Доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 16:06, реферат

Краткое описание

Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, для реализации финансовой политики государства.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.доклад.docx

— 19.73 Кб (Скачать файл)

Доходы Федерального бюджета

Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, для реализации финансовой политики государства.

При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования как на макроуровне, так и в отдельных регионах и на уровне местного самоуправления.

В государственном бюджете концентрируется часть национального дохода, которая подлежит последующему перераспределению. Федеральные, региональные и местные органы власти через механизмы бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределенного национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

Бюджеты состоят из доходной и расходной частей. 

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

К главным источникам, из котоҏыҳ происходит поступление средств в бюджет, относятся следующие:

  • валовой внутренний продукт, части которого в форме прибыли и заработной платы выступают источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством налогового механизма;
  • национальное богатство, часть которого служит источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством механизмов налогов на имущество, а также приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.

В РФ установлена единая для бюджетов всех уровней классификация доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Подобная классификация обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.

Бюджетная классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы доходов, в результате чего получается 26-значный код.

Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней являются:

  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • Центральный банк РФ;
  • бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской  Федерации;

3) бюджеты муниципальных  районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и  сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации;

9) бюджет Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

10) бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются: налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 

К налоговым доходам относятся: 

  • налоги на прибыль;
  • налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • платежи при пользовании природными ресурсами;
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • прочие неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
  • безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
  • безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
  • возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
  • прочие безвозмездные поступления.

Большая доля доходов, связанных с добычей и экспортом углеводородного сырья, обусловила появилось деление доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые.

К нефтегазовым доходам относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
  • вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
  • вывозных таможенных пошлин на газ природный;
  • вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Ненефтегазовые доходы федерального бюджета – все доходы федерального бюджета за исключением доходов, связанных с реализацией на внутреннем и внешнем рынках нефти, нефтепродуктов и газа. К ним относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

  • налога на прибыль организаций;
  • налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территорию РФ;
  • налогов на товары, ввозимые на территорию РФ;
  • государственной пошлины;
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • платежи при пользовании природными ресурсами;
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба.

 

Доходы федерального бюджета в 2012 году составили 12 855,5 млрд. рублей, что на 13,1 % выше доходов в федерального бюджета в 2011 году. 53,3% из них составили налоговые доходы, 46,2% - неналоговые и 0,5% - безвозмездные поступления.

В 2012 году 90,7 % всех поступлений налогов и сборов в доход федерального бюджета обеспечили 2 администратора доходов федерального бюджета. Налоги и сборы, администрируемые ФТС России, поступили в доход федерального бюджета в сумме 6 486,7 млрд. рублей, что составило 50,5 % общего объема поступивших в 2012 году доходов федерального бюджета; ФНС России — в сумме 5 166,4 млрд. рублей, или 40,2 %. Остальные администраторы доходов обеспечили поступление 9,3 % общего объема доходов.

Доля нефтегазовых доходов бюджета в общей сумме доходов составила 50,2% (6453,2 млрд.рублей), доля ненефтегазовых доходов – 49,8% (6402,3 млрд.рублей).

 

 


Информация о работе Доходы федерального бюджета