносамент (charter B/L), это документ, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера. Чартерный коносамент определяет отношения между перевозчиком и третьим лицом - добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.

 

  • Береговой коносамент. Береговой коносамент (custody B/L) - документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда, при приеме на борт судна груза, береговой коносамент заменяется на бортовой коносамент.

 

  • Бортовой коносамент. Бортовой коносамент (on board B/L) - документ, который выдается, когда товар погружен на судно.

 
В коносаменте, как ценной бумаге, должны быть определенные обязательные реквизиты и сведения о грузе. Их отсутствие лишает коносамент функций товарораспорядительного документа, и он перестает быть ценной бумагой. Коносамент выписывается в нескольких экземплярах, один из которых вручается грузоотправителю. При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента все остальные экземпляры теряют силу.  
 
Грузополучатель определяется в коносаменте тремя способами. В зависимости от этого коносаменты различаются на:

  • Именной коносамент (straight B/L) - ценная бумага, в которой указывается наименование определенного получателя.

 

  • Ордерный коносамент (order B/L) - ценная бумага, по которой груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.

 

  • Коносамент на предъявителя (bearer B/L) - документ, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т.е. в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его.

 

 
Акция - это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества (АО) в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, оставшегося после его ликвидации.  
 
Сегодня акции крупнейших российских компаний и банков, пожалуй, одни из самых доходных активов, которые могут быть доступны частному инвестору. 
 
Все акции, выпускаемые любым Акционерным Обществом, являются именными. Как правило, акции делятся на две группы:

 

  • Обыкновенные акции. Владельцы обыкновенных акций АО могут в соответствии с Федеральным законом и уставом общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества

 

  • Привилегированные акции (одного или нескольких типов). Владельцы привилегированных акций не имеют права голоса на общем собрании акционеров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

 
 
Привилегированные акции общества одного типа предоставляют акционерам - их владельцам одинаковый объем прав и имеют одинаковую номинальную стоимость. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества. 
 
Размер дивиденда и (или) стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества (ликвидационная стоимость) по привилегированным акциям каждого типа должны быть определены в уставе общества. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость определяются в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость по привилегированным акциям считаются определенными также, если уставом общества установлен порядок их определения.  
 
Владельцы привилегированных акций, по которым не определен размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов наравне с владельцами обыкновенных акций. 
 
Виды и порядок выпуска акций, порядок создания и деятельности Акционерных Обществ, защита прав и интересов акционеров обеспечивается Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" от 26-12-1995 № 208-ФЗ (с изменениями).

 

3. Российский рынок государственных ценных бумаг

3.1. Виды государственных ценных бумаг имеющих хождение в РФ

Основными нормативными актами, определившими регламент и условия функционирования рынка государственных краткосрочных долговых обязательств, стали Федеральные законы «О государственном внутреннем долге Российской Федерации «О рынке ценных бумаг», а также ряд последовавших за ними Постановлений и Указаний Правительства РФ и Банка России.

Государственные облигации выпускаются частями, каждая из которых обладает своими особыми условиями. Такая часть называется выпуском. Для каждого выпуска эмитентом (Минфином РФ) определяется дата размещения, дата погашения облигаций, период обращения данного выпуска, число дней между датами погашения и первого размещения. Также эмитент определяет объем эмиссии, круг потенциальных покупателей, соотношении конкурентных и неконкурентных заявок при первичном размещении. Для купонных облигаций указывается величина купона (купонов), график купонных выплат .

Государственные краткосрочные обязательства (ГКО)

Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) – государственные ценные бумаги, находившиеся в обращении с 1993 г. до дефолта в августе 1998 года, когда правительство объявило о реструктуризации задолженности по этим бумагам, согласно которой часть долга выплачивалась денежными средствами, а часть обменивалась на бумаги со сроками погашения в 2003 – 2004 годах.

Эмитентом ГКО выступало Министерство финансов РФ. В качестве генерального агента, а также дилера, контролирующего и регулирующего органа выступал Центральный Банк РФ. Выпускались облигации со сроком обращения 3, 6 и 12 месяцев. Операции с этими бумагами были сосредоточены в рамках торговой и депозитарной систем Московской Межбанковской валютной биржи.

В период обращения ГКО занимали наибольшую долю отечественного фондового рынка. С 1994 по 1998 год объем выпущенных ГКО всреднем за год составлял 50 млрд. долл., что превышало годовой бюджет России даже по валютному курсу тех лет. Всего за 1993-1998 гг. было размещено ГКО на сумму около 209 млрд. долл. по номиналу. Минфин выручил, т. е. разместил на аукционах, ГКО на сумму около 162 млрд. долл., включая замороженные выпуски. В течение 1995-98 гг. доходность никогда не опускалась ниже 18% в валюте, а часто доходила до 150% годовых в валюте и выше.

