Инновационная процесс и инновационный потенциал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение сущности инноваций и понятий инновационный процесс и инновационный потенциал предприятия. Задачи: анализ инновационной деятельности предприятия и эффективности ее инновационного проекта. В данной курсовой работе на основе проведенного анализа результатов исследования проблем инноваций отечественными и зарубежными учеными раскрыто содержание основных категорий и понятий в сфере инновационной деятельности, изучено состояние инновационной деятельности на рассматриваемом предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ....4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 6
1.1 Сущность инноваций 6
1.2 Инновационный процесс и его структура 12
1.3 Инновационный потенциал предприятия 14
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЦентрТелеком» ЗА 2007-2008 ГОДЫ 16
2.1 Особенности и основные тенденции инновационного развития электросвязи в России 16
2.2 Краткая характеристика объекта исследования 19
2.3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2007-2008г 21
2.3.1 Анализ эффективности использования основных средств предприятия 22
2.3.2 Анализ себестоимости продукции 23
2.3.3 Анализ финансовых результатов 23
2.4 Анализ инновационной деятельности в ОАО «ЦентрТелеком» 27
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
3.1 Мероприятия по внедрению новых систем связи 32
3.2 Анализ эффективности инновационного проекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач1.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

      Таблица 2.4 – Основные инновации ОАО «ЦентрТелеком».

Вид инновации Классифика-ционный  признак Характеристика  изменений
Цифровые  линии связи Радикальная на входе» предприятия, продуктовая Полная замена устаревшего оборудования более современным, спроектированным с использованием DTMF технологий
Разговор  с универсал. таксофона за счет вызываемого абонента Улучшающая  «на выходе» предприятия, процессная Использование установленного оборудования с наибольшей эффективностью, путем внедрения новых разработок, улучшающих и увеличивающих спектр услуг
Внедрение технологий «видеофон» Улучшающая  «на выходе» предприятия, процессно-продуктовая Использование установленного оборудования с наибольшей эффективностью, путем внедрения новых разработок, улучшающих и увеличивающих спектр услуг
Предоставление доступа к ресурсам сети Internet Улучшающая  «на выходе» предприятия, процессно-продуктовая Внедрение нового типа оборудования для расширения ряда предоставляемых услуг, выход на новые рынки сбыта, предоставление кардинально нового продукта, путем использования новых технологий

      Внедрение инноваций предполагает использование  значительных денежных средств. Для привлечения этих средств ОАО «ЦентрТелеком» и Сбербанк России заключили генеральное соглашение о сотрудничестве, предусматривающее основные принципы взаимодействия на долгосрочной основе. На основании данного документа предприятию предоставляется льготное обслуживание по следующим направлениям: комплексное расчетно-кассовое обслуживание, краткосрочное и среднесрочное кредитование, долгосрочное инвестиционное кредитование и проектное финансирование.

      Первым  шагом по реализации подписанного соглашения стало утверждение Сбербанком России совокупного лимита кредитования в размере 7,1 млрд. рублей. Почти 4 млрд. рублей из этих средств предоставляются на пять лет для централизованного приобретения оборудования для предприятия. За счет долгосрочного финансирования предприятие предполагает увеличить объем инвестиций в развитие связи в текущем году.

      За  счет централизации финансирования закупок оборудования удалось снизить на 20% среднюю стоимость приобретаемого оборудования у таких крупных производителей, как Siemens, Alcatel, Ericsson и Italtel.

      На  основании всего перечисленного можно с уверенностью сказать, что  на предприятии существует полноценная инновационная политика, как совокупность научно-технических, производственных, управленческих, финансово-бытовых и других мероприятий, связанных с продвижением новой или улучшенной продукции на рынок сбыта. Рассматриваемое предприятие относится к инновационным. В целом можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке инноваций, у предприятия сформирована полноценная инновационная политика, но следует от предположений о дальнейших разработок и исследований переходить к реальному воплощению новых проектов. В настоящий момент предприятие переживает настоящий инновационный бум, в данном контексте наиболее остро стоящим вопросом является разработка новых проектов. В действительности на мировом рынке инноваций существуют различные предложения и новейшие разработки, применение которых распространяется именно на представляемую данной компанией отрасль, а именно телекоммуникации. Единственной проблемой данных предложений является тот факт, что ни для одного из этих проектов не существует подробного экономического анализа эффективности его внедрения. Но данную ситуацию можно изменить посредством его проведения.

 

3 Предложения и  рекомендации по  оптимизации инновационной деятельности предприятия

3.1 Мероприятия по  внедрению новых  систем связи

     Наиболее  перспективным из представленных на рынке инноваций разработок можно назвать идею компании Siemens – телефонные системы стандарта DECT. Данная технология основана на использовании оптико-волоконного соединения. Такая технология по своим характеристикам сводится к работе операторов сотовой связи. Также зависит от количества установленных базовых станций для более плотного покрытия зоны, но при этом используются станции с меньшей мощностью, а соединение базовых станций и основного блока системы осуществляется с помощью оптико-волоконного соединения. За счет такой технологии стандартный телефонный аппарат становиться переносным и позволяющим использовать его в пределах не только одной квартиры, но и в рамках всей зоны покрытия. [14]

     Существует  достаточно значительная разница в стоимости создания сети покрытия: для простой линии связи затраты на создание системы составляют 240 долларов США за одно рабочее место, а в случае DECT – 700 долларов. В случае использования более дешевого оптико-волоконного соединения затраты на создание системы DECT могут снизиться на 13-15%.

     Расчетная стоимость установки системы DECT на 300 каналов представлено в таблице 3.1.

