Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:43, реферат
Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу глобализации финансовых рынков и пока не закончится нынешний финансовый кризис
Введение 2
1.Внешний государственный долг Кыргызской Республики 2
2.Причины возникновения и социально –экономические последствия для Кыргызстана 2
3.Структура и пути погашения внешнего долга Кыргызской Республики 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Тема: Государственный внешний долг Кыргызской Республики, его структура.
Содержание:
Введение
Республики
экономические последствия
для Кыргызстана
долга Кыргызской
Республики
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Я выбрала- эту тему, потому что, на мой взгляд, государственный внешний долг - это одна из наиболее актуальных проблем не только Кыргызской Республики, но всех государств мира. Так как, весь мир живёт за счет долгов. Долги всех стран мира в совокупности составляет 55 триллиона долларов. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу глобализации финансовых рынков и пока не закончится нынешний финансовый кризис.
Если брать Кыргызстан то, по ряду причин оказалось невозможным избежать нарастания валютной задолженности западным кредиторам. Связано это было в основном с дефицитностью платежного баланса и республиканского бюджета.
Что необходимо предпринять для того чтобы вытащить нашу республику из долговой ямы? Думаю, этот вопрос ставил перед собой не один кабинет министров Кыргызской Республики. И грамотные эксперты не один год решают данную проблему. Возможно, внешний долг не так сильно заботит кыргызов сегодня, когда перед нами все признаки кризисной экономики: инфляция, безработица, спад производства легкой промышленности, тяжелое положение в социальной сфере. С таким дел положения в экономике, в частности по погашению внешнего долга в будущем наше поколение или следующее поколение столкнется, на мой взгляд, наиболее серьезными проблемами, чем сейчас.
1. Внешний государственный долг Кыргызской Республики
После распада Союза Советских Социалистических Республик Россия взяла на себя долю Кыргызстана во внешней задолженности бывшего Советского Союза и в обязательствах по её обслуживанию, Кыргызстан к концу 1992 практически не имел задолженности в конвертируемой валюте. Большинство кредитных соглашений, заключённых в 1992, в т. ч. соглашения с Евросоюзом и Турцией, оставались по существу нереализованными. Но почему же сейчас у Кыргызской Республики большая сумма по государственному внешнему долгу? Ответ на этот вопрос будет дан в следующем разделе 2.1.
2. Причины возникновения и социально –экономические последствия для Кыргызстана.
Чтобы понять, в чем же
причина возникновения
В начале заемные деньги были направлены в значительной мере на поддержку бюджета и, в первую очередь, на финансирование социальных нужд – зарплат, пенсий и пособий. Часть ресурсов также была использована для критических закупок в ключевых жизнеобеспечивающих отраслях экономики - энергетике, транспорте, сельском хозяйстве, что позволило предотвратить их развал и постепенно вывести страну из кризиса.
Следующей причиной роста
внешнего долга является уменьшение
доходов государственного бюджета,
в следствии чего упала производство и
слабой налоговой дисциплины. В результате
этого процесса появился дефицит бюджета.
Это было существенной проблемой для
республики потому, что мы были на пути
перехода от командно –плановой экономики
к капитализму, от социалистического строя
к созданию островка демократического
строя в Центральной Азии. Именно поэтому
важнейшей задачей экономической политики
государства был поиск оптимального решения
проблем бюджетного дефицита и государственного
долга.
Определение объемов государственного
дефицита и государственного долга, являющихся
критическими для дальнейшего развития
общества.
Государственный долг может оказывать
как отрицательное, так и положительное
влияние на экономическое развитие. Так,
в периоды экономических спадов достаточно
эффективным способом смягчения ситуации
было государственное заимствование,
которое препятствовала резкому падению
совокупного спроса, оказывая стабилизирующее
воздействие на экономику страны.
Отрицательное влияние государственных
заимствований отражается в наличии (возрастании)
бюджетного дефицита, особенно в объемах,
которые являются непомерными для развития
конкретной экономики. Чрезмерные объемы
бюджетного дефицита означают на практике
недофинансирование как производственной,
так и социальной сферы. Кроме того, чрезмерные
объемы бюджетного дефицита, как правило,
связаны с такими отрицательными макроэкономическими
явлениями, как девальвация национальной
валюты, возрастание стоимости кредитов
и ограничение их доступности
Следующая причина была в
том, что при СССР практически
государство преобладала в
Следующей причиной было подверженность экономики Кыргызской Республики последствиям мировых и региональных экономических кризисов.
