Доходы и прибыль коммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:02, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью деятельности предприятия. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития организации, выполнения обязательств перед собственниками, инвесторами, государством.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный производительным трудом в сфере материального производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Доходы коммерческой организации………………………….…………………..4
1.1. Доходы организации и их классификация…………………………………….4
1.2. Выручка, порядок ее формирования и использования. Планирование
выручки от реализации продукции . …………………………………………………5
1.3. Точка безубыточности…………………………………………………………11
2. Прибыль и показатели рентабельности предприятия………………………..13
2.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли……………………13
2.2. Система показателей прибыли коммерческих
организаций……………………………………………………………………………15
2.3. Показатели рентабельности продукции………………………………………25
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 78.86 Кб (Скачать файл)

Прибыль от продаж рассчипывается по формуле:

ПП = ВП – КР – УР,

где ПП – прибыль от продаж; ВП – валовая прибыль; КР – коммерческие расходы; УР – управленческие расходы. Прибыль до налогообложения:

ПДН = ПП + ОД – ОР + ВРД – ВРР

где ПДН – прибыльдо налогообложения, ОД,ОР – операционные доходы и расходы; ВРД, ВРР – внереализационные доходы и расходы.

Прибыль (убыток) от обычной деятельности определяется после уплаты суммы налогов с прибыли.

Чистая прибыль (убыток) – алгебраическая сумма прибыли (убытка) от обычной деятельности и чрезвычайной прибыли (убытка), а также налогов с последней.

Прибыль после налогообложения используется на выплату дивидендов, формирование резервного фонда в установленном порядке, формирование фондов экономического стимулирования.

Система показателей прибыли коммерческой организации, отражающая составные части прибыли:

• прибыль от реализации товаров;

• прибыль от реализации имущества и прочих активов;

• прибыль от финансовых операций;

• внереализационная прибыли.

Прибыль от реализации товаров представляет собой разность выручки от реализации за вычетом НДС, акцизов, экспортных пошлин, налога на реализацию ГСМ, процентных надбавок к розничным ценам на отдельные товары, вносимых в доход бюджета, и себестоимости реализованной продукции, включающей в себя также административные и коммерческие расходы.

Прибыль от реализации имущества и прочих активов как показатель инвестиционной сферы есть разница прочих операционных доходов и расходов.

Финансовую деятельность характеризует показатель, определяемый как сумма доходов от участия в других организациях и процентов к получению за вычетом процентов к уплате.

Показатель внереализационной прибыли обусловлен наличием случайных и экстраординарных доходов и расходов. Он исчисляется как разность между внереализационными доходами и расходами.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно производится раздельно по всем видам деятельности предприятия, из-за различных методов исчисления и налогообложения прибыли. В условиях стабильной экономики планирование осуществляется на период от 3 до 5 лет, при нестабильной экономике на полугодие, квартал.

Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли. Основой расчетов служит прогнозируемый объем продаж. После определения объема продаж, разрабатывается производственная программа, - которая зависит от объема реализованной готовой продукции и величины запасов на складе на начало и конец планового периода.

Важным планировании прибыли является учет трудовых затрат.

Их называют расходами на персонал. Далее составляется смета производственных расходов, включаемых в производственную себестоимость продукции. Раздельно определяются переменные и постоянные затраты. Далее составляется смета управленческих и коммерческих затрат.

На основании этих расчетов формируется план по прибыли от реализации продукции.

Метод планирования прибыли.

1.     Метод прямого счета  Ппр = Впр – С

2.     Аналитический  метод находит применение при  планировании прибыли в отраслях  с широким ассортиментом продукции. Пв = Т * (100 – З) : 100. Пв – прибыль от выпуска товарной продукции, Т – выпуск товарной продукции, З – затраты на рубль товарной продукции.

3.     Метод основанный  на эффекте операционного рычага  – базируется на принципе разделения  затрат на постоянные и переменные. ЭОР = (Впр – Зпер) : Ппр

4.     Нормативный  метод – величина прибыли в  планируемом периоде определяется  на основе установленного предприятием  единого процента рентабельности  на всю реализуемую продукцию. Нормативный метод применяется  на предприятиях, где прибыль  рассчитывается в твердом проценте  от годового объема работ в  сметных ценах или суммы прямых или накладных расходов.

Распределение и использование прибыли.

Механизм распределения прибыли должен быть построен так, чтобы он способствовал повышению эффективности производства. Экономически обоснованная система распределения должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды.

Схема распределения прибыли:

Валовая прибыль, Налог на прибыль, Чистая прибыль

Дивиденды по привилегированным акциям, Дивиденды по обычным акциям, Фонд накопления, Фонд потребления.

Факторы влияющие на величину  продаж:

Внешние:

•        Цена на производственные ресурсы

•        Система налогообложения предприятия

•        Транспортные условия

•        Уровень развития внешнеэкономических связей

Внутренние

•        Объем продаж

•        Себестоимость продукции

•        Цена продукции

•        Структура затрат

•        Сезонность работ

•        Амортизационная политика предприятия.

Резервы увеличения прибыли:

1.     Цена –  находится прямо пропорциональной зависимости.

2.     Себестоимость  находится в обратно  пропорциональной зависимости.

3.     Объем реализации.

4.     Структура  товарной продукции. Выпуск рентабельных видов.

Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный производительным трудом в сфере материального производства.

Как цель деятельности коммерческой организации (предприятия) прибыль в условиях рыночной экономики является главным фактором экономического развития коммерческой организации. Рост прибыли создает для коммерческой организации (предприятия) финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения инвестиционных проблем социальноэкономического характера трудового коллектива. Одновременно за счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом. Показатели прибыли стали важнейшими оценочными показателями результатов финансовохозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий.

