Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 22:14, контрольная работа

Краткое описание

Государственная форма кредита возникает в том случае, если государство в качестве кредитора предоставляет кредит различным субъектам. Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают
физические и юридические лица, заемщиком - государство, в лице его соответствующих органов.

Содержание

1).Развитие форм государственного кредита в современных условиях………1
1.Государственный кредит……………………………………………………….1
2.Основные проблемы государственного кредита……………………………...3
2.1 Государственный долг. Состав государственного долга…………………...3
2.2 Заемная деятельность государства на внутреннем и внешнем рынках…...7
2).Сущность финансов…………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………………...17
Приложение 1…………………………………………………………………….18
Приложение 2…………………………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный кредит.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

3. Центральный банк и  Минфин РФ сконцентрировали свои  усилия на узком «облигационном»  сегменте финансового рынка.

4. Отсутствует средне- и  долгосрочное планирование, в том  числе при подготовке проекта  федерального бюджета, состава  и объема государственного долга,  а также графиков его погашения.  Без подобного прогноза, хотя  бы на двух - трехгодичный период, невозможно проводить перспективный  анализ ситуации.

5. Рынок российских государственных  ценных бумаг станет цивилизованным  только при увеличении числа  инструментов и доли долгосрочных  бумаг (со сроками обращения  5-30 лет), что произойдет не ранее,  чем через два-три года. Управление  государственными пассивами на  первом этапе требует обеспечения  единообразного подхода к отражению  в бюджете операций с долговыми  обязательствами государства.

6. Понятия внутреннего  и внешнего долга постепенно  смыкаются. Этот процесс ускоряется  при использовании такой формы  заимствования, как выпуск ценных  бумаг, в том числе номинированных  в валюте. С одной стороны, наблюдается  массовый приток средств нерезидентов  на финансовый рынок, с другой - происходит смешение понятий  - «внутренний валютный долг».

Основными проблемами, связанными с нынешним состоянием государственного внешнего долга являются.

1. Принципиально разные  правовые и экономические подходы  практикуются в отношении внешнего  долга бывшего СССР, принятого  на себя Российской Федерацией, и вновь возникающего долга  Российской Федерации. Если правовой  режим первого задан спецификой  заключенных международных договоров,  то использование особых экономических  подходов и порядка отражения  второго в бюджетной отчетности  вряд ли оправданно.

2. Серьезная проблема, связанная  с долгом бывшего СССР, обусловлена  той ролью, которую исторически  играл Внешэкономбанк в расчетах  с иностранными кредиторами. Как показали проверки, проведенные Счетной палатой РФ, Внешэкономбанк - агент правительства Российской Федерации по обслуживанию внешнего долга и управлению долговыми активами бывшего СССР и агент правительства по обслуживанию внутреннего валютного займа РФ в течение 1992-1996 гг. до сих пор функционирует вне пределов правового поля и крайне посредственно справляется с возложенными на него функциями. Статус Внешэкономбанка можно привести в соответствие со сложностью и значимостью решаемых им задач только путем внесения изменений в федеральное законодательство.

3. Операции правительства  по размещению еврооблигаций,  а также реализуемые Центральным  банком РФ механизмы допуска  нерезидентов на рынок внешних заимствований еще не получили должной экономической и правовой оценки. Влияние данных кредитных потоков на платежный баланс России остается не изученным. Необходимо отметить, что информация о мероприятиях, проводимых правительством и его агентами по урегулированию вопросов, связанных с российскими внешними долгами и активами, необоснованно закрывается и практически недоступна даже для аудиторов Счетной палаты РФ. Это крайне затрудняет финансовый мониторинг, усложняет контроль за подобными операциями, стимулирует злоупотребления.

Таким образом, учитывая все  положительные и отрицательные  стороны заимствования государством денежных средств для преодоления дефицита бюджета, можно прийти к выводу, что преодоление бюджетного дефицита, прежде всего, должно опираться на развитие производства, на обеспечение финансовой устойчивости всех отраслей хозяйства и предприятий всех форм собственности, на активизацию предпринимательства. Что касается сокращения расходов бюджета, то оно может быть достигнуто путем изменения направления инвестирования бюджетных средств, использования только целевых финансовых льгот и санкций, которые позволяют учитывать условия различных производителей. Важными путями уменьшения расходов является сокращение избыточных административных, военных и других затрат, финансирование лишь важнейших социальных программ, недопущение осуществления за счет бюджета мероприятий, не имеющих реальной финансовой базы. Не исключается привлечение в страну иностранного капитала в целях модернизации производства, снижения затрат и сокращения на этой основе бюджетных расходов.

