Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:53, курсовая работа
Целью данной работы является изучить особенности и механизм функционирования финансового контроля.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
•выявить цели, задачи финансового контроля; выявить виды, методы и органы финансового контроля;
•рассмотреть государственное регулирование финансового контроля;
•анализировать результат деятельности государственного финансового контроля на примере Счетной палаты;
•изучить организации аудиторской деятельности;
•выявить проблемы финансового контроля и пути их совершенствования.
Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.). Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия, а также его структурных подразделений (цехов, участков, отделов, филиалов). Внутрихозяйственный финансовый контроль можно разделить на оперативный(текущий) и стратегический. Оперативный производится главным бухгалтером в процессе хозяйственной повседневной финансовой деятельности с помощью чёткой организации бухгалтерского учёта и контроля за движением денежных средств. Подпись главного бухгалтера обязательна на всех денежных документах. Главный бухгалтер отвечает за соблюдение государственной финансовой дисциплины и финансового законодательства. Стратегический финансовый контроль предполагает разработку оптимальных решений по использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающих экономическую эффективность и максимизации прибыли.
Общественный финансовый контроль выполняют группы, отдельные физические лица (специалисты) на основе добровольности и безвозмездности. Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленные перед проверяющими.
Независимый финансовый контроль
осуществляют специализированные аудиторские
фирмы и службы. Аудиторский контроль
является новым видом финансового
контроля, возникшим в Кыргызстане
в конце 80-х годов, когда принято
постановление Правительства (1987 год)
о создании совместных коммерческих
предприятий. С переходом к рыночной
системе управления экономикой и
появления различных
2. Организация Финансового
контроля в Кыргызской
.1 Основы организации
Государственный финансовый
контроль реализуется через
Финансовый контроль осуществляют
(наряду с другими своими функциями)
полномочные представители
Органы исполнительной государственной общей компетенции - Правительство КР, правительства, администрации регионов направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых, а также непосредственно сами осуществляют финансовый контроль.
Большое значение имеет в
силу своей повседневности, регулярности
и систематичности имеет
На Министерство финансов
КР возложено проведение в рамках
его компетенции
Счетная Палата Кыргызской Республики
является независимым высшим органом
государственного аудита и наделена
широкими полномочиями в сфере финансового
контроля. Согласно Закону это постоянно
действующий орган
Счетная палата является аудитором
всех государственных и
Основной целью деятельности
Счетной палаты является аудит, и
аудит эффективности: оценка исполнения
республиканского бюджета, внебюджетных
и специальных средств, использования
государственной и
Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты и 14 аудиторов. В структуру Счетной палаты входят центральный аппарат Счетной палаты и ее территориальные подразделения, обеспечивающие деятельность Счетной палаты. Среднесписочный состав Счетной палаты составляет 196 человек, в том числе территориальные подразделения. Председатель Счетной палаты назначается на должность Президентом Кыргызской Республики с согласия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики сроком на пять лет. Президентом Кыргызской Республики также назначаются половина состава аудиторов, другая половина аудиторов назначаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
К задачам Счетной Палаты относятся:
Оценка, организация и
исполнение контроля над своевременным
исполнением доходных и расходных
статей государственного бюджета и
бюджетов внебюджетных специальных
средств по объемам, структуре и
целевому назначению; определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования
Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов государственного бюджета, или влияющих на формирование государственного бюджета и бюджетов внебюджетных специальных средств;
Финансовая экспертиза проектов законов, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств государственного бюджета, или влияющих на формирование государственного бюджета и бюджетов внебюджетных специальных средств;
Разработка методологии по Международным стандартам финансовой отчетности.
Таким образом, область действия
контрольных полномочий Счетной
палаты в отношении указанных
субъектов связана с
Взаимодействие Счетной палаты Кыргызской Республики с другими государственными органами предусмотрена Законом "О Счетной палате Кыргызской Республики" и предусматривает содействие Генеральной прокуратуры, Службы национальной безопасности, Министерства внутренних дел, Национального банка Кыргызской республики и их подведомственных организаций деятельности Счетной палаты.
.2 Анализ результата
Счетная палата осуществляет
аудит по исполнению республиканского
и местного бюджетов. Счетная палата
в процессе исполнения республиканского
и местного бюджетов исследует и
анализирует полноту и
По результатам проведенных
мероприятий Счетная палата готовит
отчеты об аудите и прочие отчеты по
исполнению республиканского и местного
бюджетов, а также отчеты об аудите
и прочие отчеты по состоянию государственного
внутреннего и внешнего долга
и использованию кредитных
В 2005 году была проведен аудит об исполнении республиканского бюджета за 2011 год. Основной задачей проверки являлось получение достаточной уверенности в том, что Отчет Правительства Кыргызской Республики об исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2011 год не содержит существенных искажений. Проверка включала, как на сплошной, так и на выборочной основе, анализ и изучение цифровых данных, представленных в Отчете, и данных приложенной к нему объяснительной записки. Кроме того, проверка содержала оценку, применяемых Министерством финансов и его Центральным казначейством, принципов статистики государственных финансов 2010 года, а также оценку предоставления финансовой отчетности в целом.
Результаты проверки показали, что отчет, представленный Правительством Кыргызской Республики Собранию народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, в целом достоверно отражает исполнение республиканского бюджета за 2011 год.
Вместе с тем, в ходе
проверки установлены факты, свидетельствующие
о недостатках в работе Правительства
и Министерства финансов Кыргызской
Республики, допущенных в части организации
исполнения ресурсной части
Анализ состояния переплаты по налогам, администрируемым налоговыми органами за последние три бюджетных года свидетельствует о ее постоянном росте. Так, за 2000, 2010 и 2011 годы удельный вес переплаты к общему объему поступлений возрос от 16,9 процента, 20,9 процента до 23,6 процента или в абсолютном выражении на 600,7 млн. сомов.
Сумма переплаты по налогам по состоянию на 1 января 2005 года составляла 1573,8 млн. сомов, в том числе по НДС - 1217,9 млн. сомов, налогу на прибыль - 76,0; подоходному налогу - 71,8; отчислениям в ФПЛЧС - 51,1; налогу за пользование автодорогами - 28,4; земельному налогу - 20,6; акцизному налогу - 31,2; прочим видам налогов - 76,6 млн. сомов.
Анализ отчетов о таможенных платежах, также показал, что Департаментом таможенной службы для обеспечения выполнения прогноза поступлений в бюджет практикуется применение переплаты и предоплаты(см. табл. 1.)
Таблица 1. Налоговые переплаты и предоплаты (тыс. сомов)
Наименование платежей2010
год2011 годНачисленоОплаченоОтклонение
Значительный ущерб доходной
базе бюджета наносит недостоверное
декларирование и занижение таможенной
стоимости товаров, ввозимых участниками
внешнеэкономической
Так, из-за несвоевременного таможенного оформления Энергетической таможней природного газа, полученного ОАО «Электрические станции», недоначислены НДС с облагаемого импорта на сумму 77398,8 тыс. сомов и таможенные сборы - 580,4 тыс. сомов. АО «Кадамджайский сурьмяный комбинат» не растаможил 575 тыс. м3 природного газа. Расчетные потери бюджета при этом составили 301,8 тыс. сомов. Из-за несвоевременного таможенного оформления ОАО «Электрические станции» импорта электроэнергии не начислены НДС с облагаемого импорта на 1559,6 тыс. сомов и таможенные сборы - 11,7 тыс. сомов.