Сущность прибыли проявляется в ее функциях, которые она выполняет в организациях, работающих на началах хозяйственного (коммерческого) расчета.

Основные функции прибыли проявляются в следующем:

 Прибыль характеризует  экономический эффект, полученный  в результате деятельности предприятия (организации). Получение прибыли  на предприятии означает, что  доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

 Прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем, что  прибыль является одновременно  не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых  ресурсов предприятия.

 Прибыль предприятий  и организаций является одним  из важнейших источников формирования  бюджетов разных уровней.

Прибыль коммерческой организации в общем виде представляет собой превышение доходов от реализации продукции (товаров и услуг) над расходами на производство и реализацию этой продукции (товаров и услуг). Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческих организаций.

Получение прибыли является результатом деятельности организации по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) на основе привлечения капитала, труда и основных средств.

Различают прибыль от реализации продукции, валовую прибыль (балансовую), чистую прибыль и налогооблагаемую.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) исчисляется в коммерческой организации как разница между доходами (выручкой) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без НДС, акциза) и суммой расходов на ее производство и реализацию в денежном выражении.

Балансовая прибыль слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств и иного имущества организации и сальдо сумм внереализационных операций. Таким образом, балансовая прибыль отражает все результаты хозяйственной деятельности организации:

Пб = Прп + При + Дв,

где Пб — прибыль балансовая, руб.;

Прп — прибыль от реализации продукции, руб.;

При — прибыль от реализации основных средств и иного имущества, руб.;

Дв — прочие внереализационные доходы (сальдо).

Прибыль от реализации имущества (основных средств и иного имущества) определяется как разница между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью (по балансу), скорректированной на коэффициент инфляции.

К прочим внереализационным доходам относятся доходы, полученные от прочих операций (виды таких операций изложены выше), за минусом прочих внереализационных расходов (прочих расходов), т. е. сумма сальдо по этим операциям.

Балансовая прибыль используется для оценки эффективности производства, выявления динамики ее роста за период и определения общей рентабельности.

Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (организации) после уплаты всех налогов и сборов и используемая на развитие производства, образование денежных фондов и социальные нужды.

Согласно внесенным Государственной Думой в июле 2001 г. изменениям в закон о налоге на прибыль предприятий прослеживается заметное снижение налога. Налог на прибыль предприятий (организаций) стал составлять 24,0% облагаемой прибыли, в том числе 6,5% в федеральный бюджет и 17,5% в региональные бюджеты.

С 1992 г. в Российской Федерации распределение балансовой прибыли коммерческих предприятий и организаций осуществляется по следующей схеме


 






 


 

 


 

 

Проблема получения и эффективного распределения прибыли до сих пор остается нерешенной, ввиду того что далеко не каждое предприятие может разумно распределить и использовать полученный им доход. Деятельность предприятий на началах коммерческого расчета приводит к тому, что прибыль выступает не только в качестве главного результата финансовохозяйственной деятельности, но и источника удовлетворения разнообразных потребностей самого предприятия и государства в целом. Прибыль предприятий — важный источник финансирования развития производственной деятельности предприятия и обеспечения других внутрихозяйственных потребностей. Постоянно возрастает роль прибыли в формировании бюджетных и внебюджетных фондов. Важнейшее требование, которое предъявляется к распределению прибыли на предприятии, заключается в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного производства на основе установления оптимального соотношения между денежными средствами, направленными на потребление и накопление.

Распределение прибыли не является только внутренней проблемой предприятия, так как имеет более широкий социальный и экономический диапазон. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и обеспечивать производственные, материальные и социальные нужды предприятий.

В практике коммерческих предприятий и налоговых органов выделяют также налогооблагаемую прибыль, которая исчисляется специальным расчетом.

Налогооблагаемая прибыль равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму доходов, не учитываемых при определении налоговой базы (ст. 251 НК РФ) и увеличенной на сумму расходов, не учитываемых при налогообложении (ст. 270 НК РФ).

 

 

Показатели рентабельности продукции

Прибыль характеризует достигнутый предприятием результат (эффект) в сумме, которая, являясь абсолютной величиной, еще не характеризует финансовую эффективность хозяйствования. Для оценки уровня эффективности финансовохозяйственной деятельности применяется показатель рентабельности, характеризующий прибыльность по уровню.

Для определения рентабельности производства используется балансовая прибыль. Различают рентабельность продукции, а также рентабельность активов.

Рентабельность предприятия рассчитывается как отношение балансовой прибыли к объему реализации продукции

(выручке), или к общим  затратам на производство, или  к среднегодовой стоимости основных  и оборотных средств:

где Ро — рентабельность общая, %; Я6 — прибыль балансовая, руб.; В — выручка от реализации продукции, руб.; 3 — затраты на производство, руб.; Соф — среднегодовая стоимость основных фондов, руб.; Сос— среднегодовая сумма оборотных средств, руб.

Рентабельность продукции рассчитывается как отношение суммы прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к полной себестоимости продукции:

где Рп — рентабельность продукции,%;

Прп — прибыль от реализации конкретной продукции, руб.;

Вп — выпуск конкретной продукции, руб.;

Сп — себестоимость реализованной продукции, руб.

На предприятиях торговли уровень рентабельности определяется как сумма балансовой прибыли по отношению к товарообороту, т.е.:

Рт=~ Х100,

где О — оборот (выручка) от продажи товаров, руб.

Рентабельность активов рассчитывается как соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и итога актива баланса.

Информация о работе Доходы и прибыль коммерческих организаций