17 декабря 1999 года Минфин РФ провел  первый после дефолта 1998 г. аукцион  по продаже ГКО. Облигации на общую сумму 650 млн. рублей с погашением 5 апреля 2000 года размещены с очень низкой доходностью – всего 4,2 проц. годовых. Более того, цены в некоторых заявках оказались выше номинала. Столь высокий спрос на бумаги объясняется тем, что это оказалось единственным способом для иностранных инвесторов использовать средства со счетов типа “С”.

До недавнего времени нерезиденты могли покупать валюту только на спецаукционах ЦБ в ограниченных объемах и по завышенному курсу. После отмены таких аукционов единственным для нерезидентов законным способом вывести из России деньги, замороженные в результате реструктуризации гособлигаций, было приобрести новые ГКО.

Рубли, полученные при их погашении, иностранцы могут направлять на валютный рынок безо всяких ограничений. Идею таких аукционовподал Минфину один из крупнейших участников рынка – банк Credit Suisse First Boston. Именно он предложил использовать деньги иностранцев, замороженные на счетах, в целях пополнения бюджета России, которая не получает иностранных кредитов. Правда, с одним условием: чтобы инвесторам позволили репатриировать деньги без ограничений.

21 декабря 1999 года на ММВБ состоялись  аукционы по размещению государственных  краткосрочных бескупонных облигаций  еще четырех выпусков. Облигации  выпущены в бёздокументарной форме номиналом 1000 руб. каждая. Суммарный объем выпуска – 9 500 млн. рублей. Срок обращения – от 5 до 11 месяцев. Эти выпуски также размещались на аукционах среди нерезидентов – владельцев средств на специальных счетах типа “С” (“конверсионный”).

23 февраля 2000 года на ММВБ был  проведен аукцион по размещению  ГКО, предназначенных для широкого  круга инвесторов. Облигации выпуска 21139RMFS на сумму 2,23 млрд. руб. были  размещены со средневзвешенной  доходностью 20,1%; цена отсечения  составила 94,69%, что соответствует  доходности 20,89% годовых. Выручка от размещения выпуска составила 2,12 млрд. руб. Спрос на облигации составил 7,5 млрд. руб. Дата погашения – 31 мая 2000 года.

В настоящее время в обращении, помимо названных, находятся еще один выпуск ГКО – 21140RMFS, с датой погашения 17 июля 2000 года. Эти бумаги так же предназначены для широкого круга инвесторов и спрос на них достаточно высок. Доходность выпуска 21139RMFS по итогам торгов 6 мая – 8,8%, а выпуска 21140RMFS – 11,1% годовых.

Облигации федерального займа (ОФЗ)

Облигации федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК) появились в обращении в июне 1995 года. Выпуск этих ценных бумаг был обусловлен потребностью в таком же популярном инструменте, как ГКО, но более долгосрочном.

ОФЗ - это знамение времени, это свидетельство финансовой стабилизации, потому что ОФЗ - первые среднесрочные ценные бумаги, которые появились в Российской Федерации.

ОФЗ имеет много общего с ГКО, но это более долгосрочная бумага, гарантирующая процентные выплаты. Выпуск ОФЗ регулируется специальным нормативными актами – Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций федеральных займов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 458. Механизм эмиссии, обращения и расчетов аналогичен ГКО. Аукционы и вторичные торги проводятся на ММВБ и с теми же участниками. Обращение этих бумаг осуществляется в рамках единой расчетной и депозитарной систем. Эмитент ОФЗ – Министерство финансов, генеральный агент по обслуживанию выпуска - Центральный Банк, он же осуществляет денежные расчеты. Владельцами облигаций могут быть как юридические, так и физические лица, резиденты и нерезиденты. На весь выпуск облигаций оформляется глобальный сертификат, в котором фиксируются все условия выпуска. Один экземпляр глобального сертификата хранится в Головном депозитарии, а другой – в Министерстве финансов РФ. Обращение облигаций фиксируется в записях по счетам депо в соответствующих депозитариях, выплата купона производится поквартально. Процентная ставка купонного дохода до августа 1998 года рассчитывалась, исходя из доходности по ГКО.

В феврале 1997 года на вторичном рынке появились облигации федерального займа с постоянным доходом – ОФЗ-ПД.

