Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 22:14, контрольная работа
Государственная форма кредита возникает в том случае, если государство в качестве кредитора предоставляет кредит различным субъектам. Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают
физические и юридические лица, заемщиком - государство, в лице его соответствующих органов.
1).Развитие форм государственного кредита в современных условиях………1
1.Государственный кредит……………………………………………………….1
2.Основные проблемы государственного кредита……………………………...3
2.1 Государственный долг. Состав государственного долга…………………...3
2.2 Заемная деятельность государства на внутреннем и внешнем рынках…...7
2).Сущность финансов…………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………………...17
Приложение 1…………………………………………………………………….18
Приложение 2…………………………………………………………………….19
3. Центральный банк и
Минфин РФ сконцентрировали
4. Отсутствует средне- и
долгосрочное планирование, в том
числе при подготовке проекта
федерального бюджета, состава
и объема государственного
5. Рынок российских
6. Понятия внутреннего
и внешнего долга постепенно
смыкаются. Этот процесс
Основными проблемами, связанными с нынешним состоянием государственного внешнего долга являются.
1. Принципиально разные
правовые и экономические
2. Серьезная проблема, связанная
с долгом бывшего СССР, обусловлена
той ролью, которую
3. Операции правительства
по размещению еврооблигаций,
а также реализуемые
Таким образом, учитывая все
положительные и отрицательные
стороны заимствования
СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ.
Под финансами понимают совокупность
экономических отношений, возникающих
при формировании, распределении
и использовании фондов денежных
ресурсов. Финансы означают денежные
отношения между субъектами, другими
словами, материальной основой существования
и функционирования финансов выступают
деньги, денежный оборот. При этом субъекты
обладают разной юридической силой,
т.е. их отношения регулируются императивными
нормами, а один из них – государство
– наделен властными
Первый принцип финансов – единство
законодательной и нормативно-
1) централизованные финансы:
· государственный бюджет;
· внебюджетные фонды;
· государственный кредит;
· фонды имущественного и личного страхования;
· фондовый рынок;
2) децентрализованные финансы:
· финансы коммерческих предприятий и организаций;
· финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов);
· некоммерческих организаций;
3) финансы домашних хозяйств.
Каждое звено этой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств. Каждое звено играет различную роль в общественном воспроизводстве.
Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его социально-экономической политики и выполняет вспомогательную роль.
Именно в рамках социально-экономической
политики может разрабатываться
и проводиться в жизнь
Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.
Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.
Неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов является финансовое прогнозирование и планирование. Прогнозирование заключается в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем.В условиях рыночной экономики прогнозирование является научно-аналитической стадией планирования, исследовательской основой для подготовки плановых решений и заданий плана.
Финансовая политика практически
осуществляется государством посредством
использования финансового
Финансовый механизм состоит из совокупности организационных форм финансовых отношений, формы финансовых ресурсов, порядка и методов формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методов финансового планирования, форм управления финансами и финансовой системой, финансового законодательства (в том числе системы законодательных норм и нормативов, ставок и принципов, которые используются при определении государственных доходов и расходов, организации бюджетной системы и внебюджетных фондов, финансов предприятий, рынка ценных бумаг, страховых услуг и т.д.).
Сущность финансов как экономической
категории находит практическое
проявление через функции, которые
финансы выполняют в обществе.
Функции финансов показывают, каким
образом реализуется
Традиционно рассматривают следующие функции финансов: распределительную, стимулирующую и контрольную. Действуя одновременно и скоординированно, они обеспечивают проведение государством определенной финансовой политики. Следует понять, что перечисленные функции действуют именно одновременно, а не последовательно, как нередко отмечают некоторые авторы.
Под финансовым контролем понимают
регламентированную нормами права
деятельность государственных, муниципальных,
общественных и иных хозяйствующих
субъектов по проверке своевременности
и точности финансового планирования,
обоснованности и полноты поступления
доходов в соответствующие
Финансовый контроль – важнейшее
средство обеспечения законности в
финансовой и хозяйственной деятельности.
Финансовый контроль предупреждает
бесхозяйственность и расточительность,
выявляет факты злоупотреблений
и хищений товарно-материальных
ценностей и денежных средств. Действенность
финансового контроля, осуществляемого
различными субъектами – органами
государственной власти, местного самоуправления,
аудиторами, аудиторскими организациями,
в решающей мере определяется их взаимодействием,
в том числе и с
Список использованной литературы.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ( в ред. от 01.12.2007, с изм. и доп. вступающими в законную силу с 01.01.2008 г.)
2. Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ (в редакции 01.12.2007)
3. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 198-ФЗ (в редакции от 03.03.2008 № 19-ФЗ) «О федеральном бюджете на 2008 и плановый период 2009 и 2010 годов»
4. Указ Президента РФ «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам» от 23.07.1997 № 773
5. Алехин Б.И. Государственный долг: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
6. Кудрин А. Государственный долг России. Перемена декораций // Рынок ценных бумаг, 2006, № 3
7. Мещеряков И. Рынок кредитования региональных и местныхорганов власти: 2004–2007 гг. // Рынок ценных бумаг, 2007, № 13
8. Селюков А.Д. Государственный и муниципальный кредит: правовоеобеспечение. – М.: Право и закон, 2000
9. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: КНОРУС, 2005, с. 223 – 241
10. Чумаченко А. Государственный внутренний долг РФ и государственные внутренние заимствования (долговая стратегия Минфина России на внутреннем рынке) // Рынок ценных бумаг, 2005, № 16
11. Ялбулганов А.А. Правовое регулирование государственного и муниципального кредита // Гражданин и право, 2002
Приложение 1
Денежный обзор
за 2008 год
| ||||||||||
|
||||||||||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
6 375,0 |
|
|
| |||||
|
денежно-кредитного регулирования и банков | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
государственного управления | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
государственным предприятиям | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
финансовым организациям | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||