 

 

СУЩНОСТЬ  ФИНАНСОВ.

Под финансами понимают совокупность экономических отношений, возникающих  при формировании, распределении  и использовании фондов денежных ресурсов. Финансы означают денежные отношения между субъектами, другими  словами, материальной основой существования  и функционирования финансов выступают  деньги, денежный оборот. При этом субъекты обладают разной юридической силой, т.е. их отношения регулируются императивными  нормами, а один из них – государство  – наделен властными полномочиями. Результатом этих отношений является формирование общегосударственного фонда  денежных средств (бюджета). Мобилизация  средств в бюджет приобретает форму принудительного налогообложения.

Принципы и роль финансов

Финансы как совокупность экономических отношений, возникающих  при формировании, распределении  и использовании фондов денежных ресурсов, не могут развиваться иначе, чем по определенным принципам. Это  – предварительное условие стабильного  развития любой сложной системы.

Первый принцип финансов – единство законодательной и нормативно-правовой базы, единство денежной, кредитной  и налоговой систем, унификация форм финансовой документации и отчетности, единообразие порядка отражения  финансовых операций в бухгалтерском  учете, унифицированность расчетов и платежей, общий порядок формирования затрат и финансовых результатов, а также применения санкций за нарушение финансовой, платежно-расчетной и налоговой дисциплины.

Финансовая система

Финансовая система  представляет собой определенным образом  упорядоченную совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы  можно сгруппировать в три  крупных блока, каждый из которых  также имеет внутреннюю структуру:

1) централизованные финансы:

·  государственный бюджет;

·  внебюджетные фонды;

·  государственный кредит;

·  фонды имущественного и личного страхования;

·  фондовый рынок;

2) децентрализованные финансы:

·  финансы коммерческих предприятий и организаций;

·  финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов);

·  некоммерческих организаций;

3) финансы домашних хозяйств.

Каждое звено этой системы характеризуется  особыми методами формирования и  использования фондов денежных средств. Каждое звено играет различную роль в общественном воспроизводстве.

Финансовая политика

Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства  по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию  на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его социально-экономической политики и выполняет вспомогательную роль.

Именно в рамках социально-экономической  политики может разрабатываться  и проводиться в жизнь эффективная  финансовая политика.

Управление финансами

Система управления финансами –  это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и  ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических  процессов в обществе.

Государственное управление финансами  – одна из главных и постоянно  осуществляемых функций любого государства. Современная российская система  управления финансами характеризуется  тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Финансовое планирование и прогнозирование

Неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и хозяйствующих  субъектов является финансовое прогнозирование  и планирование. Прогнозирование  заключается в том, чтобы определенными  методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях  их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и  получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем.В условиях рыночной экономики прогнозирование является научно-аналитической стадией планирования, исследовательской основой для подготовки плановых решений и заданий плана.

Финансовый механизм

Финансовая политика практически  осуществляется государством посредством  использования финансового механизма. Финансовый механизм – это система  установленных государством форм, видов  и методов финансовых отношений.

Финансовый механизм состоит из совокупности организационных форм финансовых отношений, формы финансовых ресурсов, порядка и методов формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методов финансового планирования, форм управления финансами и финансовой системой, финансового законодательства (в том числе системы законодательных норм и нормативов, ставок и принципов, которые используются при определении государственных доходов и расходов, организации бюджетной системы и внебюджетных фондов, финансов предприятий, рынка ценных бумаг, страховых услуг и т.д.).

Функции финансов

Сущность финансов как экономической  категории находит практическое проявление через функции, которые  финансы выполняют в обществе. Функции финансов показывают, каким  образом реализуется общественное назначение финансов как инструмента  мобилизации и использования  централизованных фондов денежных средств. Финансы обеспечивают непрерывный  процесс воспроизводства, включающий четыре стадии: производство, обмен, распределение, потребление.