ОФЗ-ПД эмитированы 6 июня 1996 года для покрытия расходов на компенсацию вкладов в Сбербанке РФ граждан России, родившихся до 1916 года. Эмиссия этих облигаций осуществлялась в форме отдельных выпусков. Для каждого выпуска устанавливается свой размер купонного дохода, дата погашения, дата выплаты купонного дохода, доля нерезидентов. Все условия фиксируются в Глобальном сертификате. Срок обращения ОФЗ-ПД составляет 3 года, величина купонного дохода постоянна.

15 января 1999 года вторичные торги  по ОФЗ были возобновлены. Более  того, в результате новации по  ГКО на рынке появились новые  выпуски ОФЗ: с фиксированным  купонным доходом (ОФЗ-ФД) со сроками  обращения 4 и 5 лет и с постоянным  купонным доходом (ОФЗ-ПД) со сроком  обращения 3 года.

Купонный доход по ОФЗ-ФД начисляется, начиная с 19 августа 1998 года в размере 30% годовых в первый год после выпуска, 25% – во второй, 20% – в третий, 15% – в четвертый, далее 10% годовых.

Выплаты купонных доходов производятся каждые три месяца, начиная со второго купона.

ОФЗ-ПД могут быть использованы при погашении просроченной задолженности по налогам в Федеральный бюджет, образовавшейся по состоянию на 1 июля 1998 г., включая штрафы и пени, а также в целях оплаты участия в уставном капитале кредитных организаций.

Облигации государственного сберегательного займа. (ОГЗС)

ОГСЗ выпускаются в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций сберегательного займа, утвержденными постановлением Правительства РФ №812 от 10 августа1995 года.

Выпуск этих бумаг был рассчитан на мелких частных инвесторов. Эмитентом облигаций выступает Министерство финансов РФ. Торговля этими ценными бумагами, а также выплата купонного дохода по ним осуществляется отделениями Сбербанка РФ.

Облигации государственного сберегательного займа по структуре аналогичны ОФЗ. Выпускаются в документарной форме, в виде облигаций на предъявителя, с процентным доходом (имеют отрезной купон), который для первого их выпуска был равен 102,7% годовых. Облигации займа свободны в обращении, их владельцами могут быть как юридические, так и физические лица (резиденты и нерезиденты).

“Расчетная” цена облигаций ГСЗ зависит от дня покупки и определяется как сумма номинальной цены и накопленного на день совершения операции купонного дохода. Естественно, что рыночная цена будет отличаться от расчетной (на нее влияют различные факторы). ОГСЗ были выпущены в обращение в августе 1995 года. В целом идея создания финансового инструмента с “плавающей” процентной ставкой прогрессивна. Перекладывание инфляционного риска с инвесторов на государство позволяет занимать деньги на более длительный срок под меньший процент.

Безусловными достоинствами ОГСЗ, как и ОФЗ являются:

льготное налогообложение доходов,

наличие промежуточных купонных выплат, осуществляемых в денежной форме непосредственно держателю облигаций на день выплат купонного дохода.

полученные выплаты могут быть реинвестированы.

Всего было выпущено 29 серий ОГСЗ, со сроками погашения 1 год и 6 месяцев. В настоящее время не погашены 6 серий облигаций – 22, 23, 24, 27, 28 и 29. Облигации 29-й серии погашаются 15.07.2000 г.

Облигации государственного республиканского внутреннего займа (ГДО)

Облигации государственного республиканского внутреннего 30-летнего займа РСФСР (ГДО) были выпущены в 1991 году. Это был первый в России свободнообращающийся заем, котируемый Центральным банком РФ.

Заем был выпущен общим объемом 80 млрд. руб. в виде облигаций достоинством 100 тыс. руб. каждая сроком на 30 лет (с 1 июля 1991 года по 30 июня 2021 года).

Заем выпускался 16 отдельными разрядами по 5 млрд. руб. каждый. Эти разряды объединялись в 4 группы (1-4 “Апрель”, 5-8 “Июль”, 9-12 “Октябрь”, 13-16 “Январь”). На сегодняшний день осталось две группы: “Апрель” и “Октябрь”.

ГДО обращаются исключительно среди юридических лиц. Торговлю облигациями осуществляют Главные территориальные управления ЦБ РФ. Держателям облигаций один раз в году выплачивается в безналичной форме купонный доход в размере 15% от номинальной стоимости облигаций. На торговых площадках эти ценные бумаги не обращаются и коллективными инвесторами не используются.

Облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВВЗ)

Облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа (ОВВЗ) были выпущены Министерством финансов РФ в качестве компенсации задолженности Внешэкономбанка перед клиентами и вкладчиками. Банк вел валютные счета российских предприятий на миллиарды долларов, но после банкротства банка счета были заморожены. Выпуск зарегистрирован 14 мая 1993 года, однако фактически размещение облигаций началось только в октябре того же года.