Это следствии того, что наша экономика является уязвимым для внешних факторов, которые нам не подвластны. Но нам приходится решать последствия кризисов у себя в стране не смотря на то –что хочется или не хочется решать последствий кризисов. Потому, что последствия кризисов бьет по социально –экономическому благосостоянию граждан Кыргызской Республики. А это свою очередь бьет по бюджету. И потом нам приходится брат обратно внешние заемные деньги у разных иностранных стран и коммерческих банков.
Следующая причина это
реализация грандиозных проектов. К
которым можно перечислить
Но почему, же у Кыргызской Республики только и рос и растет государственный внешний долг?
Есть простой объективный ответ на этот сложный вопрос –внутренние причины. Подробные внутренние причины роста внешнего долга и ухудшения показателей устойчивости внешнего долга:
3.Структура и пути погашения внешнего долга Кыргызской Республики
В самом начале становления независимого Кыргызстана в 1993-1996годах республика получила финансовую помощь от МВФ, ВБ, АБР, правительства Японии и от других иностранных государств и коммерческих организаций. В 1993-1996 годах Кыргызская Республика брала кредиты как и двух и многосторонние льготные кредиты, так и двух и многосторонние не льготные кредиты. В данное время Кыргызская Республика берет кредиты от международных финансовых организаций и стран -доноров в основном на льготных условиях так, как льготный кредит оказывает наименее тяжелое бремя на бюджет страны. Срок погашения составляет от 15 до 40 лет. Льготный период составляет от 5 до 10 лет. Процентная ставка –от 0,75 до 3 процентов. Кредитный портфель государственного внешнего долга состоит из 96 статей. В него входят двух- и многосторонние льготные и не льготные займы и условные обязательства (кредиты частному сектору, выданные под государственную гарантию). Наиболее крупными из них стали кредиты от многосторонних финансовых институтов - Всемирного банка, Азиатского банка развития, Международного валютного фонда, а также таких стран, как Россия, Турция, Япония и Германия.
И так начнем рассматривать структуру государственного внешнего долга. Но для этого рассмотрю не весь период нашей независимости, а 2006 года по 2009 года. Я взял этот период для того, что посмотреть динамику роста внешнего долга страны за последние 4 года. И какие суммы заложены в бюджете для погашения государственного внешнего долга Кыргызской Республики в новом 2010 году. Какие усилия прилагались для погашения внешнего долга.
Для начала начнем рассматривать динамику роста внешнего долга. Динамика роста внешнего долга показан на нижней динамике.
По данным министерства финансов Кыргызской Республики.
Если посмотреть на динамику можно увидеть то, что государственный внешний долг с 2006 года по 2009 год вырос на сумму 520 млн. долларов США. Если сравнить сумму роста следующем году по сравнению с предыдущим годом начиная с 2006 года. То она будет выглядеть следующем образом. В 2006 году вырос на 98 млн. долларов США. В 2007 году вырос на 96 млн. долларов США. В 2008 году вырос на 51 млн. долларов США. И наконец –то в 2009 году внешний долг вырос на 371 млн. долларов США и общая сумма по внешнему госдолга составил 2 499 млн. долларов США. Такой быстрый рост произошел за счет того , что в 2009 году Российская Федерация выделила Кыргызской Республике двухсторонний льготный кредит на сумму 300 млн. долларов США. Если посмотреть нашу кредитную историю, то Российская Федерация Кыргызской Республике первый раз выделила двухсторонний льготный кредит. До этого Российская Федерация дала двухсторонний не льготный кредит на сумму 194 млн. долларов США и до сих пор не простила, и это не смотря на то, что Кыргызская Республика является союзником Российской Федерации. Но это уже является другой вопрос политическим, а не экономическим который затрагивает наш внешний долг.
И так динамика роста госдолга будет выглядеть следующем образом показанная на нижней диаграмме.
По данным министерства
Теперь я начну рассматривать структуру государственного внешнего долга подробнее. Государственный внешний долг Кыргызской Республики, на –конец 2009 года составил 2 499 млн. долларов США об этом сообщила министерство финансов Кыргызской Республики. Рассматривая структуру госдолга можно увидеть, что 58,6 процента общей суммы внешнего госдолга – обязательства республики перед многосторонними кредиторами. В денежном выражении объем обязательств перед ними составляет $1 миллиард 378,58 миллиона. Еще $964,5 миллиона – долг Кыргызстана перед двусторонними кредиторами.
Информация о работе Государственный внешний долг Кыргызской Республики, его структура