Традиционно рассматривают следующие  функции финансов: распределительную, стимулирующую и контрольную. Действуя одновременно и скоординированно, они обеспечивают проведение государством определенной финансовой политики. Следует понять, что перечисленные функции действуют именно одновременно, а не последовательно, как нередко отмечают некоторые авторы.

Финансовый контроль

Под финансовым контролем понимают регламентированную нормами права  деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих  субъектов по проверке своевременности  и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления  доходов в соответствующие фонды  денежных средств, правильности и эффективности  их использования.

Финансовый контроль – важнейшее  средство обеспечения законности в  финансовой и хозяйственной деятельности. Финансовый контроль предупреждает  бесхозяйственность и расточительность, выявляет факты злоупотреблений  и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Действенность  финансового контроля, осуществляемого  различными субъектами – органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими организациями, в решающей мере определяется их взаимодействием, в том числе и с правоохранительными  органами. Финансовый контроль осуществляется в различных видах и формах, с применением различных методов  его осуществления.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы. 

 

1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ( в ред. от 01.12.2007, с изм. и доп. вступающими в законную силу с 01.01.2008 г.)  

2.  Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ (в редакции 01.12.2007)

3.  Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 198-ФЗ (в редакции от 03.03.2008 № 19-ФЗ) «О федеральном бюджете на 2008 и плановый период 2009 и 2010 годов»

4.  Указ Президента РФ «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам» от 23.07.1997 № 773

5.  Алехин Б.И. Государственный долг: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

6.  Кудрин А. Государственный долг России. Перемена декораций // Рынок ценных бумаг, 2006, № 3

7.  Мещеряков И. Рынок кредитования региональных и местныхорганов власти: 2004–2007 гг. // Рынок ценных бумаг, 2007, № 13

8.  Селюков А.Д. Государственный и муниципальный кредит: правовоеобеспечение. – М.: Право и закон, 2000

9.  Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: КНОРУС, 2005, с. 223 – 241

10.  Чумаченко А. Государственный внутренний долг РФ и государственные внутренние заимствования (долговая стратегия Минфина России на внутреннем рынке) // Рынок ценных бумаг, 2005, № 16

11.  Ялбулганов А.А. Правовое регулирование государственного и муниципального кредита // Гражданин и право, 2002

 

Приложение 1

 
Денежный обзор  за 2008 год

 

         

 
 

 

 
 

 
         

 
 

 

 
млрд.рублей

       

 
 

 

 
 

 

 
01.01.2008

 
01.02.2008

 
01.03.2008

 
01.04.2008

 
 

 

 
Чистые иностранные активы органов 

6 375,0

 
 6 449,0

 
 7 523,3

 
 7 364,1

 
 

 

денежно-кредитного регулирования  и

банков

   

 
 

 

 
Внутренний кредит

 
 25 653,8

 
 25 003,0

 
 24 030,3

 
 25 978,4

 
 

 

 
Чистый кредит органам

 
- 5 854,8

 
- 6 689,2

 
- 8 266,8

 
- 8 441,1

 
 

 

государственного управления

 
 

 

 
Требования к коммерческим

 
 7 364,4

 
 7 352,0

 
 7 500,2

 
 7 935,9

 
 

 

государственным предприятиям

 
 

 

 
Требования к частному сектору

 
 24 000,9

 
 24 177,8

 
 24 630,3

 
 26 312,8

 
 

 

 
Требования к небанковским

 
 143,3

 
 162,4

 
 166,7

 
 170,8

 
 

 

финансовым организациям

 
 

 

 
Деньги

 
 8 739,9

 
 7 671,8

 
 7 576,5

 
 8 399,8

 
 

 

 
Квази-деньги

 
 15 044,2

 
 15 221,7

 
 15 832,1

 
 16 583,0

 
 

 

 
Счета капитала

 
 7 161,5

 
 7 314,5

 
 7 391,5

 
 7 275,2

 
 

 

 
Прочие чистые позиции

 
 1 083,2

 
 1 244,0

 
 753,5

 
 1 084,5

                     

Информация о работе Государственный кредит