     Таким образом, если сравнивать совокупную стоимость  создания системы (включающей полный набор оборудования), то можно сказать, что разница в стоимости систем стандартного образца и системы DECT лежит в пределах 350-460 долларов США. По стоимости создания система DECT проигрывает хорошо известной обычной телефонной линии. Только правильный выбор активного сетевого оборудования, в том числе его производителя, и оптимизация конфигурации системы может сократить этот разрыв. 
 

     Таблица 3.1 – Стоимость системы DECT для 300 каналов.

Наименование Количество  комплектов на 300 каналов Цена комплекта, руб. Суммарная цена комплектов, руб.
Каркас 1 штука 28 226 28 226
Секции  связи 5 комплектов 35 819 179 095
Трансформирующая  сигнал система 1 штука 41 325 41 325
Стойки  базовых станций 2 комплекта 21 161 42 322
Стоимость сборки   10 000 10 000
Итого     300 968
Налог 20% 60 194 60 194
Стоимость системы на 300 каналов     361 162

     При принятии решения в пользу той  или иной системы необходимо ориентироваться не только на стоимость ее создания, но и на стоимость эксплуатации. Зачастую получается так, что система более дорогая в создании приносит значительную экономию при ее эксплуатации, и заказчики, не польстившиеся в ходе тендера на дешевую систему, оказываются с каждым годом все в большем выигрыше. Сравним стоимость эксплуатации систем стандартных телефонных линий и систем DECT.

     Годовая стоимость эксплуатации (управления, администрирования и поддержания  работоспособности) сети, построенной по принципу стандартной телефонной сети в расчете на одного пользователя, составляет 550 долларов в среднем. Причем эта сумма делиться в следующей пропорции:

- 280 долларов  идут на поддержание функционирования  сети на физическом уровне (т.е.  пассивное сетевое оборудование);

- 110 долларов  идут на поддержание маршрутизаторов,  коммутаторов и другого активного сетевого оборудования;

- 160 долларов приходится на аренду помещений, вентиляцию, кондиционирование и тому подобное.

     Переход к системе DECT экономит как минимум 25% от стоимости эксплуатации системы.

     Около 70% простоев в сети связано именно с неисправностями в кабельной  системе, возникающими как из-за неправильного монтажа, так и из-за повреждения ее компонентов в ходе эксплуатации. Переход с «витой пары» на оптику приводит к уменьшению числа отказов, связанных с кабельной системой, на 33%, ежегодная экономия составляет 37,5 долларов в расчете на каждого пользователя.

     Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что по сравнению с системой простой телефонной сети система DECT имеет в два-три раза большую стоимость создания, но более низкую стоимость эксплуатации, что позволяет ей окупаться с большей скоростью, чем обычной сети.

     Результаты  проведенного анализа представим в  таблице 3.2. 
 

Таблица 3.2 – Сравнительный анализ затрат на создание стандартной телефонной сети и сети системы DECT

Показатель Стандартная телефонная сеть Сеть системы DECT Разница, долл. (+/-)
Стоимость создания сети 240 700 -460
Поддержание работоспособности сети 550 140 +410
Поддержание функционирования на физическом уровне (пассивное сетевое оборудование) 280 210 +70
Поддержание функционирования активного сетевого оборудования 110 65 +45
Аренда  помещения, вентиляция, кондиционирование 160 50 +110
ИТОГО 1340 1165 +175

     Как видно из таблицы, уже в первый год эксплуатации данной системы  будет получена экономия от эксплуатации системы DECT по сравнению со стандартной телефонной линией. Также за счет специфичности применяемого оборудования ежегодные затраты по эксплуатации системы DECT будут снижаться, а следовательно эффект от использования данной системы будет увеличиваться.В целом же можно сказать, что применение подобной технологии является, несомненно, эффективным и способствует улучшению финансовому состоянию компании.

3.2 Анализ эффективности  инновационного проекта

     В целях улучшения финансового  положения предприятия разработан инновационный проект «Создание цеха по изготовлению кабельной продукции на базе новых моделей пневмоагрегатов».

     Учитывая  потребности регионального рынка  кабельной продукции (на основании  маркетинговых исследований), необходимо создание соответствующих мощностей. Для этого требуется оснащение создаваемого производства кабельной продукции 105 пневмоагрегатами, срок службы которых составляет 5 лет. Производительность пневмоагрегата составляет 120 км кабельной продукции в год.

     Учитывая  имеющиеся на предприятии заделы по конструированию усовершенствованной модели пневмоагрегата, для перехода к выпуску нового оборудования необходимо проведение работ по созданию и эксплуатации опытного образца. Единовременные затраты на эти цели составят 8 млн. руб.

     Создаваемое производство кабельной продукции  предполагается оборудовать пневмоагрегатами в течение 3-х лет — с 2009г. по 2011г.

     Для производства усовершенствованных  пневмоагрегатов требуется проведение частичной реконструкции производства машин за счет соответствующего инвестирования. Удельные капитальные вложения составят 1,5 млн. руб. на единицу нового оборудования. При проведении частичной реконструкции производства заменяются отдельные виды основных фондов. Предполагается, что ликвидационная стоимость оборудования будет достаточна для покрытия расходов, связанных с демонтажем старого оборудования и подготовке его к продаже.

     Предварительно  проведенные расчеты издержек производства пневмоагрегатов позволяют оценить стоимость единицы оборудования для оснащения производства кабельной продукции – 2 млн. руб. Для создания производства кабельной продукции предполагается использовать имеющийся на предприятии старый производственный корпус, произведя в нем соответствующую перепланировку и ремонтно-строительные работы. Капитальные вложения на эти цели составят 20 млн. руб. в целом на весь цех. Кроме того, монтажные работы и наладка пневмоагрегатов требует единовременных затрат в размере 250 тыс. руб. на единицу оборудования.

Информация о работе Инновационная процесс и инновационный потенциал предприятия