Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 23:00, контрольная работа
Особенности целевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями, заключаются в их обязанности расходовать средства федерального бюджета в строгом соответствии с целевым назначением, указанным в реестрах на финансирование расходов, которыми осуществляется доведение ассигнований до бюджетополучателей. Бюджетный контроль - это составная часть финансово-экономического контроля, и трактуется он как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами в ходе проверки законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, при выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, по улучшению бюджетной дисциплины.
Введение 3
1. Виды казначейского контроля 4
2. Методы осуществления финансового контроля 7
3. Санкции за нецелевое использование средств
федерального бюджета 10
Заключение 13
Литература 14
Нецелевым использованием являются: использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов; расходование средств не по тому коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование (перераспределение средств с одного кода экономической классификации на другой).
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) (статья 306.4 БК РФ).
Руководители предприятий, организаций и учреждений, допустившие нецелевое использование средств федерального бюджета, могут быть привлечены к материальной ответственности в гражданско-правовом и административном порядке. Однако данные меры наказания могут быть применены только к определенному кругу лиц. Согласно Закона № 83-ФЗ круг субъектов, привлекаемых к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств в настоящее время ограничивается органами и учреждениями, перечисленными в ст. 6 БК РФ в определении "получатель бюджетных средств":
- государственные органы;
- органы местного самоуправления;
- органы управления так называемыми государственными внебюджетными фондами (пенсионным, фондами медицинского, социального страхования и др.);
- казенные учреждения.
Уголовную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств устанавливает ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее - УК РФ).
Согласно ст. 8 УК РФ основанием для привлечения к уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного данным кодексом.
Руководители бюджетных и автономных образовательных учреждений не несут уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств по ст. 285.1 УК РФ. Такая ответственность сохраняется только в отношении должностных лиц казенных учреждений.
Заключение
Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а так же осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках.
Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса.
В настоящее время органы Федерального казначейства осуществляя финансовый контроль, препятствуют нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, способствуют обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Федеральным казначейством ведется огромная работа по совершенствованию законодательной базы, по развитию современных информационных технологий с целью наиболее полного и рационального выполнения возложенных на него задач и обеспечения основных функций.
Федеральное казначейство играет большую роль в обеспечении единства государственных финансов и их эффективного использования.
Литература
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1198 №145-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.
3. Кодекс Российской Федерации
об административных
4. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 "О Федеральном казначействе".
5. Указ Президента РФ от 08.12.1992 №1556 "О Федеральном казначействе".
6. Карандина Е.А. Федеральное казначейство и финансовый контроль в Российской Федерации / Е.А. Карандина / / Право и экономика. - 2010. -N3. C. 56-59.
7. http://www.rg.ru – Российская газета
8. http://wwww.roskazna.ru – Федеральное казначейство (казначейство России)
9. http://base.garant.ru – Гарант
10. http://www.finsociality.ru/ - Финансы и социум
Информация о работе Казначейская система исполнения федерального бюджета