Общий объем займа составляет 7885 млн. долл. Он состоит из 15 ежегодно погашаемых траншей со сроками погашения от 1 до 15 лет. Облигации номинированы в долларах и выпущены номиналом 1000, 10000 и 100000 долл. США. Облигации ВВЗ – это единственные валютные ценные бумаги в стране, и их обращение регулируется как в рамках законодательства о фондовом рынке, так и валютного законодательства.

В 1996 году была проведена дополнительная эмиссия ОВВЗ на общую сумму 5,05 млрд. долл. США, стоимость траншей с II по V составила 1,55 млрд. долл., стоимость VI и VII траншей – 3,5 млрд. долл. В настоящее время в обращении находятся облигации III-V1I траншей на сумму 11,1 млрд. долл. Дата погашения последнего транша – 14 мая 2011 года.

14 мая 1999 года не были погашены  ОВВЗ третьего транша. Их владельцам  был перечислен лишь купонный  доход. В письме Минфина от 14 мая  сообщалось, что в связи с тяжелой  финансово-экономической ситуацией  в России срок погашения облигаций  переносится на 14 ноября 1999 года.

29 ноября Правительство РФ приняло  Постановление “О новации облигаций  внутреннего государственного валютного  займа III серии”, в котором устанавливается, что новация ОВВЗ III транша будет  осуществляться путем их обмена  на облигации государственного  валютного займа 1999 года в соотношении 1:1 либо на облигации федерального  займа с фиксированным купонным  доходом по курсу рубля к  доллару США, рассчитанному как  средневзвешенное по первой неделе ноября 1999 года .

Согласно условиям новации, эмиссия валютных облигаций будет осуществляться одним выпуском, который размещается исключительно среди держателей ОВВЗ третьего транша.

Срок обращения новых валютных облигаций составляет 8 лет, номинал – $1000, выплата купонного дохода осуществляется 2 раза в год в размере 3% годовых. Новый выпуск ОФЗ состоялся 14 ноября 1999 года. Бумаги выпущены сроком на 4 года, выплата купонного дохода осуществляется два раза в год в размере 15 процентов годовых в первые два купонных периода и 10 процентов годовых – в оставшиеся купонные периоды. Объем эмиссии новых валютных облигаций должен составлять не менее 650 млн. долларов США, а объем эмиссии ОФЗ-ФД - не более 17606,4 млн. руб., эквивалентных 672 млн. долларов США (пересчитано, исходя из среднеарифметического курса рубля, установленных ЦБ РФ на первую рабочую неделю ноября 1999 г.). Облигации выпущены в документарной форме, и их обменом и обслуживанием занимается Внешэкономбанк.

Вариант реструктуризации ОВВЗ третьего транша не предусматривает выплаты их владельцам наличных денег. В настоящее время позиция Минфина состоит в предложении равных условий реструктуризации ОВВЗ для всех инвесторов – физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов. Условия реструктуризации и обмена облигаций зависят от переговоров с Лондонским клубом кредиторов.

   

 

3.2. Перспективы развития рынка ценных бумаг

Основными перспективами развития современного рынка ценных бумаг на нынешнем этапе являются:

- концентрация и централизация  капиталов;

- интернационализация и  глобализация рынка;

- повышения уровня организованности  и усиление государственного  контроля;

- компьютеризация рынка  ценных бумаг;

- нововведения на рынке;

- секьюритизация;

- взаимодействие с другими  рынками капиталов.

Тенденции к концентрации и централизации капиталов имеет два аспекта по отношению к рынку ценных бумаг. С одной стороны, на рынок вовлекаются все новые участники, для которых данная деятельность становится основной, а с другой идет процесс выделения крупных, ведущих профессионалов рынка на основе как увеличение их собственных капиталов (концентрация капитала), так и путем их слияния в еще более крупные структуры рынка ценных бумаг (централизация капитала). В результате на фондовом рынке появляются торговые системы которые обслуживают крупную долю всех операций на рынке. В тоже время рынок ценных бумаг притягивает все большие капиталы общества.

Интернационализация рынка ценных бумаг означает, что национальных капитал переходит границы стран, формируется мировой рынок ценных бумаг, по отношению к которому национальные рынки становятся второстепенными. Рынок ценных бумаг принимает глобальный характер. Торговля на таком глобальном рынке ведется непрерывно. Его основу составляют ценные бумаги транснациональных компаний.

Надежность рынка ценных бумаг и степень доверия к нему со стороны массового инвестора напрямую связаны с повышением уровня организованности рынка и усиление государственного контроля за ним. Масштабы и значение рынка ценных бумаг таковы, что его разрушение прямо ведет к разрушению экономического прогресса. Государство должно вернуть доверие к рынку ценных бумаг, что бы люди вкладывающие сбережения в ценные бумаги были уверены в том, что они их не потеряют в результате каких-либо действий государства и мошенничества. Все участники рынка поэтому заинтересованы в том, чтобы рынок был правильно организован и жестко контролировался в первую очередь главным участником рынка - государством.

Компьютеризация рынка ценных бумаг - результат широчайшего внедрения компьютеров во все области человеческой жизни в последние десятилетия. Без этой компьютеризации рынок ценных бумаг в своих современных формах и размерах был бы просто невозможен. Компьютеризация позволила совершить революцию как в обслуживании рыка, прежде всего через современные системы быстродействующих и всеохватывающих расчетов для участников и между ними, так и в его способах торговли. Компьютеризация составляет фундамент всех нововведений на рынке ценных бумаг.

Нововведения на рынке ценных бумаг:

- новые инструменты данного  рынка;

- новые системы торговли  ценными бумагами;

- новая инфраструктура  рынка.

Новыми инструментами рынка ценных бумаг являются, прежде всего, многочисленные виды производных ценных бумаг, создание новых ценных бумаг, их видов и разновидностей.

Новые системы торговли - это системы торговли, основанные на использовании компьютеров и современных средств связи, позволяющие вести торговлю полностью в автоматическом режиме, без посредников, без непосредственных контрактов между продавцами и покупателями.

Новая инфраструктура рынка- это современные информационные системы, системы клиринга и расчетов, депозитарного обслуживания рынка ценных бумаг.

Секьюритизация - это тенденция перехода денежных средств из своих традиционных форм в форму ценных бумаг; тенденция перехода одних форм ценных бумаг в другие, более доступные для широких кругов инвесторов.

Развитие рынка ценных бумаг вовсе не ведет к исчезновению других рынков капиталов, происходит процесс их взаимопроникновения. С одной стороны, рынок ценных бумаг оттягивает на себя капиталы , но с другой - перемещает эти капиталы через механизм ценных бумаг на другие рынки, тем самым способствует их развитию.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современной рыночной экономике централизованный выпуск государственных ценных бумаг воздействует на денежное обращение, является средством неэмиссионного покрытия дефицита бюджета, способом привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных задач. Индикатором развития рынка государственных ценных бумаг является их доходность, определение которой имеет важное значение при принятии решения о покупке государственных ценных бумаг.

В связи со стремлением Правительства Российской Федерации использовать долговые обязательства в качестве одного из определяющих источников бюджетных поступлений, рынок государственных ценных бумаг получает мощный импульс. В настоящее время в России нет механизмов, гарантирующих выполнение органами власти взятых на себя обязательств, что порождает ряд проблем, решение которых значительно повысит качество управления госдолгом.

В процессе развития рыночной экономики и повышения уровня хозяйствующих субъектов, а также увеличение количества государственных ценных бумаг и динамики их обращения, рынок государственных ценных бумаг и его функционирование будут до конца упорядоченным. При этом умелое использование государственных ценных бумаг в перспективе станет обоюдовыгодным: предприятия, страховые общества, внебюджетные фонды приобретут еще одну возможность для эффективного вложения средств; правительство же сможет дополнительно финансировать расходы бюджета. Необходимым условием развития экономики России является эффективное функционирование рынка ценных бумаг. Несмотря на многочисленные проблемы, с которыми столкнулся российский фондовый рынок, он позволяет правительствам и предприятиям расширять круг источников финансирования, не ограничиваясь самофинансированием и банковскими кредитами. Потенциальные инвесторы в свою очередь с помощью рынка ценных бумаг получают возможность вкладывать свои сбережения в более широкий круг финансовых инструментов, тем самым, получая большие возможности для выбора. При существовании рынка ценных бумаг вкладчик может получить прямой доступ к предприятию, и точно также предприятие может обратиться к вкладчику непосредственно как к источнику финансирования. Рынок ценных бумаг дает возможность привлечения финансовых ресурсов. В настоящее время привлечение прямых иностранных инвестиций ограничено низкой инвестиционной привлекательностью многих российских предприятий, поскольку их уровень управления, организации бухгалтерского учета и сбыта, а также методы работы на рынке не соответствуют современным требованиям. По мере нормализации обстановки приток инвестиций будет зависеть от развития институтов финансового рынка, особенностей банковской системы и рынка ценных бумаг мобилизовать внутренние и внешние ресурсы.

Информация о работе Государственные ценные бумаги: определение и предназначение.